Главные вкладки

    Обособленные обстоятельства
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Обособление.Вводные слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obosoblen_obstoyat.pptx93.88 КБ
    Файл vvodnye_slova.pptx1007.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обособленные обстоятельства Подготовка к экзамену в 9 классе

    Слайд 2

    Найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения (1) Кузница стояла у обочины полевого посёлка, стороной обегавшего Малые Серпилки . (2) Она была выстроена у посёлка в стародавние времена каким-то серпилковским мужиком, надумавшим, как паучок, поохотиться за всяким проезжим людом. (3) Сказывают, будто, сколотив деньгу на придорожном ковальном дельце, мужик тот впоследствии поставил рядом с кузницей и заезжий двор. (4) И ещё сказывают, будто брал он за постой только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом. 3

    Слайд 3

    Найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения (10) Третьяков известен был своим удивительным чутьём. (11) Тихий, молчаливый, сдержанный, он появлялся в мастерских, где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи, и, случалось, покупал их для своей галереи прежде, чем они успевали появиться на выставке. (12) Бескорыстие его было беспримерным. (13) Приобретя у Верещагина огромную коллекцию его картин и этюдов, Третьяков тут же предложил её в качестве дара Московскому художественному училищу. 13

    Слайд 4

    Найди предложение с обособленным обстоятельством. Напиши номер этого предложения (46) Дима ещё какое-то время ждал, глядя на дерево, потом сердце его перестало биться, Дима замерзал, начинал накрапывать дождик. (47) Дима шёл к своей кровати и тихо плакал. (48) После этого он просыпался поздно и то скучая, а то веселясь, проживал день. (49) Но до сих пор, если Дима выходил куда-нибудь рано утром, и там были деревья, он почти всегда смотрел на верхушку самого высокого из них. 46

    Слайд 5

    Найди предложение с деепричастным оборотом. Напиши номер этого предложения (15) Лето было жаркое, осень сухая. (16) Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное обладание хорошей вещью. (17) Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. (18) Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь. 16

    Слайд 6

    Найди предложение с деепричастным оборотом. Напиши номер этого предложения (14) Что же случилось с нашей совестью? (15) Конфликты во всех сферах жизни, начиная от испорченных взаимоотношений на личностном уровне до международных скандалов. (16) Сотворив человека по своему образу и подобию, Бог вложил в него «духовный навигационный прибор» – совесть – и пустил человека в самостоятельное «плавание». 16

    Слайд 7

    В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают знаки, выделяющие обособленное обстоятельство. Значит, (1) пройти мимо, (2) не ввязываться, (3) не тратить времени, (4) сил стало привычным? С горечью вспоминая этих людей, (5) поначалу злился, (6) обвинял, (7) недоумевал, (8) потом стал вспоминать самого себя. 5

    Слайд 8

    В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают знаки, выделяющие обособленное обстоятельство. На эстраду, (1) как-то по-особенному закинув голову, (2) вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся гигант, (3) и зал грохнул от рукоплесканий, (4) словно поднялся навстречу певцу мощный океанский вал… 1, 2

    Слайд 9

    В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают знаки, выделяющие деепричастный оборот. Он пытался встать, (1) но его неумолимо волочило к открывшейся трещине. Сбросив рюкзаки, (2) Третий и Четвёртый бросились ему на помощь, (3) но бежать по глубокому снегу было очень трудно. Наконец Второму удалось воткнуть в лёд штычок ледоруба. Распластавшись на льду, (4) он повис над обрывом. Третий и Четвёртый бежали, (5) теряя последние силы. 2, 4, 5


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вводные слова и обращения Подготовка к экзамену в 9 классе

    Слайд 2

    Вводные слова и их значения Группа по значению Примеры 1. Уверенность Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно 2. Неуверенность Кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй 3. Различные чувства К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению 4. Источник информации По сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслей Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так 6. Замечания о способах оформления мысли Одним словом, иначе говоря, лучше сказать

    Слайд 3

    Найдите вводные слова. Определите их значения Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья. чувства Я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть уверенность Конечно, шутишь ты – но так шутить безбожно уверенность Онегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила вас неуверенность Недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой неуверенность Я вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильней неуверенность У

    Слайд 4

    Найдите вводные слова. Определите их значения Быть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и я Порядок мыслей По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу источник По летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора Константина источник И, наконец, всё ещё впереди Порядок мыслей В прошлом году они, похоже, познакомились неуверенность Итак, у Ильи Лапшина я встретился со Слуцким Порядок мыслей Талант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характер Замечания о способах оформления мысли У

    Слайд 5

    Отличия вводных слов от членов предложения Вводные слова Члены предложения 1. Кажется, шепчут колосья друг другу 1. Мир кажется мне книгой бесконечной 2. Вы, верно, едете в Ставрополь? 2. Задача решена верно 3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка 3. Ваше право на отпуск бесспорно 4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет 5. Он, точно, немного странен 5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию 6. Дождь, казалось, зарядил надолго 6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным

    Слайд 6

    Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Наконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощью Он может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы! Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало весело Это было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомых У

    Слайд 7

    Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложения Он проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя. Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детстве Он часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствием Оля видно только проснулась. Мне видно лес из окна У

    Слайд 8

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию , (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал… 4, 5

    Слайд 9

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Тихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке. 6, 7

    Слайд 10

    В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Из твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы. 8,9

    Слайд 11

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Поднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную». 3, 4

    Слайд 12

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове И наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться. 1,2,3

    Слайд 13

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове Разумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел». 1

    Слайд 14

    В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове К примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении. 1, 5, 6

    Слайд 15

    Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью: Паша, это ты?

    Слайд 17

    Способ выражения Обращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении существительных. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щип.). В роли обращений чаще всего выступают собственные имена и существительные, называющие лиц по родству, по общественному положению, по профессии… Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей (Остр.) Личные местоимения 2 лица ТЫ и ВЫ чаще входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица. Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя? В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, используются обращения к неодушевлённым предметам. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия (Пушкин).

    Слайд 18

    Место в предложении Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения.

    Слайд 19

    Знаки препинания Обращение выделяется запятыми Наташа, иди сюда! Вперёд тебе наука, друг. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. Если обращение разбито на части, выделяется запятыми каждая часть. Отколе , умная, бредёшь ты, голова?

    Слайд 20

    В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Приплыла к нему рыбка, (1) спросила: - Чего тебе надобно,( 2 ) старче? (Пушкин). Государь ты наш Владимир Андреевич, (1) я, (2) твоя старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином. (Пушкин ).

    Слайд 21

    В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые при вводных словах. Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет. Наверное, (5) у всех, (6) как и у меня, (7) отступило, (8) забылось дневное, (9) несладкое... 2,3

    Слайд 22

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрёпанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестёршимся золотым тиснением на переплётах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 3,4

    Слайд 23

    В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении). В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец. 1,2,4,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

    Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...

    Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

    Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами" к учебнику Б.Б. Бабйчевой и Л.Д. Чесноковой. Для проведения урок...

    Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

    Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

    Открытый урок «Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства». 8 класс

    Материал содержит презетацию к уроку и методическую разработку....

    Тесты по темам обособленное определение и обособленное обстоятельство

    Тесты по темам обособленное определение и обособленное обстоятельство...