Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно деятельностного подхода в обучении
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

   Урок основная форма работы в школе, так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Провести урок на современном этапе стало намного сложнее и труднее, так как появились новые образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые требуют совершенствования форм обучения. Важным событием для всей системы образования стала организация Единого государственного экзамена. Внедрение информационных технологий, информатизация образования так же оказывают значительное влияние на современный урок.

   Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы школьники знали географию и любили ее? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться?

Учителя стараются строить свою работу так, чтобы методы обучения, применяемые на уроке, помогали им решать задачи, предусмотренные ФГОС ООО. Как это лучше сделать? Как усилить теоретическую и практическую направленность в обучении географии? Как активизировать учащихся? Как привить им интерес к предмету? Эти и другие вопросы задают себе все учителя, в том числе и я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_sistemno-deyateln._podhod.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Истьинская средняя школа»

муниципального образования –

Старожиловский район Рязанской области

Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно деятельностного подхода в обучении

(из опыта работы)

Учитель географии

Пчелкина Н.Е.


Системно - деятельностный подход на уроках географии - основа реализации ФГОС

 

 

                                                                                   

                                                      

Краткая аннотация.

   Урок основная форма работы в школе, так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Провести урок на современном этапе стало намного сложнее и труднее, так как появились новые образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые требуют совершенствования форм обучения. Важным событием для всей системы образования стала организация Единого государственного экзамена. Внедрение информационных технологий, информатизация образования так же оказывают значительное влияние на современный урок.

   Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы школьники знали географию и любили ее? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться?

Учителя стараются строить свою работу так, чтобы методы обучения, применяемые на уроке, помогали им решать задачи, предусмотренные ФГОС ООО. Как это лучше сделать? Как усилить теоретическую и практическую направленность в обучении географии? Как активизировать учащихся? Как привить им интерес к предмету? Эти и другие вопросы задают себе все учителя, в том числе и я.

Введение.

   

Цель работы: изучить положительный опыт проектирования уроков на основе системно-деятельностного подхода в обучении в условиях обновления содержания образования.

 

Задачи:

- Найти способы проектирования урока, соответствующего требованиям ФГОС ООО с наименьшими временными затратами.

- Систематизация и алгоритмизация собственной деятельности при подготовке к уроку.

Основная часть.

Системно -деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов. Его реализации в обучении стала обязанностью учителя и требует перестройки учебного процесса и профессиональной деятельности учителя. Системный подход — это универсальный инструмент познавательной деятельности.

Он выступает как средство формирования целостного мировоззрения, в котором человек чувствует неразрывную связь с окружающим миром.

Главная особенность Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) – это повышенное внимание к результатам о бразования. Все эти результаты заданы в деятельностной форме, а значит для их достижения необходимо осуществление деятельностного подхода к обучению.

 - Деятельностный подход в обучении предполагает, что школьник в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит деятельность, а знания являются условием выполнения дела.

Задачей обучения, таким образом, является формирование способов действий, обеспечивающих результаты учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетенций.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

6) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

      - Основной из главных задач учителя географии является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

     Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

     Основными требованиями к уроку, построенному на системно-деятельностной основе, являются:

- постановка педагогической цели с учетом изменившихся образовательных результатов (формирование УУД и предметных действий);

- отбор содержания урока, на материале которого будут формироваться предметные и универсальные действия;

- применение алгоритма действий: педагогическая цель – учебная задача – мотив – учебные действия – самоконтроль – самооценка – рефлексия;

- использование интерактивных методов и форм обучения, предполагающих самостоятельность обучающихся;

- создание психологически комфортной обстановки на уроке;

- вариативность домашнего задания;

- наличие рефлексии как осознания себя в деятельности.

     Разбиение учебного процесса на уроках разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

Рассмотрим дидактические требования к современному уроку в рамках системно-деятельностного похода.

Тему урока, цели и задачи формулируют сами учащиеся, самостоятельно определяя границы знания и незнания. Учитель не сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, планирование способов достижения цели осуществляется самостоятельно самими учащимися.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), осуществляется само- и взаимоконтроль.

По итогам выполненной работы ребята в индивидуальном порядке формулируют затруднения и самостоятельно осуществляют коррекционную работу под руководством учителя. Тут приветствуется самооценивание результатов работы или взаимооценивание работы товарищей.

     При  подведении итога урока учитель не выясняет, что запомнили учащиеся, а проводит рефлексию. Учитель предлагает разноуровневое домашнее задание, а учащиеся самостоятельно выбирают уровень с учетом индивидуальных возможностей.Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

    Таким образом, использование системно-деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач.

      Все эти направления отражены в содержании «Технологических карт». Технологическая карта позволяет: реализовать стандарт образования; понять и в системе применить предложенную технологию по формированию у учащихся универсальных учебных действий; сформировать целостную картину мира за счет реального использования «межпредметных связей»; полностью использовать воспитательный потенциал; определить уровень раскрытия материала и соотнести его с изучаемым материалом в последующих классах; реализовывать региональный и школьный материал; реализовать свой творческий потенциал; индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс. Конструирование технологической карты направлено на достижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

     

Выводы:

Преимущества системно - деятельностного подхода в преподавании географии:

- Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию.

- Сокращается время, необходимое для изучения материала.

- Развивается мотивационно-ценностная сфера личности.

- Реализуются развивающие цели урока. Урок, основанный на принципах системно деятельностного подхода прививает такие навыки учащимся, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.

- Использование электронного конструктора урока позволяет учителю систематизировать и алгоритмизировать свою деятельность по подготовке урока.

     Поэтому, сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Это есть главная задача новых образовательных стандартов.

                                                              

 

Список литературы:

Винокур М.С. Использование методики В.Ф. Шаталова в преподавании географии: Методические указания. М., Новая школа, 1992.

Сухов В.П. Системно -деятельностный подход в развивающем обучении школьников. Уфа, 2004.

Швиндт В.В. Изучение курса географии крупными структурно-целостными блоками. Новосибирск, 2002.

Л.Г. Петерсон. «Деятельностный метод обучения», ACADEMIA АПК и ППРО, Москва 2007.

М.А. Кубышева «Реализация технологии деятельностного метода», ЦСДП, Москва 2005.

Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

Опыт организации деятельности учащихся 7-го класса

на интегрированном  уроке  (географии, истории)

по теме: «Эпоха Великих географических открытий»

в рамках ФГОС.

  Итак, деятельностный  подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

   Посмотрим, как можно организовать деятельность обучающихся при изучении темы: «Эпоха великих географических открытий»

Цель урока: Развивать познавательную активность учащихся через погружение в исторический период.

Задачи:

Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять общее из отдельных фактов.

Развивать умение работать с картой, расширять умственный кругозор.

Углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.

Через исторические личности развивать в детях потребность быть собранными, решительными.

План урока:

Картографические и географические представления античности и средневековья.

Причины географических открытий.

Путешествия 3 мореплавателей: Х.Колумба, В. Да Гамы, Ф.Магеллана.

Последствия Великих географических открытий.

Эпиграф урока:

«Никогда, ни до, ни после, не знали география, космография, картография таких бешеных,опьяняющих, победоносных темпов развития, как в эти 50 лет, когда впервые с тех пор, как люди живут, дышат и мыслят, были окончательно определены форма и размеры Земли, когда человечество
впервые познало круглую планету, на которой оно уже столько тысячелетий вращается во Вселенной».

Оборудование урока:

   «Великие географические открытия».

Черный ящик. Глобусы.

 

Раздаточный материал — картосхемы.

     Портреты великих мореплавателей, нарисованные семиклассниками.

Опережающее домашнее задание: изучить дополнительный материал и параграфы 1,2 учебника по новой истории.

Распределить роли: купца, кораблестроителя, картографа-гравировальщика карт, мореплавателя, портреты путешественников.

ХОД УРОКА

    В начале урока дается познавательное задание: «Что двигало великими мореплавателями прошлого на столь рискованные подвиги?

Учитель истории: Ребята, мы прошли тему Великих географических открытий. И сегодня мы с вами углубим наши знания о предпосылках открытий, их значении и последствиях.

Учитель географии: Какими качествами обладали люди, открывшие Новые земли, не побоявшиеся лишений и невзгод, можно ли назвать их героями?

Учитель истории: Люди путешествовали и совершали географические открытия во все времена, но эпохой Великих географических открытий считают период истории с конца 15 - до середины 17 веков. И это справедливо. Но почему именно тогда это началось? В 14-15 веках Европа вступила в новую эпоху: росли города, развивались ремесла и торговля.

Появились предприимчивые люди, для которых деньги стали зримым воплощением успеха. Денег не было, все утекало на Восток. Восточные товары поступали в Европу по Великому шелковому пути и через Аравийское и Красное моря довозятся до средиземноморских портов, а оттуда через Венецию и Геную товары распространяли по всей Европе. Цена возрастала в несколько раз.

А сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое, зададим интересующие вопросы купцу и мореплавателю, кораблестроителю и картографу. А вы, заслушав интервью, ответите на вопрос: В чем причины географических открытий?

Учитель истории (торговцу): Какие товары вы привозите из Индии и Китая?

Купец: Драгоценные камни — рубины, изумруды, алмазы. Бархат, атлас, золотую и серебряную парчу, шелк, ювелирные изделия из золота и серебра.

Вопрос: Привозили ли в Европу пряности и какие?

Купец: Корицу, гвоздику, мускатный орех, имбирь, ладан.

 

Вопрос: Дорого ли они стоили? Много ли вы за них получили денег?

Купец: Очень дорого.

Вопрос: Почему после 1453 года цены на морском Пути ароматов возросли во много раз?

Купец: Османская империя перехватила все торговые пути.

Учитель истории (кораблестроителю): Откуда ваши корабли? Где их производят?

Кораблестроитель: Генуя, Венеция.

Вопрос: Как называются ваши корабли?

Кораблестроитель: Каравеллы.

Вопрос: Сколько мачт на ваших кораблях?

Кораблестроитель: 3-4 мачты.

Вопрос: Что делает их такими быстроходными и маневренными?

Кораблестроитель: Сочетание прямых и треугольных парусов. Корабли быстроходные и маневренные.

(После интервью заслушать детей и выделить причины географических открытий).

Учитель географии: А сейчас вспомним о таких важных для любого мореплавателя предметах как карты, компас и других морских приборах. Еще древнегреческий философ Пифагор первый определил, что Земля имеет форму шара. Он и его последователи научились распознавать пять планет: Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. Античные ученые полагали, что Земля — шар, вокруг которого вращаются небесные сферы и планеты. Античные ученые хорошо представляли себе очертания Европы, Малой и Передней Азии, Северной Африки, Индии и народы населяющих их.

Согласно гипотезе древнегреческого астронома и географа Клавдия Птолемея, вокруг неподвижной шарообразной Земли, находящейся в центре Вселенной, вращаются планеты. Птолемей создал карту известного в то время мира и составил к ней описание в труде «Географическое Руководство». Из карты следует, что в Африке Птолемею были известны местности не только в северном, но и в южном полушарии, где, по его представлению, берут начало истоки Нила. Индийский океан он представляет замкнутым бассейном, ограниченным с юга Южной Неведомой Землей, а Атлантический океан занимал весьма скромное положение на северо-западе. Географический труд Птолемея оставался неизвестным в средневековой Западной Европе до начала 15 века.

    В средние века монахи-картографы при любых вариантах карт обязательно помещали в середине карты Иерусалим, как место «гроба господня». Это приводило к сильному искажению контуров и размеров материков или отдельных стран. Пример такой карты — это круглая карта 10 века, хранящаяся в Турине. А теперь зададим вопросы средневековому картографу и мореплавателю:

Учитель географии (картографу): В чем особенность карт-планисфер?

Картограф: Карты, составленные без меридианов и параллелей.

Вопрос: Что представляют собой карты — портолланы?

Картограф: Карты, подробно изображающие береговую линию морей и имеющие сетку компасных линий.

Вопрос: Какие изменения в технических картах появились с конца 15 века?

Картограф: К сетке направлений стали прилагать линию меридиана (с севера на юг).

Вопрос: Что вы делаете для публикации карт?

Картограф: Гравируем карты на медных досках. Помогло изображение книгопечатания наборными металлическими литерами.

Учитель географии (мореплавателю):
Какими приборами пользуетесь во время плавания?

Мореплаватель: Это, прежде всего астролябия, секстант, квадрат. Затем был усовершенствован компас. Мы научились определять скорость движения корабля с помощью специального прибора — лаглиня, известного к началу 16 века.

Вопрос: Когда появились морские карты?

Мореплаватель: Первые карты-портолланы обозначали только линию побережья с указанием мысов, устьев рек, бухт. На позднейших — отмечали уже розу ветров и наносилась сетка, при помощи которой отмечался путь от одного места до другого.

Учитель географии: Какие новые знания пригодились мореплавателям в их многодневном морском путешествии?

(Заслушиваются ответы детей).

Учитель истории: Кто начал географические открытия, ища путь на Восток ?

 Дети отмечают деятельность Энрике-мореплавателя, Путешествие Бартоломеу Диаша.

Учитель географии: Какие острова, земли были открыты?

(Дети показывают вновь открытые земли на карте).

Учитель географии: Осенью 1492 года пришло потрясающее известие. В гавань маленького
португальского городка вошли, потрепанные бурей,  испанские корабли. Их командующий — некий Христофор Колумб утверждал, что в плавании на запад по Атлантическому океану он достиг Индии. Рушилась национальная цель Португалии-добраться до Индии южным путем. Именно у Колумба родилась дерзкая мысль: убежденный в шарообразности Земли, он решил пересечь Атлантический океан, чтобы добраться до Азии.

Свой план он обсуждал с учеными, и вместе с ними он принимал за истину две ошибки науки того времени. Во-первых, опираясь на сообщение Марко Поло о том, что Восточный Китай омывается океаном, Колумб был убежден, что Европу от Азии отделяет лишь один Атлантический океан.
Во-вторых, как и все, он думал, что суша Земли по площади многократно превышает ее воды. Поглощенный одной-единственной мыслью об Азии,  Колумб, четыре раза плававший к берегам Америки, так и не понял, какое великое открытие он сделал. Он был убежден, что приплыл в Индию, не заметив по пути Японию. Но открытые им земли мало походили на ту Индию, которую представляли себе европейцы по «Книге Марко Поло». А главное — в то первое заокеанское плавание испанцы не нашли столько золота, сколько ожидали. А вы, современные начитанные люди, по каким признакам сумели бы определить, что находитесь в Центральной Америке, а не в Индии?

(Заслушиваются ответы детей).

Учитель истории: Ребята на дополнительном материале подготовили творческие задания на форматках, сейчас они расскажут о замечательных мореплавателях Нового времени и покажут на карте их путь к новым землям.

Три команды учащихся с красочно оформленными форматками, начинают рассказ о замечательных мореплавателях: Васко да Гаме, Христофоре Колумбе и Фернане Магеллане.

(Заслушав сообщения детей, учитель географии подводит итоги всех трех путешествий и оценивает труд учащихся).

Учитель географии: А сейчас поиграем в игру «Черный ящик». В этом волшебном ящике находятся предметы, которые вы должны отгадать, они необходимы были каждому мореплавателю.

-Что с собой брали наши путешественники? Без чего невозможно было находиться в открытом море, что хранили как зеницу ока? ( пресная вода).

-Без чего невозможно плавание в открытом океане? (астролябия).

-Каким образом моряк увидел Америку? (подзорная труба).

Учитель истории: А сейчас ребята вы встретитесь с замечательными мореплавателями, послушаете отрывки из путевых заметок и отгадаете –

 Кто они?

Выходит первый ученик с бейджиком «мореплаватель» и пересказывает текст:

«12 октября 1492 года о. Туанахани. Поскольку они держали себя дружественно по отношению к нам, и поскольку я сознавал, что лучше обратить их в нашу святую веру любовью, а не силой, я дал им красные колпаки и стеклянные четки, что вешают на шею, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. Они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом.
Они вплавь переплавлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев, хлопковую пряжу в мотках и дротики, а мы обменивали их.

Но мне казалось, что эти люди бедны и нуждаются во всем. Все они ходят нагие, в чем мать родила…, но они не носят и не знают железного оружия. Они должны быть хорошими и толковыми слугами — я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами, так как мне показалось, что у них нет никаких верований».

Второй ученик зачитывает: 25 сентября 1513 года. Отряд испанцев из 67 человек подошел к тому месту, откуда поднявшись на гору, можно было, по словам индейцев увидеть «необъятное море».
Достигнув пика, он увидел фантастическую панораму. Казалось, за этой горой лежит последняя полоска земли, а далее — беспредельная водная стихия, уходящие в бесконечность волны.
Потрясенный увиденным, он упал на колени, и воздев руки к небу, горячо благодарил его за подаренную радость открытия. Завоеватели водрузили массивный деревянный крест и священник Андрее де Вера отслужил мессу. В довершение всего был составлен документ об открытии Южного моря. Как сейчас называется Южное море, о кто автор этого названия?

Третий ученик читает письмо отважного путешественника: «Ваше величество, через четыре с половиной месяца после отплытия мы обогнули Африку и вышли к ее восточному побережью. Нога европейского путешественника здесь еще не ступала. Сильные бури и встречные течения затрудняли плавание. Матросы страдали от жары, умирали от болезней. Но мне удалось найти опытного лоцмана, который провел корабли через Индийский океан.

С радостью в сердце сообщаю Вам, что в мае 1498 года португальские корабли бросили якорь у индийского города Каликут. Меня принял раджа. Я приказал матросам закупить пряности на берегу.
Пряности, которые мы привезли, в 60 раз дороже суммы, затраченной на организацию путешествия».

Учитель заслушивает ответы учащихся, оценивает ответы по полноте и обоснованности.

Учитель географии: Мы знаем, что Америку открыл Колумб. Но почему она называется Америкой, а не Колумбией?

Чтобы понять, как это произошло, нужно представить себя человеком 16 века. Колумб был убежден, что побывал в Индии. Но его рассказы никак не походили на то, что рассказывал о той же стране Васко да Гама, который к тому же  представил «вещественные доказательства» — трюмы кораблей, полные пряностей. Все были в недоумении: что же действительности открыл Колумб?

В 1503 году у читающей публики того времени появилась книжка «Новый мир». Автор — некий Америго Веспуччи в письмах к своему знакомому рассказывал о своем путешествии в 1501-1502 годах на запад к Атлантическому океану. В этой книге впервые была высказана мысль, что за океаном открыта не Индия, а совершенно новая земля — Новый мир. Автор привел решающее географическое
доказательство. Известно, что Азия нигде не достигает экватора. Веспуччи проследил побережье новой земли на протяжении семи тысяч км. Как в Северном, так и в Южном полушарии, далеко за экватор. Значит, это была не Азия.

   Книга шла нарасхват, но никто не обратил тогда внимания, что в тексте много противоречий. И надо же было такому случиться, чтобы как раз это издание попало в маленький городок в Лотарингии,
где географ Вальдземюллер готовил к печатиатлас. Прочитав книгу, он нанес на карту полученные сведения -это было побережье современной Бразилии — и в честь первооткрывателя назвал новую землю АМЕРИКОЙ.
Вот что он пишет в своем атласе: «Поскольку эту часть света нашел Америкус, ее следовало бы с этого дня называть Землей Америкуса, или Америкой».

      А дальше всякая вновь открытая с севера или с юга земля присоединялась к «Америке» Вальдземюллера, и в конце концов название захватило целых два континента — Южную и Северную Америку, составляющих четвертую часть света — Америку. Это отметьте себе в памяти. Если на континенте Евразии расположены две части света — Европа и Азия, то в часть света Америку входят два континента — Северная Америка и Южная Америка.

 

     Здесь мы коснулись с вами такой интереснейшей науки — топонимики, которая раскрывает исторические тайны географических названий. Можно вспомнить и такие названия как Берег Слоновой Кости, Золотой берег, мыс Доброй Надежды и т.д.

Учитель истории: Каковы последствия географических открытий, каким образом они изменили мир ?

Заслушав ответы детей, учитель задает вопрос по проблемному заданию, поставленному в начале урока: Какие положительные качества этих Великих людей вы возьмете себе на вооружение? А какие нет?

Заслушиваются ответы ребят, дается нравственная оценка.

Учитель географии: Какие две ошибки совершил Колумб, что привело к открытию новой части света?

     В качестве закрепления изученного материала детям по группам дается задание по определенным мореплавателям на картосхемах определить их маршрут путешествия.

Учителя благодарят ребят за активное участие на уроке и подводят итоги.

Домашнее задание:

Подготовить кроссворд на тему «Великие географические открытия 15-17 веков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые информационно-коммуникационные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход...

Дистанционные образовательные технологии – один из способов реализации системно-деятельностного подхода при обучении физики.

Методическая статья, в которой представлен опыт по внедрению дистаннционных образовательных технологий (ДОТ).Приведено обоснование такого выбора, достаточно подробно описываются основные этапы по внед...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Продуктивное использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении

Использование современных образовательных технологий, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении...

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении...

«Современный урок. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы»

laquo;Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»    Александр Пятигорский...