Главные вкладки

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 класса.
    олимпиадные задания по географии (7 класс)

    Самойлова Виталия Викторовна

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 класса.

    Аналитический тур.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadaniya_dlya_7_klassa.docx121.25 КБ
    Файл klyuchi_dlya_7_klassa.docx112.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 класса.

    Аналитический тур.  

    1. Два брата из Каменногорска решили навестить бабушку, проживающую в селе Федоровка. Ровно в 9 утра они сели на велосипеды и поехали по дороге в сторону города Снов. Пользуясь картой, определите расстояние и рассчитайте время прибытия братьев в Федоровку, если средняя скорость велосипедистов составляла 7 км/час. Дайте характеристику хозяйственным объектам, которые они встретят по пути.(5 баллов)      

    41-1

    2. Какие особенности отклонения движущихся горизонтально тел на разных широтах Земли останутся неизменными при смене направления осевого вращения планеты на противоположное?  (2 балла)

    3. Изолиниями называются линии на карте, соединяющие точки с равными значениями определенной величины. Для отображения значений, каких характеристик местности используются следующие виды изолиний: изобаты, изохроны, изотермы, изогиеты?

    Какой графический прием используют на географических картах для лучшего восприятия изолиний? (5 баллов)

    4. Захромавший страус не смог укрыться в кустарниковой саванне от когтей и зубов пумы. В какой географической области произошла эта драма? К какому виду страусов принадлежала жертва?  (2 балла)

    5. Процессы, протекающие в географической оболочке, подчиняются определенным ритмам. О каких ритмах идет речь? Чем они вызваны?  (5 баллов)

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 класса.

    Тестовый тур.

    1. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком 3 см?

    1) 1:25;                                                3) 1:2500;

    2) 1:250;                                         4) 1:25000.

    2. Только одной координаты достаточно для определения географического положения:

    1) экватора;                                        3) нулевого меридиана;

    2) тропиков;                                        4) полюсов.

    3. Полярный день и полярную ночь можно наблюдать на острове:

    1) Исландия;                                        3) Петра I;

    2) Новая Зеландия;                                4) Ратманова.

    4. При переезде из одного часового пояса в другой стрелки часов нужно перевести вперед, если движетесь на:

    1) восток;                                        3) север;

    2) запад;                                        4) юг.

    5. Самый короткий день на Земле бывает в:

    1) тропических широтах;                         3) экваториальных широтах;

    2) умеренных широтах                         4) полярных широтах.

    6. Экспедиция Васко да Гамы отправилась на поиски пути из Европы в Индию:

    1) через Средиземное море;

    2) вокруг Африки;

    3) на запад через Атлантический океан;

    4) вдоль северных берегов Евразии и Северной Америки.

    7. Породы, какого происхождения образовались раньше других:

    1) обломочного;                                 3) магматического;

    2) органогенного;                                 4) метаморфического.

    8. Размыв горных пород текущей водой называется:

    1) аккумуляция;                                3) денудация;

    2) выветривание;                                4) эрозия;

    9. Состояние погоды зависит в основном от:

    1) направления ветра;                        3) свойств воздушных масс;

    2) подстилающей поверхности;                4) сезонов года.

    10. Изобары — это... (выбрать из списка правильное определение).

    1) линии равной высоты

    2) линии равного количества осадков

    3) линии одинакового давления

    4) линии одинаковой солености воды

    11. По климатограмме определите тип климата:

    1) морской умеренного пояса;

    2) континентальный умеренного пояса;

    3) муссонный умеренного пояса;

    4) средиземноморской.

    12. Температура воздуха тропосферы с высотой понижается, так как:

    1) с высотой понижается давление воздуха;

    2) воздух тропосферы нагревается от поверхности Земли;

    3) озоновый слой поглощает ультрафиолетовое излучение;

    4) часть солнечной радиации отражается от поверхности земли.

    13. "От кочки до оболочки" - любимая поговорка географов при сравнении размеров:

    1) горных систем;                                3) земельных ресурсов

    2) заболоченных территорий;                4) природных комплексов.

    14. Смену природных зон от экватора к полюсам по мере изменения климатических условий называют:

    1) высотной поясностью;                         3) азональностью;

    2) широтной зональностью;                 4) климатическими поясами.

    15. Продолжите утверждение: "Поверхностные воды Мирового океана в северном полушарии теплее, чем в южном, так как …. .":

    1) здесь преобладают теплые течения;

    2) они непосредственно не связаны с арктическими водами;

    3) площади океанов в северном полушарии меньше, чем в южном;

    4) в северных широтах соленость воды ниже среднеокеанической.



    Предварительный просмотр:

    Ответы к заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 7 классов.

    Аналитический раунд  

    1. Два брата из Каменногорска решили навестить бабушку, проживающую в селе Федоровка. Ровно в 9 утра они сели на велосипеды и поехали по дороге в сторону города Снов. Пользуясь картой, определите расстояние и рассчитайте время прибытия братьев в Федоровку, если средняя скорость велосипедистов составляла 7 км/час. Дайте характеристику хозяйственным объектам, которые они встретят по пути.

    41-1

    Ответ:

    Общая протяженность маршрута составила примерно 6 км.

    Следовательно, время в пути равно 52 минутам (правильным считается ответ с погрешностью до 2 минут).

    По пути дети могли увидеть: машиностроительный завод в черте Каменногорска, мельницу и водокачку у населенного пункта Добрынино, машинно-тракторную мастерскую (поворачивая на запад), мельницу в зерносовхозе "Беличи".

    Оценивание: по 2 балла за расстояние и время в пути, по 1 баллу за каждый определенный объект. Всего 10 баллов.

    2. Какие особенности отклонения движущихся горизонтально тел на разных широтах Земли останутся неизменными при смене направления осевого вращения планеты на противоположное?

    Ответ: останутся неизменными наименьшее отклонение у экватора и нарастание отклонения к полюсам

    Оценивание: по 2 балла за каждую особенность отклонения. Всего 4 балла

    3. Изолиниями называются линии на карте, соединяющие точки с равными значениями определенной величины. Для отображения значений каких характеристик местности используются следующие виды изолиний: изобаты, изохроны, изотермы, изогиеты?

    Какой графический прием используют на географических картах для лучшего восприятия изолиний?

    Ответ

    Изобаты — линии равных глубин водоёмов,

    изохроны — линии равных сроков наступления какого-либо явления,

    изотермы — линии равных температур,

    изогиеты — линии равного количества осадков за какой-либо период времени.

    Для лучшего восприятия изолиний на географических картах в пространствах между изолиниями наносится послойная окраска.

    Оценивание: по 2 балла за каждое определение и за графический прием. Всего 10 баллов.

    4. Захромавший страус не смог укрыться в кустарниковой саванне от когтей и зубов пумы. В какой географической области произошла эта драма? К какому виду страусов принадлежала жертва?

    Ответ: Бразильское нагорье (кампос); нанду.

    Оценивание: по 3 балла за географическую область и вид страуса. Всего 6 баллов.

    5. Процессы, протекающие в географической оболочке, подчиняются определенным ритмам. О каких ритмах идет речь? Чем они вызваны?

    Ответ

    Ритм — это повторение процесса или явления во времени. Речь идет, прежде всего, о суточном и годовом (сезонном) ритмах. - 4 балла

    Все явления в географической оболочке подчинены суточному ритму: смена дня и ночи и явления, порождаемые ими, общеизвестны (суточный ход температуры воздуха и других погодных явлений, чередование фаз деятельности дневных и ночных животных и т.д.). - 2 балла

    Выражены приливно-отливные ритмы, наиболее ярко проявляющиеся на побережье Мирового океана. Годовые (сезонные) ритмы не выражены во влажных экваториальных лесах и становятся чёткими при движении к полюсам (годовой ход климатических элементов, годовой режим рек, озёр и ледников, сезонные ритмы в жизни живых организмов и др.). - 2 балла

    К ритмам с нестрогой продолжительностью относятся, например, все процессы и явления, протекающие в географической оболочке под влиянием изменения солнечной активности (период приблизительно в 11 лет, реально от 7 до 17 лет). Периоды похолодания и потепления планетарного климата, длящиеся тысячелетия, эпохи горообразования, длящиеся миллионы лет, — всё это проявления ритмов в географической оболочке. - 2 балла

    Оценивание: Всего 10 баллов

    Максимальное количество баллов за аналитическую часть – 40 баллов.

    Тестовый раунд.

    Вопрос

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Ответ

    4

    4

    3

    1

    4

    2

    3

    4

    3

    Вопрос

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    Ответ

    3

    3

    2

    4

    2

    2

    Максимальное количество баллов за тестовую часть – 15  баллов.  

    Всего максимальное количество баллов – 55.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)...

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 8 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 8 класса....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 9 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 9 класса....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 10 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 10 класса....

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 11 класса.

    Вопросы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии для 11 класса....

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.

    Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс....

    Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике. 10 класс.

    В материале представлены задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике для обучающихся 10 класса. Представлено решение задач с ответами....