Главные вкладки

    Реализация системно деятельностного подхода посредством современных образовательных технологий
    презентация к уроку на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Современные технологии (на основе материалов курсовой переподготовки)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tehnologii.ppt1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Реализация системно деятельностного подхода посредством современных образовательных технологий

    Слайд 3

    ФГОС – новая парадигма образования От школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки

    Слайд 4

    Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный потенциал, необходимый для обеспечения успешного развития в дальнейшем образовательной и профессиональной траектории Новая цель образования

    Слайд 5

    Синоним качества - бренд BRIONI Прежде чем допустить портного до костюма, компания обучает его четыре года в собственной школе, а прежде чем швее разрешат прорезать петлю, она оттачивает мастерство два года. Костюм ручной работы проходит 185 этапов создания, 10 часов ручного шитья, 18 часов пришивания пуговиц и подкладки, 42 этапа глажки. ForbesStyle , зима 2011-2012 /

    Слайд 6

    Что делать?

    Слайд 7

    Деятельностный подход к построению ФГОС общего образования Цели общего образования представляются в виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (личностное, социальное познавательное, коммуникативное развитие) , что позволяет обосновать не только способы действий , которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи Концепция ФГОС общего образования

    Слайд 8

    Сравнение ГОС и ФГОС ООО Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная ( обязательная ) часть - 80% и менее Вариативная часть - 20% и более Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования ( три Т): к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП ГОС Основная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС Основная образовательная программа ОУ Примерная основная образовательная программа

    Слайд 9

    Три Т: - изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам ‏ ; - разработка современной образовательной программы; - использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д.

    Слайд 10

    Как работать с учебником Поможет овладеть умениями, которые пригодятся в жизни: организовывать свои действия, ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат. работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее…

    Слайд 11

    Зачем мы будем учиться? Как мы будем учиться: Определяем проблему урока Вспоминаем, что знаем Решаем проблему, открываем новые знания Сравниваем свой вывод с авторским Применяем новые знания задания на освоение предметных знаний продуктивные задания

    Слайд 12

    Порядок самостоятельного выполнения продуктивного задания: Осмысли задание (объясни своими словами, что требуется); Найди информацию, нужную для выполнения задания (текст); Преобразуй информацию так, чтобы получить ответ (выделить главное, найти причину, обосновать позицию…); Сформулируй мысленно ответ, используя слова «я считаю, что…», «потому что…», «во-первых…»;

    Слайд 13

    Составь полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя. Помимо обычных учебных заданий, применять новые знания учат жизненные задачи и проекты . Они могут выполняться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

    Слайд 14

    Жизненная задача – это проблема, с которой ты можешь столкнуться в жизни и для решения которой тебе понадобятся разные знания и умения. Проект – это любое самостоятельное дело, которое предполагает оригинальный замысел (цель); выполнение работы за определенный отрезок времени; конкретный результат.

    Слайд 15

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ» НОВЫХ СТАНДАРТОВ «можно дать голодному человеку рыбу, и он будет сыт один раз, а можно дать сеть и научить ловить рыбу, и человек будет сыт всегда»

    Слайд 16

    Универсальные учебные действия - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

    Слайд 17

    Виды универсальных учебных действий личностные, регулятивные (включающие также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные.

    Слайд 18

    Личностные самоопределение ( внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование ( мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знаковых, символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

    Слайд 19

    РАЗНООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества Познавательные РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАДАНИЙ СЮЖЕТЫ ЗАДАЧ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В учебнике

    Слайд 20

    Выделение существенных и несущественных признаков Установление аналогий Установление причинно-следственных связей Усвоение общего способа решения задач Смысловое чтение Познавательные е

    Слайд 21

    Постановка учебной задачи Постановка учебных целей с помощью маршрутных листов. Постановка познавательных целей в рамках проектной деятельности Регулятивные Итоговый и пошаговый контроль Использование знания алгоритмов вычислений и решения задач. Использование проверки результата. Планирование План решения текстовой задачи. Выполнение вычислений. Планирование проектной деятельности Прогнозирование результата Прогнозирование ответа к задаче, результата. В учебнике

    Слайд 22

    РАБОТА В ПАРАХ ИГРЫ (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения) ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по комбинаторике; игры с числами) Коммуникативны е ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Слайд 23

    Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

    Слайд 24

    Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

    Слайд 25

    Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира , компетентностей в любой предметной области познания.

    Слайд 26

    Химия География Обществознание Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система Литература как система образов роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Цели предметов – линии развития Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика Логические рассуждения

    Слайд 27

    Умение самостоятельно работать с учебником «Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки?

    Слайд 28

    Использование педагогических технологий при конструировании современного урока

    Слайд 29

    Образовательная технология - конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей. (М.Кларин) упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей. (Н.Таланчук)

    Слайд 30

    Промышленная технология результат (предмет: размер, вес, цвет и т.п.); способ (трудоёмкость, время, денежные затраты и пр.); воспроизводимость; последовательность в реализации всех звеньев

    Слайд 31

    Педагогические технологии Исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром изменения — одно из нескольких его свойств

    Слайд 32

    Педагогическая технология - область исследований теории и практики (в рамках системы образования), имеющая связь со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов. (П.Митчелл) это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования учебных ситуаций. (Б.В.Пальчевский, Л.С.Фридман)

    Слайд 33

    Педагогическая технология - совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели. Состоит из предписаний способов деятельности (дидактические процессы), условий, в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения), и средств осуществления этой деятельности. (Педагогический энциклопедический словарь) представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать «систематизацией образования». (Т.Сакамото)

    Слайд 34

    алгоритмизация деятельности совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания потенциально воспроизводимые педагогические результаты системный способ мышления …

    Слайд 35

    В чем смысл использования современных образовательных технологий? обучение обобщённым знаниям; умениям, навыкам и способам мышления – формирование УУД возможность объединения содержания отдельных дисциплин – установление межпредметных связей вариативность и дифференциация обучения – индивидуализация процесса обучения

    Слайд 36

    Деятельность учителя

    Слайд 37

    Отбор содержания : инвариантная часть должна быть отражена, именно это содержание проверяется в рамках итоговой аттестации. Новым стандартом предусмотрены различные профили обучения, что позволяет по-разному подходить к рассмотрению предметного содержания. В зависимости от профиля и может быть осуществлён выбор средств и методов, выбор технологии. Выбор средств и методов : многообразие современных технологий позволяет учителю конструировать современный урок, как из разноцветных стёклышек складывать витраж: это не формальный набор, а творческий процесс. Форма взаимодействия : учитель выступает как организатор деятельности учащихся, однако это не позиция равнодействия, равновесия. Видение урока, смоделированного учителем, позволяет ему выбрать оптимальную форму взаимодействия.

    Слайд 39

    Фазы технологии критического мышления 1. Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта. 2. Осмысление содержания ( получение новой информации) 3. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

    Слайд 40

    Приемы технологии критического мышления Инсерт - маркировка текста значками по мере его чтения. i nteractive интерактивная n oting размечающая s ystem система e ffective для эффективного r eading and чтения и t hinking размышления “ V ” - уже знал « + »- новое « - »- думал иначе « ? »- не понял, есть вопросы.

    Слайд 41

    Приём «тонкие» и «толстые» вопросы Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана – «тонкие» вопросы: Кто? (Кто автор текста, теории?) Что? Когда? Как зовут ...? Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать – «толстые» вопросы: Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

    Слайд 42

    Web-Quest: структура Введение: Цель – и подготовить, и «зацепить» учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся. Задание: Должно способствовать развитию умений на основании фактов смотреть дальше, изучать взаимосвязь предметов и событий, отделять истинные знания от ложных, анализировать причинно-следственные связи.

    Слайд 43

    Типы задач Головоломка Научное исследование Планирование Самопознание Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Достижение консенсуса Журналистское расследование Убеждение

    Слайд 45

    Метод «Если бы…» Составление описания или представление картины того, что произойдёт, если в мире что-то изменится. Если бы утвердилось «письмо по звонам» (предложение В. К. Тредиаковского “Разговор чужестранного человека с российским об орфографии…», где замечено, что письмо “по кореню” не всегда соблюдается, поэтому надо писать “по звонам»), то …

    Слайд 46

    Кейс-технология Метод case - study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)

    Слайд 47

    Хороший кейс должен… соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

    Слайд 48

    Зависимость покупательского спроса от названия кондитерских изделий вафли «Ха-ха-тушки» конфета молочная «Буренка-Мудренка» (Рузанна) карамель «Проказница Му-Му» (СладКо) конфеты «Огонек» (г.Рыбинск) конфеты «Анютины глазки» (г.Рыбинск) конфеты «Пилот-снайпер» (СладКо) конфеты «Лесная загадка» карамель «Кроха Туля» (СладКо)

    Слайд 50

    Дебаты как педагогическая технология участие двух команд, одна команда утверждает тезис (тему дебатов), другая – опровергает его; команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением; за соблюдением регламента игры следит хронос (хранитель времени); дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек. По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными; команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает.

    Слайд 51

    Дебаты как педагогическая технология Кандидаты в депутаты Государственной Думы должны сдавать экзамен по русскому языку. Заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания МГУ профессор А. А. Волков считает, что в текстах А. С. Пушкина содержится масса слов, употребление которых не соответствует «нормам современного русского литературного языка». Осложняется ситуация и тем, что в современном обществе понятие нормы становится негативным. В демократическом обществе оно в определённой степени ассоциируется с ущемлением прав человека.

    Слайд 53

    Проект - это деятельность обучающихся, в которой они самостоятельны и активны: сами придумывают и планируют работу, подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, зачастую находящиеся в нескольких учебных областях, выполняют поставленные задачи, представляют результаты работы в значимой и явной форме.

    Слайд 54

    Метод проектов предусматривает: реализацию разнообразных видов деятельности: изучение литературы, сбор данных из различных источников информации, проведение социологических опросов, консультации с экспертами (экспертное интервью), создание учебных фильмов и др, использование научных, исследовательских методов: постановка проблемы, определение предмета исследования, формулирование цели и задач, выдвижение гипотез, выбор методов исследования, подведение промежуточных итогов, оформление работы. интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

    Слайд 55

    Виды учебных проектов (классификация) по содержанию (монопредметные, межпредметные, интегрированные, надпредметные); по времени реализации (продолжительности) – мини-проекты (1-2 урока), проекты средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочные; по числу участников проекта – индивидуальные, парные, групповые, коллективные по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). по доминирующему в проекте методу : исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, ознакомительно-ориентировочный, пр.

    Слайд 56

    Особенности пословиц как жанра устного народного творчества Сами того не подозревая, мы пользуемся лишь обрывками пословиц и поговорок, которые в прошлом веке каждый русский человек знал в полном, не усечённом виде. Мы сами часто лишь намекаем на полный текст всем известного присловья. Например, встретив человека, которого мы не чаяли уже и увидеть, мы произносим: гора с горой не сходится! И не договариваем до конца общеизвестное: ...а человек с человеком встретится. А во времена Даля могли вспомнить и другое продолжение: ...а горшок с горшком столкнётся. Намёки передавались из поколения в поколение, а то, что не произносилось, но имелось в виду и всеми помнилось, постепенно уходило из памяти, из повседневного общения, из нашей культуры.

    Слайд 57

    чудеса в решете в своём деле он собаку съел губа не дура лиха беда начало дорога ложка к обеду живём, хлеб жуём в семье не без урода Федул, что ты губы надул

    Слайд 58

    ...дыр много, а выскочить некуда ...а хвостом подавился ...язык не лопатка, знают, что горько, что сладко ...есть дыра, будет и прореха ...а там хоть под лавку ... а ино и посаливаем ... а на урода все не в угоду ...не на мать губы-то надувать

    Слайд 59

    Изучение фразеологизмов, пословиц, поговорок, в состав которых входят русские имена : По Сеньке и шапка. Куда Макар телят не гонял. Мели, Емеля, - твоя неделя. Каков Дёма, таково у него и дома. Почему именно эти имена попали в состав устойчивых выражений? Есть ли подобные примеры использования каких-то в английском, немецком, французском языках?

    Слайд 60

    Критерии оценивания проектной деятельности Содержательный компонент Деятельностный компонент Результативный компонент

    Слайд 61

    Содержательный компонент Значимость выдвинутой проблемы и адекватность её изучаемой тематике Правильность выбора используемых методов исследования Глубина раскрытия проблемы, использование знаний из других областей Доказательность Наличие аргументированных выводов и заключений

    Слайд 62

    Деятельностный компонент Степень индивидуального участия каждого исполнителя в ходе выполнения проекта Характер взаимодействия участников проекта

    Слайд 63

    Результативный компонент Форма предъявления и качество оформления Презентация (устное выступление) Содержательность и аргументированность ответов на вопросы Грамотность изложения хода исследования и интерпретация результатов Новизна представляемого проекта

    Слайд 64

    Технология «Портфолио» Целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области; рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.

    Слайд 65

    Разделы «Портфолио»: документы, работы, отзывы, дневник (содержит: заметки школьника о выполнении задания; его вопросы, требующие консультативной помощи преподавателя; заметки преподавателя с характеристикой выполнения учебных заданий школьником; заметки преподавателя с характеристикой самостоятельной работы школьника по освоению опыта решения профессиональной задачи),

    Слайд 66

    - рабочие материалы (печатные или электронные варианты выполнения текущих заданий, черновые варианты работ), - достижения (самые достойные, на взгляд самого школьника, завершенные работы из «Рабочих материалов»; выполненные школьником аннотации данных материалов, в которых он аргументирует выбор именно этих материалов для представления своих достижений),

    Слайд 67

    Внешне портфолио может быть оформлен в виде папок, картотек, коробок, то есть предоставляется полная свобода и приветствуется инициатива, при единственном требовании - удобство хранения.

    Слайд 68

    1) 20 слайдов по 20 секунд. Итого 6 минут 40 секунд 2) Идея, которой хочется поделиться 3) Борьба за внимание Новый формат презентаций: «печа-куча»

    Слайд 70

    1. Представление: о чень коротко расскажите, кто вы и откуда, и немного приоткройте тайну вашего доклада. 2. Говорите: Pechakucha, (япон., произносится как «печачка»), означает болтовня. Люди пришли услышать, а не просто посмотреть. 3. Увлеките людей рассказом: г оворите с людьми, обращайтесь к ним, улыбайтесь, смотрите им в глаза, а не куда-то в точку далеко позади них. 4. Дыхание: с ледите за своим дыханием, не спешите, делайте паузы 5. Поблагодарите людей за внимание!

    Слайд 71

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Слайд 72

    Схема анализа учебника Содержание Соответствие новым образовательным стандартам по иностранному языку Структура содержания Развитие ключевых компетентностей Обеспечение преемственности уровней и ступеней образования Осуществление МПС, интеграции

    Слайд 73

    Общедидактические принципы и подходы Реализация личностно ориентированного подхода Реализация деятельностного подхода

    Слайд 74

    Методические особенности Организация познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности Наличие справочного аппарата Наличие заданий типа ЕГЭ

    Слайд 75

    Оформление Стилистика Полиграфические особенности

    Слайд 76

    Методические особенности Организация познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности Наличие справочного аппарата Наличие заданий типа ЕГЭ

    Слайд 77

    Оформление Стилистика Полиграфические особенности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация системно-деятельностного подхода посредством технологии развития критического мышления

    При осуществлении системно - деятельностного подхода в образовании усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи информации, а в процессе его собственной активной деятел...

    Реализация системно-деятельностного подхода совместно с компьютерными технологиями в преподавании химии.

    Материал содержит методическую информацию по применению системно-деятельностного подхода на разных уроках химии....

    Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

    Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

    Продуктивное использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

    Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении...

    Реализация системно-деятельностного подхода посредством применения смешанного обучения.

    Роль учителя в информационной культуре — стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, что...

    Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно деятельностного подхода в обучении

     Урок основная форма работы в школе, так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Провести урок на современном этапе стало намного сложнее и труднее, так как появились новые образовательные стан...