Главные вкладки

    Всероссийская олимпиада по литературе Критерии оценивания Муниципальный этап
    материал на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Критерии оценивания 2015-16г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kluchi_literatura_me_2015.zip68.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, 10 класс

    Максимальный общий балл – 100.

    Задание №1. аналитическое  (70 баллов)

    Критерии оценивания

     1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

    Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30 (шкала оценок соответствует школьным баллам: 2 – 3 – 4 – 5)

    2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.

    Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

    3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

    Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

    5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).

    Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

    Итого: максимальный балл – 70 баллов

    Задание №2, творческое   (30 баллов)

    Прочитайте фрагменты литературно-критических статей. Определите, о каких писателях или поэтах идет речь в приведенных отрывках. По каким элементам текста вы пришли к ответу? Свой ответ обоснуйте, объяснив, что помогло вам узнать имя писателя или поэта.

    О ком идёт речь?

    Ю. Нагибин

    Едва ли найдётся другой пример подобного несоответствия человеческой сути и поэтического дарования. Воздушный, эльфический поэт был кряжистым, заземлённым, деловитым, крайне бытовым по всем своим замашкам и привычкам человеком. Сама его внешность, особенно в старые годы, когда человек приобретает некое сглаживающее благообразие, была вызывающе антипоэтична: грузный, тяжелый, с грубым, прихмуренным, часто брюзгливым лицом. А в свою лучшую пору он был среднеарифметическим гусаром, без печати индивидуальности. А ведь он уже тогда писал замечательные и ни на кого не опирающиеся стихи.

    Конечно, ему доводилось и в молодые годы слышать добрые слова; так, Дружинин сказал об одном его стихотворении, что не удивился бы, увидев под ним подпись Пушкина; но куда больше было назойливого наставничества и журнально-газетной брани (А.А. ФЕТ)

    А. Фет «На книжке стихотворений …»  Кому адресовано стихотворение?

    Вот наш патент на благородство,

    Его вручает нам поэт;

    Здесь духа мощного господство,

    Здесь утончённой жизни цвет!

                            ….

    Но муза, правду соблюдая,

    Глядит – а на весах у ней

    Вот эта книжка небольшая

    Томов премногих тяжелей (Ф.И. ТЮТЧЕВ)

                       Декабрь 1883

    Критерии оценки творческого задания

    1. Верное определение имени писателя или поэта – 6 баллов (по 3 балла  за каждый ответ).

    2. Аргументированное объяснение своего выбора с опорой на предложенный в задании текст – 10 баллов (по 5 баллов за каждый ответ)..

    3. Полнота и фактическая точность обоснований – 10 баллов (по 5 баллов за каждый ответ)..

    4. Грамотность речевого оформления работы – 4 балла (по 2 балла за каждый ответ).

    Итого: максимальный балл – 30 баллов        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап

    Это задания и ответы Всероссийской олимпиады школьников II (муниципального) этапа Мировая художественная культура. 10 класс....

    Программа Всероссийской Олимпиады по физкультуре. (Районный Этап)

    Программа включает в себя комплекс заданий для подготовки к Олимпиаде (практическая часть)....

    Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа

    Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

    Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа

    Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

    Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс.

    Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс....

    Всероссийская олимпиада школьников 2018. Школьный этап.

    Олимпиада школьников по географии, школьный этап. Задания разработанны для 5, 6 классов общеобразовательных школ с ответами. Для составления заданий использовались различные источники....