Главные вкладки

    КИМ для промежуточной аттестации
    методическая разработка на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Составление КИМов для аттестации по предметам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kim_dlya_promezhutochnoy_attestatsii.ppt2.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету

    Слайд 2

    Статья 58 п.1 «Закон об образовании» Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    Слайд 3

    ФГОС ООО 12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Итоговая оценка включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; результатам индивидуальных достижений обучающихся

    Слайд 4

    Цель промежуточной аттестации

    Слайд 5

    Планируемые результаты Обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

    Слайд 6

    ФГОС ООО 18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ , включенных в структуру основной образовательной программы.

    Слайд 7

    Структура рабочей программы (приказ Министерства РФ от 31.12.2015 № 1577 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

    Слайд 8

    Разработка рабочей программы

    Слайд 9

    Рабочие программы Планируемые результаты: Соотнести планируемые результаты авторской программы и Основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации Разработать блок «Планируемые результаты» рабочей программы

    Слайд 10

    Метапредметные универсальные учебные действия - способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

    Слайд 11

    Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) делать выводы Смысловое чтение Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем Познавательные УУД

    Слайд 12

    Живые организмы выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов; аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

    Слайд 13

    Живые организмы Различать по внешнему виду , схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

    Слайд 14

    Логические операции Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез неразрывно связаны, находятся в единстве друг с другом в процессе познания. Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.. Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщение. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.

    Слайд 15

    Сравнение Сравнение − логический прием умственных действий, заключается в выявлении сходства и различий между признаками объектов (предметов, явлений, групп предметов). 1) Выделение признаков Установление общих признаков Выделение основания для сравнения Сопоставление объектов, процессов, явлений по данному основанию Характеристика признаков сходства Характеристика признаков отличия

    Слайд 16

    Сравнение. Выделение признаков сходства Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов. Перечень таксонов: 1) класс Двудольные 2) империя Неклеточные 3) надцарство Прокариоты 4) царство Растения 5) подцарство Многоклеточные 6) отдел Цветковые

    Слайд 17

    Сравнение. Выделение признаков отличий Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках 1) любого организма 2) содержащих хлоропласты 3) содержащих лизосомы 4) содержащих митохондрии Чем пластический обмен отличается от энергетического? 1) энергия запасается в молекулах АТФ 2) запасённая в молекулах АТФ энергия расходуется 3) органические вещества синтезируются 4) происходит расщепление органических веществ 5) конечные продукты обмена – углекислый газ и вода 6) в результате реакций обмена образуются белки

    Слайд 18

    Классификация Классификация − это логический прием умственных действий, который предполагает разделение множества объектов на группы, классы по каким-то признакам, которые выступают основой для классификации

    Слайд 19

    Классификация. Исключите лишнее. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) радиолярии, инфузория-туфелька, амеба дезинтерийная, споровик, солнечник, сувойка. 2) преломление, ускорение, отражение, поглощение 3) (128+57) х 36; 43 х 25+62 х 25; 1355 х 68-955 х 68; (43+62) х 25; 128 х 36+57 х 36. 4) 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

    Слайд 20

    1. Фаюм. I в. 2. Леонардо да Винчи 3.Россия. XVII в. 4.Альбрехт Дюрер 5. Караваджо 6.Репин И.Е. Определи, какая из представленных репродукций является лишней

    Слайд 21

    Анри Матисс Кузнецов П.В. Венецианов А.Г. Боровиковский В.Л. Определи на основании какого признака разделены представленные репродукции на две группы: Пейзаж – натюрморт; Натюрморт – портрет. Портрет – пейзаж; Группа 1 Группа 2

    Слайд 22

    Классификация и обобщение Вставьте пропущенные буквы и разделите слова на три группы. Укажите названия групп. Пр.токол, соб.ру, укр.тить, ст.рожка, ум.рать, р.внение, к.т.лог, к.сить, к.сание, пр.оритет, пром.кашка, к.согор, к.нкурент, пр.зидент, объед.нить. Выявите признак и разделите дроби на группы. Укажите названия групп. 1/5,1/8, 2,67, 2/16, 7/6, 0,5.

    Слайд 23

    Классификация. Выбор основания для классификации Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений. Группа 1 Группа 2 Хламидомонада Хвощ полевой Улотрикс Кукушкин лён Ламинария Ряска Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы? среда обитания источник питания для человека способ питания растений деление тела на части

    Слайд 24

    Обобщение Обобщи предложенные термины одним понятием или термином Углекислый газ, хлорофилл, вода, глюкоза Трапеция, ромб, квадрат Укажи понятие, которым можно обобщить следующие термины: тканевая жидкость, лимфа, кровь Ткань Внутренняя среда организма Клетки Виды жидкостей

    Слайд 25

    Аналогии Можно заложить самые разнообразные виды отношений. Закончи вторую пару слов по аналогии с первой. Часть-целое Пыльник-тычинка; завязь-….(столбик, рыльце, пестик, семязачаток, цветок) Причина-следствие Естественный отбор-видообразование; борьба за существование-…(конкуренция, естественный отбор, размножение в геометрической прогрессии, изоляция) Объект-процесс Размножение-семя; фотосинтез-…(корень, лист, хлоропласты, цветок)

    Слайд 26

    Аналогии В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Объект Процесс Зигота Дробление … .. Образование заростка Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? Гамета Циста Спора Почка

    Слайд 27

    Живопись 1. Линия 2. Штрих 3. Портрет 4. Графика - - …… . Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

    Слайд 28

    Аналогии В приведённой ниже паре словосочетаний имеется взаимосвязь. Вечерняя прохлада - Прохлада вечера Городской житель - … Какое словосочетание следует вписать на место пропуска? Фокусное расстояние – метр; оптическая сила - …

    Слайд 29

    Сериация Построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку Расположи понятия, начиная с наибольшего. Медуза аурелия, царство Животные, тип Кишечнополостные, класс Сцифоидные Тепловое движение, движение, броуновское движение

    Слайд 30

    Выделение существенных признаков понятия. Укажи признаки, являющиеся существенными для данного понятия. Стабилизирующий отбор – ( действует против средних промежуточных форм, способствует сдвигу среднего значения признака или свойства, направлен на поддержание ранее сложившегося признака или свойства, направлен на повышение устойчивости реализации среднего признака или свойства)

    Слайд 31

    Умение устанавливать причинно-следственные связи Закончи логическую цепочку. Четырехкамерное сердце полное разделение крови на артериальную и венозную увеличение интенсивности обмена веществ …….

    Слайд 32

    Подведение под понятие Докажите, что гидра пресноводная – это кишечнополостное животное. Отнесение любого объекта к тому или иному понятию предполагает установление наличия у этого объекта признаков данного понятия, достаточных или необходимых и одновременно достаточных. Умение выделять в объектах, процессах, явлениях свойства Формирование понятия об общих и отличительных признаках Различение существенных и несущественных свойств Выделение признаков необходимых и достаточных

    Слайд 33

    Подведение под понятие Укажи признак, который является достаточным для определения представителя типа Кишечнополостные Клеточное строение Многоклеточность Стрекательные клетки Двухслойное строение

    Слайд 34

    Подведение под понятие Выбери признаки, которые можно использовать для доказательства того, что луковица – это видоизмененный побег Корень Донце Плод Листья Семена Почки

    Слайд 35

    Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у – скорость химической реакции (в усл. ед.)). Умение работать со схемами (ВПР) Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5–38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной?

    Слайд 36

    На диаграмме представлены площади нескольких озёр. Пользуясь диаграммой, ответьте на вопросы. 1) Какое озеро занимает третье место по величине площади среди представленных на диаграмме? Умение работать со схемами (ВПР) 2) Площади двух из представленных озёр различаются вдвое. Какие это озёра?

    Слайд 37

    Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе нервной системы. Он поступает в организм из продуктов животного происхождения. В растительных продуктах его практически нет. Количество холестерина, поступающего в организм с пищей, не должно превышать 0,3–0,5 г в сутки. Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина в завтраке человека, который съел 100 г нежирного творога, 25 г «Голландского» сыра, 20 г сливочного масла и две сосиски. Продукты Количество холестерина, г/100 г продукта Продукты Количество холестерина, г/100 г продукта Молоко пастеризованное 0,01 Сосиски (одна сосиска – 40 г) 0,04 Творог нежирный 0,04 Колбаса 0,07 Сыр «Голландский» 0,51 Яйцо куриное (одно яйцо – 50 г) 0,57 Масло сливочное 0,18 Треска 0,03 Умение работать с таблицами

    Слайд 38

    Молния и гром Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию. Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли. 1. Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните. Смысловое чтение

    Слайд 39

    Анализ заданий учебника Укажите задания для развития УУД. Какие УУД формируются? Достаточно ли заданий для достижения всех планируемых метапредметных результатов?

    Слайд 40

    Структура спецификации 1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 6 класса в целях промежуточной аттестации учащихся. Результаты работы используются для выставления годовой оценки по биологии. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с 58 статьей Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и « Положением о текущем оценивании и промежуточной аттестации……» (утверждено дата, год, № приказа ). 2. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание работы определяет Основная образовательная программа МБОУ «…….» (приказ от дата, год, № ..) и рабочая программа по биологии. 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Основой разработки КИМ является целевой и содержательный разделы Основной образовательной программы МБОУ «…..». Материалы КИМ направлены на проверку усвоения учащимися элементов содержания и оценку уровня достижения предметных и метапредметных результатов раздела «Многообразие живых организмов: растения, грибы, лишайники, бактерии».

    Слайд 41

    Структура спецификации 4. Характеристика структуры и содержания КИМ Работа включает в себя 10 заданий и состоит из двух частей . Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом: 4 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 2 задания базового уровня сложности, из которых 1с выбором и записью трех верных ответов из шести, 1 задание на сериацию, 1 задание базового уровня на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, 1 задание повышенного уровня на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Часть 2 содержит 2 задания с развернутым ответом: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 1 задание повышенного уровня сложности на классификацию, обобщение и аргументирование своего выбора.

    Слайд 42

    Структура спецификации 5. Кодификатор элементов содержания 6. Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки 7. Типы заданий 8. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности 8. Продолжительность работы 9. Дополнительные материалы и оборудование 10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале 11. Обобщенный план варианта КИМ для промежуточной аттестации

    Слайд 43

    Кодификатор. Элементы содержания Царство Растения Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений. Органы цветкового растения Семя. Строение семени. Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней . Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. Стебель. Строение и значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов.

    Слайд 44

    Кодификатор элементов содержания Код Элементы содержания 1 Царство Растения 1.1 Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. 1.2 Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений 2 Органы цветкового растения 2.1 Семя. Строение семени. 2.2 Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней . 2.3 Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки 2.4 Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа. 2.5 Стебель. Строение и значение стебля. 2.6 Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. 2.7 Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов

    Слайд 45

    Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки Код Проверяемые требования к уровню подготовки 1 Предметные 1.1 выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов; 1.2 аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, грибов и бактерий; 1.3 аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий; 2 Метапредметные 2.1 Умения логические 2.1.1 определять понятия 2.1.2 создавать обобщения 2.1.3 устанавливать аналогии 2.1.4 классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации 2.1.5 устанавливать причинно-следственные связи 2.2 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 2.3 Смысловое чтение 2.3.1 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); 2.3.2 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

    Слайд 46

    Диагностическая работа Спецификация. По аналогии со спецификацией ВПР или ГИА. Анализ работы. На основе технологической матрицы. Оценивание. 50% - 64% - 3 (базовый уровень) 65% - 80% - 4 (повышенный уровень) Более 81% - 5 (высокий уровень)

    Слайд 47

    Технологическая матрица Ф.И. Р1 Р2 Р3 Итого 1. 2. 3. 4. Итого


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая и промежуточная аттестация учащихся

    В данной документе даны критерии оценки учащихся как итоговой так и промежуточной....

    Материал промежуточной аттестации для 5 класса

    Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

    Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

    аналитическая справка по промежуточной аттестации

    Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

    Тестовая работа по биологии и химии (Промежуточная аттестация по итогам 1 четверти)

    Материал предназначен для проведения контроля знаний по биологии в 9 классе....

    2. Результаты освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики (по итогам промежуточной аттестации и итоговой аттестации)

    Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики в межаттестационный период (в рамках промежуточной аттестации)...