Русский язык. 8 класс. Открытый урок ФГОС по теме "Обособление обстоятельств (Обособление оборотов, выраженных существительным с предлогом. Предлоги «невзирая на», «несмотря на»)".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Кочегарова Елена Соломоновна

Урок русского языка в формате ФГОС

Предмет   русский язык                                            Класс 8

Тема     Обособление обстоятельств. (Обособление оборотов, выраженных существительным с предлогом. Предлоги «невзирая на», «несмотря на»)

План  1) Работа с карточками. Предлоги.      2) Работа с текстом из учебника и карточками 3)Творческое задание (составление характеристики на любимого персонажа книги, фильма)

Автор: Кочегарова Е.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии №586 г. СПб.

Планируемые результаты

 

Личностные – обеспечить условия для проявления творчества при выполнении задания, обеспечить условия для определения потребности в освоении учебной темы.

Метапредметные

Познавательные – обеспечить условия для формирования умений определять значение и смысл термина, анализировать информацию, предъявлять информацию в различных языковых формах, создавать творческий продукт.

Коммуникативные – обеспечить условия для формирования умения  адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре и группе, развивать монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Регулятивные – обеспечить условия для формирования умений оценивать собственные возможности для выполнения задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.

Предметные – обеспечить условия для усвоения темы «Обособление обстоятельств», умения обособлять члены предложения и объяснят свой выбор,  умения строить предложения и связный текст в соответствии с нормами русского языка и условиями задания.

 

Этап урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся на этапах урока

1.                  Организация начала урока

На карточках: запись числа, фамилии, класса.
 

На доске (карточки с прич., дееприч. оборотами)

1)      Передают на первые парты д/з на листочках

2)      Записывают  число, фамилию

В конце урока вы сдадите полученные карточки.

2.                  Актуализация знаний

Устные ответы и письменные упражнения

Задания нацелены на переход к новой теме
1.  - Составьте короткие предложения со словосочетаниями, которые вы видите на доске. Давайте их  запишем на чистой стороне карточки.

     -Какими  членами предложения являются эти словосочетания?

    -Графически объясните знаки препинания.

 

3)То, чем мы занимались сейчас, вам знакомо?

Мы разбирались со случаями обособления причастных и деепричастных оборотов.

 

4)Как вы думаете, есть ли в р.я. обстоятельства (выраженные не деепричастием и д.о.), которые могут обособляться?

Нам предстоит разобраться с этим вопросом.

 

5) Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего занятия.

 

Обособление обстоятельств

 

3.                  Освоение нового учебного материала

Выполнение заданий устно и письменно по каждому пункту плана

План
1.Задание 1. Предлоги.
 В парах, на карточках: раскройте скобки, составьте предложения, используя предложенные слова,  кратко ответьте на вопросы.

- Перед вами словосочетания или нет?

- К какой части речи относятся выделенные слова?

(простые и составные предл.)

- Какие члены предложения представлены на карточках? Подчеркните.
 

Устное обсуждение.


 - Скажите, как эти составные и простые предлоги могут быть связаны с темой «Обособление обстоятельств»?

 

2. Задание 2. Работа с текстом.
Открываем учебники, читаем. Параграф 38. Обособление обстоятельств. (В одних учебниках: параграф 38, с.257)

-Что нового вы узнали из этого  текста?

Обстоятельства причины, условия, уступки.

- В какой речи мы можем употреблять обстоятельства, выраженные предлогом с существительным? (в официально-деловом стиле)

 

3.
Творческое задание (задание 3):
1) Напишите имя  вашего любимого персонажа из книги или фильма.

2) Напишите характеристику, используя обособленные обстоятельства, выраженные предл+сущ. (можете использовать учебник). 2-3 предложения будет достаточно.

Не знаете, кого выбрать – выбирайте Илью Муромца, Гарри Поттера, Халка.

Характеристика – это жанр официально-делового стиля. В характеристике описываем характер человека, можно дать краткие биографические сведения.

4.                  Диагностика освоения темы урока

Выполнение задания урока всеми учащимися

На карточках: (задание 4)

Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста в левую графу только обособл. обстоят., а в правую – только обособл. определения  Напишите, какой частью. речи они выражены.

5.                  Домашнее задание

Запись в дневнике

Упр.517. из параграфа 38. Рассмотрите фотографии, опишите фотографии, употребляя предложения с разными видами обособленных обст. и определений.

6.                  Подведение итогов

Обсуждение оценок за урок

Школьники озвучивают итоги сегодняшнего урока.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в формате ФГОС

Предмет   русский язык                         Класс 8 

Тема     обособление обстоятельств.

План 1) 2)

3) 4)

Планируемые результаты

Личностные – обеспечить условия для проявления творчества при выполнении задания, обеспечить условия для определения потребности в освоении учебной темы.

Метапредметные

Познавательные – обеспечить условия для формирования умений определять значение и смысл термина, анализировать информацию, предъявлять информацию в различных языковых формах, создавать творческий продукт.

Коммуникативные – обеспечить условия для формирования умения  адекватно отвечать на поставленный вопрос, работать в паре и группе, развивать монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и современных средств коммуникации.

Регулятивные – обеспечить условия для формирования умений оценивать собственные возможности для выполнения задания, адекватно оценивать действия по выполнению задания, контролировать выполнение результата, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.

Предметные – обеспечить условия для усвоения темы «Обособление обстоятельств», умения обособлять члены предложения и объяснят свой выбор,  умения строить предложения и связный текст в соответствии с нормами русского языка и условиями задания.

Этап урока

Деятельность учащихся

Задания для учащихся на этапах урока

  1. Организация начала урока

Запись числа,
тема: (__________) (оставить места для записи темы в будущем)

На доске (карточки с прич., дееприч. оборотами)

  1. Передают на первые парты д/з на листочках
  2. Записывают  число, классная работа, «тема:_________»

В конце урока мы напишем маленькую проверочную.

  1. Актуализация знаний

Устные ответы и письменные упражнения

Задания нацелены на переход к новой теме
1.  - Составьте короткие предложения со словосочетаниями, которые вы видите на доске. Давайте их запишем.

     -Какими  членами предложения являются эти словосочетания?

    -Графически объясните знаки препинания.

3)То, чем мы занимались сейчас, вам знакомо?

Мы разбирались со случаями обособления причастных и деепричастных оборотов.

4)Как вы думаете, есть ли в р.я. обстоятельства (выраженные не деепричастием и д.о.), которые могут обособляться?

Нам предстоит разобраться с этим вопросом.

5) Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего занятия.

Обособление обстоятельств

  1. Освоение нового учебного материала

Выполнение заданий устно и письменно по каждому пункту плана

План
1. В парах, на карточках: раскройте скобки, составьте предложения, используя предложенные слова,  кратко ответьте на вопросы.

- Перед вами словосочетания или нет?

- К какой части речи относятся выделенные слова?

(простые и составные предл.+сущ, обстоятельства)

- Какие члены предложения представлены на карточках? Подчеркните.

Устное обсуждение.


2. - Скажите, как эти составные и простые предлоги могут быть связаны с темой «Обособление обстоятельств»?

3. Открываем учебники, читаем. Параграф 38. Обособление обстоятельств. (В одних учебниках: параграф 38, с.257)

-Что нового вы узнали из этого  текста?

- В какой речи мы можем употреблять обстоятельства, выраженные предлогом с существительным? (в официально-деловом стиле)

4.
Творческое задание:
1) Напишите имя  вашего любимого персонажа из книги или фильма.

2) Напишите характеристику, используя обособленные обстоятельства, выраженные предл+сущ. (можете использовать учебник). 2-3 предложения будет достаточно.

Не знаете, кого выбрать – выбирайте Илью Муромца, Гарри Поттера, Халка.

Характеристика – это жанр официально-делового стиля. В характеристике описываем характер человека, можно дать краткие биографические сведения.

  1. Диагностика освоения темы урока

Выполнение задания урока всеми учащимися

На карточках:

Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста в соотсутствующую графу обособл. опр. и обстоят. Напишите, какой ч. речи они выражены.

  1. Домашнее задание

Запись в дневнике

Упр.517. из параграфа 38. Рассмотрите фотографии, опишите фотографии, употребляя предложения с разными видами обособленных обст. и определений.

  1. Подведение итогов

Обсуждение оценок за урок

Дети озвучивают итоги сегодняшнего урока.

 



Предварительный просмотр:

Недоверчиво улыбаясь

Улыбавшийся недоверчиво

Причастные о.

|      | X

 X ,|      |,

 Деепричастн. о.

,|_._._|, X

         X ,| _._._|,

Обособление

обстоятельств

Задание 1.  

Несмотря на
непогоду,

вследствие недостатка времени


Задание 3.

Существительными, предлогами

несмотря на
невзирая на


Фамилия _______________________ Класс_______Дата_____

Тема________________________________________________________

Все задания выполняем на карточках.

Задание 1.
Раскройте скобки. Кратко ответьте на вопросы.

(Не/ни)смотря на  (не/ни)погоду, (в)следстви(и/е)  (ни/не)достатка времени.

________________________________________________________

Вопросы:

  1. Перед вами словосочетания или не словосочетания? Обоснуйте.

________________________________________________________

  1. К какой части речи относятся подчеркнутые слова?

________________________________________________________

  1. Какие члены предложения представлены в этом задании?

Задание 2.
Вставьте пропущенные слова. Опирайтесь на материал из учебника.

Во всех случаях обособляются обстоятельства, выраженные  _________________ со следующими __________________: 1)_____________________________, 2) _________________________.

Задание 3.
Заполните характеристику. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Примечание.
Характеристика – это жанр официально-делового стиля. В характеристике дают краткие биографические сведения, описывают характер человека, его заслуги и достижения.

Характеристика
на персонажа______________________(название книги или фильма) _____________________________________(имя персонажа)

(Имя персонажа)______________________________________родился в (год, город, страна)________________________________________________.

(Особенности характера)______________________________________

__________ вследствие _____________________________________________

___________________ .  

(Достижения)Невзирая на ____________________________________

_________________________________________________________________.

____________________несмотря на__________________________________.

Ученик ____класса

_________________________________(фамилия, имя)

Задание 4.

1)На этом уроке он несмотря на свою физическую мизерность вызванную отсутствием физической подготовки сиял блистал и сверкал.

2) Изможденный он все-таки дошел до заранее условленного места невзирая на ненастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обособленные члены предложения, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с производными предлогами.

Данный урок позволяет систематизировать, обобщить изученный материал об одиночных деепричастиях, деепричастных оборотах и факультативном обособлении существительных с производными предлогами, подготов...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие  "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе   было проведено на  Метапред...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)

Данна разработка урока поможет учителю при работе в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "имя существительное"...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС ОО "Правописание сложных имен существительных. Дефисное написание"

Комплексный урок-исследоване с целью формирования представления и соответствующего навыка дефисного написания имен существительных....