Ульянова Мария Борисовна

Ульянова Мария Борисовна

"Сайт учителя русского языка и литературы"

"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: инновации в образовании

Увлечения: Вязание крючком

Регион: Омская область

Населенный пункт: с.Уралы, Большеуковский район

Место работы: МБОУ "Уралинская ООШ"

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."
Лев Николаевич Толстой

Вы находитесь на  сайте учителя русского языка и литературы Ульяновой Марии Борисовны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям, но и классным руководителям, воспитателям.  Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!

О себе

Учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории,  по совместительству   учитель  химии.  Стаж работы -22 года. В 1997 году окончила Тарский филиал Омского государственного педагогического  университета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Поэзия  С.Есенина,  Л.Н. Толстой "Диалектика души", "Война и мир".

"Во  всякое время  и у всех  людей ребенок  представлялся образцом  невинности,   безгрешности,  добра,  правды   и   красоты.  Человек  родится совершенным,- есть великое слово,  сказанное Руссо, и слово это, как камень, остается   твердым  и   истинным.  Родившись,  человек   представляет  собою первообраз гармонии,  правды,  красоты и  добра". Два свойства  детской души особенно дороги  Толстому:  непосредственная чистота нравственного чувства и способность  легко и свободно восстанавливать гармонию во взаимоотношениях с миром. Человек должен беречь эти  качества детского  сознания  на протяжении всего  жизненного пути:  в  них  заключены  бесконечные  возможности резервы  нравственного самоусовершенствования.

Мой взгляд на мир

"Требовательность к себе, прежде всего!"- таков мой девиз!

Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Провести интересно урок? Или важнее качественно подготовить к ЕГЭ, обеспечив высокие баллы? Наверное, всё нужно. Но это ли для него самое главное? А может, важнее другое? Помните фильм «Доживём до понедельника», в котором герой пишет: «Счастье – это когда тебя понимают»? Может, и для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть? Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Мне тоже важно и нужно, чтобы меня понимали и со мной считались, ведь я – живой человек, а незапрограммированный исполнитель должностных инструкций; чтобы дети мне верили и доверяли. А для этого я должна быть честной с ними и сама с собой. А иначе нельзя. Моя профессия, как и жизнь, черно-белая. Я радуюсь, когда белых полос больше. Огорчаюсь, если черная полоса затянулась. «Не я ли сама виновата? В чем?» - терзаюсь, порой сложными вопросами. Но говорю себе: «Стоп! Ты не имеешь права быть слабой! На тебя смотрят десятки детских глаз, и они все подмечают, как и ты сама когда-то».

Профессия учителя русского языка и литературы  – это профессия души и сердца, поэтому я стараюсь соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития на основе творчества писателей – классиков русской литературы, которое отличается многогранностью, гуманностью, высокой нравственностью, служением добру и подлинному искусству. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе.

«Ты – учитель, ты – специалист по ребёнку» (Е.А.Ямбург)

 

Мои достижения

 НАГРАДЫ

- Почётная грамота Главы администрации муниципального района «За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» (октябрь, 2003 г.);

- Почётная грамота Главы администрации муниципального района «За успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся, развитию их творческой активности и самостоятельности» (распоряжение № 177-р от 29.09.2015 г.);

- Почётная грамота Комитета образования Большеуковского муниципального района ««За успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся, развитию их творческой активности и самостоятельности» ( 26. 08 2009 г.);

- Грамота Комитета образования Большеуковского муниципального района ««За успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся, развитию их творческой активности и самостоятельности» ( приказ № 261 от 4 октября 2012 г.);

- Почётная грамота Министерства образования Омской области "За большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся  и воспитанников, в развитие их творческой активности и самостоятельности" ( распоряжение № 18 21 от 25 июня 2013 года);

- Сертификат о занесении на Доску Почёта работников образования Большеуковского муниципального района Омской области ( 2016 г.);

- Благодарственное письмо Областной Межведомственной комиссии « За успешную работу по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних ( 05.10.2011 г.);

- Благодарственное письмо Центра образовательных инициатив «За содействие в подготовке материалов на высоком уровне призёра конкурса «Ученик года Сибири» ( 2013г.);

- Благодарственное письмо Министерства культуры Омской области «За высопрофессиональную подготовку воспитанников в области поисковой и научно-исследовательской работы» ( 2012г.)

ПУБЛИКАЦИИ

1. Статья « Краеведение как средство изучения культурного пространства России» в сборнике по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социально-экономическое и культурное развитие России» (Омск, 2010 год, с.197-201).

2. Статья «Компетентностный подход в образовании» в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы в научной и образовательной деятельности» ( Тамбов, 2013 год, с.135-137).

3. Компетентностно-ориентированные задания на уроках гуманитарного цикла в сборнике по материалам Всероссийского телекоммуникационного обучающего проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» (Омск, 2012 год, с. 200)

4. Компетентностно-ориентированный урок гуманитарного цикла в сборнике по материалам Всероссийского телекоммуникационного обучающего проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» (Омск, 2012 год, с. 540).

5. Статья «Применение проблемно диалогической технологии на уроках гуманитарного цикла» опубликована в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития» ( часть 11,Тамбов, 2014 год, с.136-138)

6. Авторский материал «Путь к Победе!» на сайте «Копилка уроков».

7. Авторский материал на сайте InfoUrok.ru (Социальная сеть взаимовыручки учителей).

Моё портфолио

Портфолио-это самопрезентация  достижений учителя.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Ульяновой Марии Борисовны, учителя русского языка и литературы.

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов)

Главная цель моего портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио: · показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

· показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

-охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

· проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

-умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;

-оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Дополнительное образование
Краеведение
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Психология
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио