Главные вкладки

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
    олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме

    Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса к предмету. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_olimpiady_po_biologii_v_6_klasse.doc272 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задания для проведения 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 6 классе:

    Задание 1.

    К каждому  из вопросов даны четыре  варианта ответа, из которых только один правильный.

    Определите, какой.

    1. Первые живые обитатели Земли появились:

    а) в почве; б) в наземной среде; в) в воздушной среде; г) в водной среде

    2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца, образование кислорода происходит у растений в процессе

    а) фотосинтеза; б) дыхания; в) испарения ; г) транспорта веществ

    3. Витамин С повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям. В каком растении его содержится больше?

    а) свекле; б) лимоне; в) огурце; г) подорожнике

    4. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

    а) оболочка б) плазматическая мембрана в) цитоплазма г) ядро

    5. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

    а) орган б) вакуоль; в) ткань; г) вирус

    6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции

    а) орган б) фагоцитоз в) ткань г) вирус

    87Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
    а) цитоплазма;                                                              в) хлорофилл;
    б) клеточный сок;                                                        г) межклеточное вещество.

    8.Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
    а) вакуоли;                                                                   в) хромосомы;
    б) межклетники;                                                         г) пластиды.

    9.Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
    а) клеточный сок;                                                       в) хлорофилл;
    б) межклеточное вещество;                                      г) цитоплазма.

    10. Какой характерный признак отличает большинство растений от животных?

    а) наличие размножения;      

    б) ограниченный рост

    в) способность к фотосинтезу

    г) перемещение


    Задание 2

    Найдя плод и лист одного и того же растения, обозначьте их одинаковыми цифрами, внизу напишите названия этих растений. Сколько таких пар?

    Задание 3.

    Как  называются эти растения? Где они растут?  В каких условиях?

    123

    Задание 4.

    Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения?  Отметь отрицательные и положительные стороны.

     Задание 5.

     Перечислите способы защиты растений от травоядных животных

    Ответы к заданиям для проведения 1 (школьного) этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 6 классе:

    Задание 1. К каждому  из вопросов даны четыре  варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.

    Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.

    Ответы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    г

    а

    б

    в

    в

    а

    б

    г

    в

    в

    Задание 2. Найдя плод и лист одного и того же растения, обозначьте их одинаковыми цифрами, внизу напишите названия этих растений. Сколько таких пар?

    Критерии оценки: за каждую правильно определенную пару – 1 балл. За правильное определение названия растения в каждой паре – 1 балл. Максимум – 6 баллов.

    Ответы:

    Всего пар растений, у которых представлен и лист, и плод – 3: горох посевной, клен канадский, дуб обыкновенный.

    Задание 3. Как  называются эти растения? Где они растут?  В каких условиях?

    Критерии оценки: за определение названия растения – 1 балл; за определение места их произрастания – 2 балла ; за указание условий произрастания каждого из них – 2 балла. Максимум – 15 баллов.

    Ответы:

    1.Ель - растет в хвойных лесах, предпочитает тень,

    2. Одуванчик растет на лугах, полях, у дорог, на открытых солнцу местах,

    3. Клюква растет на болотах, в условиях сильной влажности.

    Задание 4. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения?  Отметь отрицательные и положительные стороны.

    Критерии оценки: за каждый предложенный учащимся правильный ответ положительной и отрицательной стороны  этого явления – 2 балла. Максимум – 10-12 баллов.

    Ответы:

    1)В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. 2)При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные, микроорганизмы, споры паразитических грибов. 3)В тоже время уничтожение листьев препятствует образованию перегноя плодородного слоя почвы,4)повреждается во время сгорания почва, корни растений, находящиеся близко к поверхности, 5)гибнут полезные беспозвоночные, семена растений.

    Задание 5. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных

    Критерии оценивания: за каждый предложенный способ защиты – 2 балла. Максимум – 6 баллов.

    Ответы:

    У растений для защиты от травоядных животных имеются:

    - колючки, шипы,

    -горький или ядовитый вкус,

    -неприятный запах.

    Итого: 1 задание – 10 баллов; 2 задание – 6 баллов; 3 задание – 15 баллов; 4 задание – 10 баллов; 5 задание – 6 баллов. Всего: 47 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)...

    Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч.год.

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч.год....

    Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс

    Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

    Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс

    Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

    Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 9 класс

    Задания для школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по биологии  ...

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК в 10 классе

    Задания составлены в соответствии с Методическими рекомендациями. К заданиям прилагаются ответы и критерии оценивания....