Мы выиграли грант, участвуя в благотворительном проекте. Закуплено новое оборудование - комплекс "Сова - нянька"Реализация проекта "От движений к развитию"
проект по зож
Реализации проекта «От движений к развитию!»
Цель проекта «От движений к развитию»:
- создание максимальных условий для коррекции и компенсации сенсорных нарушений, речевых нарушений, психического и физического здоровья обучающихся школы, развитию познавательной сферы, потенциальных возможностей личности детей.
Нарушения обучающихся диагностируются в разных сферах сенсорики: слуховое, зрительное восприятие, восприятие времени, восприятие движений, осязательное, вкусовое, обонятельное, двигательное, тактильное, восприятие речи, восприятие предметов, сформированность сукцессивных процессов, необходимых для развития последовательности действий, целенаправленности движений, для развития устной и письменной речи.
В школе отсутствует специальное оборудованное помещение для детей с ДЦП, с РАС, с ТМНР, где педагоги могут проводить занятия по сенсорной интеграции. После приобретения сенсорного комплекса «Сова – нянька» в школе оборудован зал для сенсомоторной коррекции обучающихся с ДЦП, РАС, ТМНР, с сенсорными нарушениями. В зале проводятся коррекционно – развивающие занятия, соревнования, динамические паузы, упражнения по динамической организации движений, поддержания тонуса мышц, развития коммуникативных умений, предметных действий, речедвигательной координации.
Для коррекции речевых нарушений нами активно используется интерактивный комплекс «Умное зеркало». В городе Челябинске Обществом «СтендАп Инновации» разработано обновление для этого оборудования, в рамки которого внесены упражнения по развитию темпо - ритмической организации речи, коррекции дисграфии, формированию зрительного восприятия. Используем это обновление для работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеленогорская школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора школы
___________Н.В.Вавулина
«___»____________2025 г.
Отчёт по плану реализации проекта «От движений к развитию!»
Цель проекта «От движений к развитию»:
- создание максимальных условий для коррекции и компенсации сенсорных нарушений, речевых нарушений, психического и физического здоровья обучающихся школы, развитию познавательной сферы, потенциальных возможностей личности детей.
Нарушения обучающихся диагностируются в разных сферах сенсорики: слуховое, зрительное восприятие, восприятие времени, восприятие движений, осязательное, вкусовое, обонятельное, двигательное, тактильное, восприятие речи, восприятие предметов, сформированность сукцессивных процессов, необходимых для развития последовательности действий, целенаправленности движений, для развития устной и письменной речи.
В школе отсутствует специальное оборудованное помещение для детей с ДЦП, с РАС, с ТМНР, где педагоги могут проводить занятия по сенсорной интеграции. После приобретения сенсорного комплекса «Сова – нянька» в школе оборудован зал для сенсомоторной коррекции обучающихся с ДЦП, РАС, ТМНР, с сенсорными нарушениями. В зале проводятся коррекционно – развивающие занятия, соревнования, динамические паузы, упражнения по динамической организации движений, поддержания тонуса мышц, развития коммуникативных умений, предметных действий, речедвигательной координации.
Для коррекции речевых нарушений нами активно используется интерактивный комплекс «Умное зеркало». В городе Челябинске Обществом «СтендАп Инновации» разработано обновление для этого оборудования, в рамки которого внесены упражнения по развитию темпо - ритмической организации речи, коррекции дисграфии, формированию зрительного восприятия. Используем это обновление для работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
№ п/п | Название мероприятий | Дата/период проведения | участники | Место проведения | Ответственный исполнитель | Вид упражнений | Обзор мероприятия |
1. | Освоение новых упражнений на оборудовании «Умное зеркало» | Сентябрь, октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся 1дополнительного класса 2,3, 4 классов | Кабинет логопеда | учитель – логопед Смирнова Л.В. | -Упражнения на темпо – ритмическую организацию движений. -Упражнения на коррекцию зрительного восприятия. -Упражнения на коррекцию восприятия цвета. | ссылка |
2. | Проведение динамической паузы на комплексе «Сова – нянька» | Сентябрь, октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся 1дополнительного класса. 2,3, 4 классов | Сенсорно – динамичес кий зал | учитель класса Магницкая Н.Г. | - упражнения на развитие координации движений, чувства равновесия, коммуникативных умений, речедвигательной координации | |
3. | Проведение урока физической культуры на комплексе «Сова – нянька» | октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся классов с ТМНР | Сенсорно – динамичес кий зал | учитель физвоспитания Даринцева Г.В. | Знакомство с оборудованием комплекса, организация урока, упражнения на пространственные параметры движений | |
4. | Коррекционно – развивающая область (КРО) – занятие в 1 дополнительном классе 2, 3 классах | Октябрь , ноябрь 2025 г. | Обучающиеся 1доп. класса 2,3 классах | Сенсорно – динамичес кий зал | Воспитатели классов | Организация упражнений с использованием гамака, бревна, бочки, развитие тактильной чувствительности, речедвигательной координации. | |
5. | Организация соревнований на оборудовании зала. | Октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся 1-2 классов школы | Сенсорно – динамичес кий зал | учителя 1-2 классов. | Игры «Кто быстрее», « Самый быстрый, ловкий». Развитие динамического равновесия. | |
6. | Организация соревнований на оборудовании зала | Октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся 3-4 классов школы | Сенсорно – динамичес кий зал | учителя 3,4 классов. | .Игры «Кто быстрее», « Самый быстрый, ловкий». Развитие динамического равновесия, речедвигательной координации |
|
7. | КРО в 7 классе | ноябрь 2025 | Обучающиеся 7 класса школы | Сенсорно – динамичес кий зал | Воспитатель класса | Упражнения на развитие динамического равновесия, предметных умений. | |
8. | Соревнование «Хочу всё уметь»» с применением оборудования | ноябрь 2025 года | Обучающиеся 5 класса | Сенсорно – динамичес кий зал | Воспитатель класса | Упражнения на развитие коммуникативных умений, речедвигательной координации | |
9. | Соревнование «Хочу всё уметь»» с применением оборудования | Октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся 6, 7, 8 классов школы | Сенсорно – динамичес кий зал | Воспитатели классов | Соревнование на оборудовании, развитие предметных действий, коммуникативных умений. | |
10. | Организация уроков физического воспитания | Октябрь, ноябрь 2025 года | Обучающиеся школы | Сенсорно – динамичес кий зал | Учителя физвоспитания Даринцева Г.В. | Упражнения с использованием оборудования для развития динамического равновесия, на поддержание тонуса мышц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спектра» - использование нового оборудования в начальной школе
«Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – причины». С. Королёв. В настоящую статью включены материалы научно-практической конференции «Особенности пере...

Если ваш ребенок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15247863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"256","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"256"}}]]Данный мат...

Современное оборудование в поддержку реализации ФГООС
Выступление на МО на тему "Современное оборудован ие в поддержку реализации ФГООС"...

Роль начальной школы на этапе реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, инфо...

Справка об использовании нового оборудования 2022
Использование комплекса "Приоритет", Модуля Фребеля, пособия "Дерево", "Дни недели"...


