ГТО _ ПРОЕКТ
проект по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
«Образовательный центр»города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35
Тел. (факс): 8 (846 70) 2-22-38; E-mail: school3.09@mail.ru
ПРОЕКТ
(Комплексный проект - программа внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации)
Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского конкурса «ГТО» в начальной школе в течение учебного года.
Автор: Трегубова Надежда Петровна
Нефтегорск
2023
Аннотация проекта.
Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса.
Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой.
Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО.
Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата.
А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте, но есть и те, которые негативно относятся к сдаче норм ГТО.
Как же вести себя с такой категорией людей?
Как заинтересовать этих людей, увлечь спортом?
Как реализовать на практике?
Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна – здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки – под крыло
физических активных упражнений.
Введение
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.
В связи с этим возникает проблема самого процесса внедрения комплекса ГТО в образовательной организации. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедрения комплекса ГТО? Данный проект, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей.
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Указом Президента Российской
Федерации от 24.03.2014 г. № 172 (далее — Указ) введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на мой взгляд является актуальным и принципиальным.
Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны. Комплекс ГТО имеет программно-нормативную основу системы физического населения и имеет целью способствовать формированию морального и духовного облика российских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческого потенциала. Комплекс ГТО внедряется повсеместно, создаются пункты приёма комплекса, работает сайт ГТО, разработаны нормативы комплекса, остаётся за малым и, порой самым сложным моментом – внедрение в массы.
Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Сегодня все чаще можно услышать вопрос: зачем нам сдавать ГТО? Ответ на этот вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Опрос показал, что таких среди нас больше, в частности в нашей образовательной организации, но есть и те, которые негативно относятся к сдаче норм ГТО. Как же вести себя с такой категорией людей? Как заинтересовать этих людей, увлечь спортом? Как реализовать это на практике? Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО. Успешность достижения золотого, серебряного и бронзового знаков отличия обучающимися зависит от уровня сформированности у них предметных и универсальных учебных действий при освоении предмета «Физическая культура». Поэтому основная нагрузка по выполнению норм ГТО в образовательном учреждении ложится на плечи учителей физической культуры.
Цель проекта: внедрение физкультурного комплекса ГТО в образовательное учреждение, привлечение как можно большего числа учащихся и педагогов к занятию физической культурой и спортом. Работа по внедрению комплекса ГТО невозможна без полноценного участия в процессе всего педагогического коллектива. Таким образом, наш коллектив поставил перед собой следующие задачи:
В первую очередь, речь идет о проведении информационно-просветительской работы
среди педагогических работников, школьников о комплексе ГТО как программной и нормативной основе физического воспитания граждан. Необходимо, чтобы каждый школьник правильно и единообразно понимал всю последовательность действий: от подачи заявки до получения знака отличия ГТО, а также имел полноценную картину о Центрах тестирования и местах тестирования, которые действуют на территории муниципального образования.
Вторым важным аспектом совместной работы предлагается внесение изменений в про-
грамму по физической культуре в части самостоятельной подготовки учащихся старших классов к выполнению нормативов комплекса ГТО и организации своего недельного двигательного режима.
Эта работа педагогов физической культуры, которая потребует в начале учебного года
определить уровень «стартовой» физической подготовленности учащихся и разработать
план проведения уроков физической культуры так, чтобы вывести группы на уровень готовности к выполнению нормативов в своей возрастной ступени.
Далее следует организовать регистрацию желающих школьников на Всероссийском интернет-портале комплекса ГТО, для чего может быть использован урок информатики, где педагог показывает и помогает каждому учащемуся получить уникальный номер ID.
Здесь должна быть проведена разъяснительная работа с родителями, которые должны
дать согласие на участие ребенка в выполнении испытаний комплекса ГТО и регистрации в системе.
В целом, в соответствии с методическими рекомендациями, которые были разработаны
Министерством спорта России совместно с Министерством образования и науки России,
требуется провести:
1. Разработку и утверждение Плана мероприятий по внедрению комплекса ГТО в образовательной организации, в котором следует предусмотреть:
проведение регулярных педагогических советов, методических семинаров, совещаний и иных организационных мероприятий по вопросам внедрения комплекса ГТО
в образовательной организации;
проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и пропагандист-
ских мероприятий, посвященных комплексу ГТО;
организация работы школьного самоуправления во главе с президентом школы и министром спорта.
2. Назначение ответственного лица в образовательной организации за внедрение Комплекса ГТО, выполняющего функции по планированию, координации и контролю деятельности в данном направлении.
3. Обновление локальных нормативных актов образовательной организации (должностные инструкции, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, трудовой договор и др.) с учетом деятельности, направленной на подготовку обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО и организацию недельного двигательного режима, осуществление тестирования физической подготовленности населения.
4. Утверждение видов и порядка материального и нематериального поощрения педагогических работников (стимулирующие выплаты, премии, награждение благодарственными письмами, почетными грамотами и др).
5. Разработку и утверждение Положения о мерах поощрения обучающихся образовательной организации, выполнивших нормативы и требования для золотого, серебряного и бронзового знаков отличия комплекса ГТО.
Вместе с тем, у каждой образовательной организации, в особенности у той, что обладает
достойной материально-технической базой и спортивным инвентарем, есть возможность
стать местом тестирования при муниципальном Центре тестирования, чтобы в дальнейшем испытания могли приниматься прямо в школе.
При отсутствии такой возможности образовательная организация может начать работу с
муниципальным Центром тестирования в части направления коллективной заявки на выполнение испытаний учащимися и далее, в соответствии с графиками работы Центров,
определить время, место выезда учащихся для выполнения нормативов».
6. Организацию оснащения необходимой материально-технической базой, спортивным инвентарем и оборудованием.
7. Направление педагогических работников на курсы повышения квалификации по внедрению комплекса ГТО в очной, очно-заочной и дистанционной форме обучения.
8. Увеличение числа учащихся, желающих выполнить нормативы ГТО.
Мероприятия проекта.
В школе создана комиссия по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), разработан план её работы на учебный год.
2. План работы по физическому воспитанию обучающихся, включающий работу по комплексу ВФСК (ГТО).
3. Общее количество учащихся.
4. Количество допущенных к сдаче норм комплекса ГТО по классам (на основании допуска врача, утвержденного директором).
5. Количество зарегистрированных учащихся и педагогов на сайте ВФСК ГТО
6. Рабочая документация: журналы по фиксированию результатов сдачи нормативов
(протоколы с результатами обучающихся, журналы регистрации результатов ВФСК (ГТО), иные организационные документы или подтверждающие сведения.
В состав школьной комиссии включены следующих представители :
1. Руководитель образовательного учреждения.
2. Заместитель директора по учебной работе.
3. Учителя физической культуры, прошедшие курсовую подготовку.
4. Медицинский работник образовательного учреждения.
5. Педагог-организатор.
6. Руководители школьных методических объединений.
7. Председатель первичной профсоюзной организации.
8. Председатель школьного родительского комитета.
10. Президент ученического совета совместно с министром спорта школы.
Для упорядочения документации, связанной с внедрением комплекса ГТО в ОО, школьной комиссии по внедрению ВФСК ГТО можно предложена следующая схема:
1. Внутренние Локальные нормативные акты, связанные с ГТО:
приказ директора школы о создании школьной комиссии по комплексу ГТО;
план работы по комплексу ГТО в классах;
график сдачи испытаний и нормативов комплекса ГТО на учебный год;
ход сдачи норм ГТО;
годовой отчет.
2: приказы и распоряжения вышестоящих органов — федеральных, региональных,
муниципальных.
3: нормативы.
4: дополнительный материал для бесед, классных часов, родительских собраний,
буклеты, листовки.
Данная работа предполагает пропаганду комплекса ГТО среди представителей общественности: родителей, жителей села, муниципального округа. Члены школьной комиссии выступают на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях на тему внедрения ВФСК ГТО. Организуются общешкольные стенды, содержащие нормативную документацию, планы работы школы по внедрению комплекса ГТО, фотоотчеты о проведенных соревнованиях и спортивных праздниках и т. д.
Другие способы пропагандистской работы:
●популяризовать комплекс ГТО на официальном сайте организации, в социальных сетях, в специально созданном интернет-пространстве. Ответственный исполнитель - работник образовательного учреждения, отвечающий за информатизацию и наполнение сайта;
● проводить массовые спортивные мероприятия - совместно с работниками школы учащимися, родителями, другими заинтересованными гражданами;
●проводить общешкольные внеклассные мероприятия по популяризации комплекса
ГТО среди учащихся (не реже двух раз в месяц). Ответственные - заместители директора по воспитательной части, педагоги-организаторы, учителя физической культуры;
● организовывать классные часы на тему актуальности ГТО и пропаганды здорового
образа жизни (не реже одного раза в месяц). Ответственные - классные руководители.
Агитационно-пропагандистская работа должна проводиться на протяжении всего процесса внедрения ВФСК ГТО.
Основная работа возлагается на специалиста или учителя физической культуры, прошедшего специальную подготовку. Положением о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» предусмотрены виды испытаний (тесты) и нормативные требования.
Задача учителя физической культуры заключается в физической подготовке учащихся к
сдаче нормативов, проведении тренировочных испытаний (тестов) и, следовательно, заключении о готовности того или иного учащегося к сдаче нормативов на муниципальной
базовой площадке.
На данном этапе внедрения комплекса необходимо разработать календарно-тематический
график по сдаче нормативов – например, на основе календаря, предложенного в рекомендациях по организации работы ВФСК ГТО. В зависимости от имеющейся учебно - материальной базы площадок, их расположения целесообразно разделить прием нормативов ВФСК (ГТО) у обучающихся на три условных сессии: осеннюю (сентябрь–октябрь),
зимнюю (февраль–март), весеннюю (апрель–май).
Условия реализации проекта
В образовательной организации рекомендуется начать работу с обновления локальных
нормативных актов (должностные инструкции, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, трудовой
договор и др.) с учетом деятельности, направленной на подготовку обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО и организацию недельного двигательного режима,
осуществление тестирования физической̆ подготовленности учащихся. Нельзя забыть и о родителях: требуется, во-первых, их согласие на участие ребенка в выполнении испытаний комплекса ГТО и регистрацию в системе gto.ru. Во-вторых, поскольку работа с детьми, которые будут проходить тестирование, связана с обработкой их персональных данных, необходимо получить от родителей (законных представителей) согласие на обработку персональных данных (в соответствии с требованиями федерального закона № 152-ФЗ).
Кроме того, необходимо также пересмотреть требования по охране труда и технике безопасности — подготовить:
акты испытаний спортивного оборудования;
акты-разрешения на эксплуатацию спортивных объектов школы (спортзалы, спорт. площадки и др.);
паспорта спортивных объектов школы;
инструкции для обучающихся по видам деятельности и разделам программы;
журналы регистрации прохождения инструктажей обучающимися.
Также должна быть разработана инструкция по проведению мероприятий по ГТО (на
основе инструкции по организации спортивно-массовых мероприятий).
Далее нужно будет взяться за разработку и утверждение Плана мероприятий по внедрению комплекса ГТО в образовательной организации
Следующим шагом будет назначение ответственного за внедрение Комплекса ГТО, выполняющего функции по планированию, координации и контролю деятельности в данном направлении, а также направление педагогических работников на курсы повышения квалификации по внедрению комплекса ГТО.
Разработка программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности спортивной и военно-патриотической направленности для всех участников образовательного процесса
Внесение изменений в рабочие программы по физической культуре и ОБЖ с целью обеспечения подготовки к сдаче норм ГТО
Создание в сети Интернет на официальном сайте школы вкладки «Движение ГТО», предполагающей публикацию новостей, анонса событий, результатов соревнований, фотоотчетов, видеороликов, а также предусматривающей элементы социальной сети, чаты, форумы и прочее.
Информирование участников образовательного процесса о реализации проекта
Организация и проведение специальных акций, церемоний награждения знаками
ГТО, вручения грамот и призов на мероприятиях, посвященных окончанию учебного года и значимым для школы спортивным событиям - победам на соревнованиях, присуждения знаков ГТО членам сборной команды школы и т. д.
Выпуск газет и журналов на спортивную Тематику
Оформление информационного уголка ГТО на стенде «Спортивная жизнь»
Организация секций по различным видам спорта под руководством преподавателей физической культуры, профессиональных тренеров и инструкторов.
Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО
Внедрение комплекса ГТО в образовательный процесс требует определенных ресурсов,
финансирование которых может осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств образовательной организации, средства социальных партнёров, содействующих
или участвующих в процессе реализации проекта, а также возможно привлечение спонсорских средств, средств грантовой поддержки
1. Нормативно - правовой ресурс: Устав ОУ, коллективный договор, должностные инструкции, положение об оплате труда и т. п.
2. Кадровый ресурс: Директор ОУ, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, медицинский работник, классные руководители
3. Организационный ресурс: Администрация ОУ, Совет школы.
4. Информационный ресурс: Официальный сайт образовательного учреждения
Создание банка методических пособий Создание банка учебно - наглядного оборудования
Создание агитационных плакатов, баннеров, буклетов, информационных стендов.
5. Материально – технический ресурс: Приобретение спортивного инвентаря в соответствии
с требованиями . Приобретение учебно - наглядного оборудования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
6. Социальный ресурс: Создание партнерской сети с учреждениями дополнительного образования, военным комиссариатом Проведение массовых военно – спортивных мероприятий Вовлечение педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров в спортивно-массовые мероприятия
7. Мотивационный ресурс: Стимулирование педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров.
Основным документом планирования работы по комплексу ГТО является общешкольный план работы по физическому воспитанию учащихся на учебный год. Дополняют его календарь спортивно-массовых мероприятий, график подготовки учащихся по теоретическим требованиям, учебные планы, в которых указаны, в частности, контрольные уроки по физической культуре, расписание работы спортивных секций, положения о школьной спартакиаде, а также некоторые другие документы, способствующие лучшей организации работы по комплексу ГТО. Особое внимание учителя должно быть направленно на организацию массовых внутришкольных соревнований Планомерно готовить учащихся к соревнованиям по упражнениям ГТО можно не только на уроках физической культуры, но и на дополнительных занятиях во внеурочное время.
Однако основным, наиболее эффективным средством разносторонней физической подготовки учащихся является урок физической культуры.
В связи с этим большое значение имеет система домашних заданий, направленная на развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты и выносливости.
На дом следует давать такие задания, которые можно без особого труда проверить на уроке. В домашних заданиях нуждаются не все учащиеся, а определенная группа класса, поэтому целесообразно этим ученикам завести дневник самоконтроля (обычная тетрадь), где они будут отмечать и записывать задания и результаты развития физических качеств. Контроль со стороны учителя достаточен один раз в две недели.
Контрольные уроки, на которых проводится зачет знаний, умений и физической подготовленности, являются, по существу, предварительной прикидкой перед основным соревнованием по данному виду. По результатам контрольных уроков физорги классов мо-
гут составить сборные команды для выступления на первенство школы.
Внедрение ГТО – это социально-значимый проект в России. С помощью внедрения ГТО нам удастся увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать систему физического воспитания и развития массового и школьного спорта, создать современную материально-техническую базу, а главное наши дети будут успешными в дальнейшей жизни.
Приложение
Как лучше самостоятельно готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?
Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО происходит на уроках по физкультуре, в спортивных секциях и школах.
Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.
Для того чтобы самостоятельно тренироваться, необходимо помнить следующие правила.
Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.
Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).
Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстого носка в зимний период).
Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в тёплое помещение и сменить одежду.
Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.
Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.
Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.
Страница специализированной анкеты на портале ГТО
Согласие на обработку персональных данных
Список литературы:
www. gto.ru.
Указ Президента Российской Федерации о ВФСК ГТО №172 от 24 марта 2014года
3. Издательство Форум Медиа www.forum-media.ru 1. «Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная основа системы физического воспитания населения. Правовые основы внедрения ВФСК ГТО». 2. «Практика организации работы по внедрению ГТО в образовательной организации».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....


