Всероссийская олимпиада школьников задания школьного этапа
олимпиадные задания по биологии на тему
Задания по биологии для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskaya_olimpiada_shkolnikov_bio_.zip | 987.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 10 класс школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2013
ЗАДАНИЯ
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
2013-2014 учебный год 10 класс
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)
|
|
| 4. Органы боковой линии у земноводных а) отсутствуют б) имеются у личинок в) имеются у взрослых г) имеются у личинок и взрослых |
5.Плавательный пузырь костных рыб является а) гидростатическим органом б) органом равновесия в) органом дыхания г) органом передвижения | 6.Хрящевые рыбы размножаются а) откладыванием яиц б) яйцеживорождением в) откладыванием яиц и яйцеживорождением г) икрометанием |
7.Плауны размножаются: | 8. Какой признак сближает птиц с рептилиями в большей мере, чем остальные: а) строение нервной системы б) перьевой покров в) строение яйца г) строение скелета |
|
|
| |
12. Функции, характерные для лейкоцитов: а) перенос кислорода б) фагоцитоз в) перенос углекислого газа г) свертывание крови | 13. Вакцина: а) усиленная культура возбудителей болезни б) сыворотка крови с антителами в) сыворотка крови г) ослабленная культура возбудителей болезни |
14. Выдох осуществляется благодаря: а) торможению дыхательного центра б) расслаблению диафрагмы в) сокращению диафрагмы г) расслаблению межреберных мышц | 15. Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в центре: а) зрительном; б) двигательном; в) пищеварительном; г) слуховом. |
16.Органами зрения у пауков являются: | 17. К железам смешанной секреции относится: а) гипофиз; б) поджелудочная железа; в) щитовидная железа; г) надпочечники |
18. Гормоны — это: а) белки, катализирующие химические реакции; б) биологически активные вещества, поступающие с пищей; в) соединения белков и витаминов; г) биологически активные вещества, вырабатываемы | 19. Действие адреналина на сердечную деятельность сходно с действием: а) симпатической нервной системы; б) парасимпатической нервной системы; в) соматической нервной системы; г) обоих отделов вегетативной нервной системы |
20.Земноводные, являясь холоднокровными животными с невысоким уровнем обмена веществ, ведут активную жизнедеятельность благодаря: |
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 16 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
|
|
| 4. Биологическое значение мейоза заключается в: I) поддержании постоянства числа хромосом вида; II) обеспечении процесса роста, развития организмов; III) увеличении изменчивости благодаря случайному расхождению хромосом в анафазе I и кроссинговеру, IV) повышении организации живых существ; V) образовании мужских и женских половых клеток; VI) обеспечении регенерации и бесполого размножения а) I, III, IV; б) I , II, V; в) I, II, III г) III, IV, V |
5. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле заключается в: а) I, II, III б) III, IV, V в) III, V, VI б) I , II, V | 6. К отряду парнокопытных относятся: I) лось, II) осел, III) кабан, IV) носорог, V) слон, VI) северный олень а) I, III, VI; б) I, II, III г) III, V, VI |
7. Ферменты – это вещества, которые I) вырабатываются в железах внутренней секреции, II) являются белками, III) поступают в организм вместе с пищей, IV) являются в организме источником энергии, V) ускоряют протекание химических реакций, VI) у человека выполняют свои функции при температуре около 36◦С а) I, III, IV; б) I , II, V; в) II, V ,VI, г) I, II, III | 8. Вирусы, в отличие от прокариот: I) являются одноклеточными , II) всегда паразиты, III) не имеют клеточного строения, IV) имеют хлоропласты V) имеют рибосомы , VI) имеют капсид а) I, III, IV; б) I , II, V; в) II, V ,VI, г) II, III, VI |
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)
1. У птиц плохо развиты органы чувств. 2. Копыта, шерсть, ногти, когти – производные эпидермиса кожи. 3.Позвонок человека состоит из: тела, дуги, отростков. 4 . Грудная клетка человека образована: грудными позвонками, ребрами. 5.Рибосомы являются одномембранными органоидами. 6. У рыб один круг кровообращения. 7. Кислород выделяется во время фотосинтеза в световой фазе. 8. Вторичную структуру белка образуют пептидные и водородные связи. 9. Мономером инулина является фруктоза. 10. Вирусы – одноклеточные организмы. |
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 7 [1 задание 2 балла; 2 задание 2 балла; 3 задание 3 балла]
- Соотнесите признаки классам ракообразных и паукообразных
Класс | Признаки | ||
2) Паукообразные | А) Органы выделения – зеленые железы Б) Органы выделения- мальпигиевы сосуды В) Органы дыхания – жабры Г) Органы дыхания – легкие и трахеи | ||
А | Б | В | Г |
- Соотнесите события в соответствии с фазами клеточного цикла
Фазы митоза | События | ||
А) Профаза Б) Метафаза В) Анафаза Г) Телофаза | 1) Расположение хромосом по экватору, образование веретена деления. 2) Образование новых ядер 3) Расхождение хромосом к полюсам 4) Спирализация хромосом, исчезновение ядерной мембраны | ||
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом.
Вид клеток | Характеристика |
1) эритроциты | А) транспортируют кислород и углекислый газ |
А | Б | В | Г | Д | Е |
1. [мах. 2 балла]
А | Б | В | Г |
1 | 2 | 1 | 2 |
2. [мах. 2 балла]
А | Б | В | Г |
4 | 1 | 3 | 2 |
3. [мах. 3 балла]
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |