Главные вкладки

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.
    олимпиадные задания по географии (7 класс)

    Завьялова Мария Юрьевна

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiadnye_zadaniya_po_geografii_7_klass_2020.docx599.65 КБ
    Файл otvety.docx14.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.

    Общее количество баллов -

    1-й тур (тестовый).

    Максимальное количество баллов - 15 (за каждый правильный ответ 1 балл).

    1. Южный географический полюс впервые был достигнут:

    А) Руалем Амундсеном Б) Робертом Скоттом В) Робертом Пири Г) Михаилом Лазаревым.

    2. Если численный масштаб карты1:500000,то именованный масштаб:

    А)1см-5000км Б) 1см-500км В)1см-50км Г)1см-5км.

    3. Основным географическим следствием орбитального движения Земли является:

    А) смена дня и ночи Б) широтная зональность В) смена времён года) Г) высотная поясность.

    4. Укажите неверное утверждение:

     А) Солнце в полдень в Северном полушарии находится на юге;

     Б) лишайники растут гуще с северной стороны ствола;
    В) азимут отсчитывается от направления на юг против часовой стрелки;
    Г) прибор, с помощью которого можно ориентироваться, называется компас.

    5. Самая низкая температура воздуха, зафиксированная на земном шаре, составляет –89,2ºС.      Выберите место, где это могло быть:

    А) Оймякон (Россия);  Б) Северный полюс;

    В)Антарктида (станция Восток)  Г) о.  Гренландия.

    6.  Укажите верное утверждение.

    А) Восточно-Европейская равнина имеет плоскую поверхность;

    Б) Алтайские горы расположены на материке Евразия;

    В) Вулкан Ключевская Сопка расположен на Скандинавском полуострове;

    В) Гора Казбек – самая высокая вершина Кавказа.

    7. «Кто-то заметил, что человек, попавший в эти леса, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда, ослепленный их сказочными богатствами, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда на грани безумства он наконец удирает из этого «зеленого ада».

    О какой природной зоне писал польский ученый А.Фидлер? 

    А) влажные тропические леса;  Б) влажные экваториальные леса;  В) тайга;    Г) саванны.

    8. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

     А) под океаном;  Б) на Кавказе;  В) в Гималаях; Г) на Амазонской низменности.

    9. Абсолютная высота вулкана Килиманджаро – 5895 м. Вычислите его относительную

         высоту, если он образовался на равнине, поднимающейся на 500 м над уровнем моря:

    А) 5395 м;         Б) 5805м;         В) 6395;         Г) 11,79 м

    10. Расположите объекты по их географическому положению с запада на восток:

    А) пустыня Сахара;    Б) Атлантический океан;         В) г. Анды

    11. В каком из предложенных случаев географические координаты указаны верно:

    А) 550 с.ш. и 1880 в.д.         Б) 910 ю.ш. и 350 з.д.

    В) 860 с.ш. и 1110 з.д.         Г) 00 ш. и 1900 д.

    12. Какие хищные млекопитающие обитают в Арктике?

    А) пингвины;  Б) морские леопарды;   В) белые медведи.

    13. Какие материки относят к южным материкам?

    А) Антарктиду, Гренландию;          Б) Северную Америку, Евразию;

    В) Евразию, Южную Америку;      Г) Африку, Антарктиду.

    14. Наибольшая часть запасов пресных вод на Земле содержится в…

    А) ледниках;     Б) реках;       В) озерах;        Г) болотах.

    15. Какое соответствие «горная порода – её тип по происхождению» является верным?

    А) глина – магматическая;   Б) гранит – осадочная;   В) мрамор – метаморфическая;

    Г) базальт – осадочная.

    Второй тур (теоретический)

    Максимальное количество баллов- 36

    Дать более полный письменный ответ на вопросы.

    1. Определите ошибку в логических рядах географических объектов мира.

    Объясните причину выбора ошибки.

    Учтите, что все географические объекты, должны характеризовать особенности географии мира.

    А) Балтийское море –Средиземное море –Красное море –Черное-Карибское

    Б) Крым –Ямал –Сахалин –Чукотка –Камчатка

    В) Флорида –Верхнее –Гурон –Эри –Онтарио

    (6баллов: 1 за правильный выбор, 1- за объяснение)

    2.  Заполни пустующие ячейки в таблице.

    Прибор

    Характеристика явления, измеряемая прибором

    Единица измерения, которой характеризуются измеряемая прибором величина

    румб, метр в секунду

    атмосферное давление

    гигрометр

    осадкомер

    градус

    3. Какие из ниже перечисленных географических объектов находятся на указанных материках? Запишите их номера рядом с названием материка.

    Материки

    А) Австралия _____________________________________________________

    Б) Африка ________________________________________________________

    В) Евразия ________________________________________________________

    Г) Северная Америка _______________________________________________

    Д) Южная Америка ________________________________________________

    Географические объекты: 1) Великие равнины; 2) Аппалачи; 3) р. Парана; 4) р. Амур; 5) Аральское море; 6) Большая пустыня Виктория; 7) вдп. Анхель; 8) р. Миссисипи;

    9) влк. Килиманджаро; 10) пустыня Гоби.

     

    4. Установите правильное соответствие «страна – материк»:

    страна

    материк

    1. Марокко

    А. Южная Америка

    1. Алжир

    Б. Евразия

    1. Иран

    В. Африка  

    1. Аргентина

    Г. Северная Америка

    1. Мексика

    1 -

    2 -

    3 -

    4 -

    5 -

    5. Рассмотрите рисунки в таблице и список опасных природных явлений (ОПЯ), представленный ниже. Установите соответствия между рисунками и названиями ОПЯ. Разбейте  ОПЯ на три группы по принципу  «геосфера –опасные природные явления», дайте названия оболочкам Земли, в которых происходят перечисленные ОПЯ.

    Список  ОПЯ: гроза,  землетрясение,  извержение  вулкана,  нагонная  волна, оползень, пыльная буря, речное наводнение, сель, тропический циклон.

    А. Название оболочки Земли

    Б. Опасные природные явления

    в соответствии "номер рисунка - название из списка".

    Например, "2 - снежная лавина".



    Предварительный просмотр:

    Ответы:

    1- А

    2-  Г

    3- В

    4 - В

    5 - В

    6 - Б

    7 - Б

    8- В

    9 - А

    10 - ВБА

    11 - В

    12 - В

    13 - Г

    14 - А

    15 - В

    Второй тур (теоретический)

    1. Определите ошибку в логических рядах географических объектов мира.

    Объясните причину выбора ошибки.

    Учтите, что все географические объекты, должны характеризовать особенности географии мира.

    А) Балтийское море –Средиземное море –Красное море –Черное- Карибское (окраинное, остальные внутренние)

    Б) Крым –Ямал –Сахалин (остров, остальные полуострова)–Чукотка –Камчатка

    В) Флорида (полуостров, остальные – озера) –Верхнее –Гурон –Эри –Онтарио

    (6баллов: 1 за правильный выбор, 1- за объяснение)

    (6-баллов)

    2. За ответ 0,5 балла. (Всего 5 баллов)

    Прибор

    Характеристика явления, измеряемая прибором

    Единица измерения, которой характеризуются измеряемая прибором величина

    Флюгер

    направление и скорость ветра

    Румб, метр в секунду

    Барометр

    атмосферное давление

    мм ртутного столба

    Гигрометр

    относительная влажность воздуха

    %

    Осадкомер

    количество выпавших атмосферных осадков

    мм

    Термометр

    температура воздуха

    градус

    3. За ответ 0,5 балла. (Всего 5 баллов)

    А – 6;   Б – 9;   В – 4,5,10;   Г – 1,2,8; Д – 3,7.

    4. За ответ 1 балл. (Всего 5 баллов)

    1

    2

    3

    4

    5

    В

    В

    Б

    А

    Г

    5. Всего - 15 баллов.

    А. Название оболочки Земли

    Б. Опасные природные явления

    в соответствии "номер рисунка - название из списка".

    Например, "2 - снежная лавина".

    Атмосфера

    1-пыльная буря

    2-тропический циклон

    7-гроза

    Литосфера

    4-извержение вулкана

    5-землетрясение

    8-оползень

    Гидросфера

    3-нагонная волна

    6-сель

    9-речное наводнение

    За каждое правильное название оболочки Земли - 2балла (6 баллов):

    За каждое правильное распределение ОПЯ - 1 балл (9 баллов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

    Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)...

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 класса.Аналитический тур....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 8 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 8 класса....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 9 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 9 класса....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 10 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 10 класса....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 11 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 11 класса....