Главные вкладки

    КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    методическая разработка на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Учебный план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon konstruirovanie_uchebnogo_plana_obrazova1.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Слайд 2

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план - документ, который определяет перечень трудоемкость последовательность распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся фиксирует общий объем нагрузки , максимальный объем аудиторной нагрузки состав и структуру предметных областей , распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам . Ст.2, п.22 Закон об образовании Примерная ООП НОО

    Слайд 3

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373») Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734 )

    Слайд 4

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)

    Слайд 5

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобра РФ от 8 июня 2015 г. № 576, 28 декабря 2015 г. № 152926 января 2016 г. № 38, 21 апреля 2016 г. № 459, 29 декабря 2016 г. № 1677, 8 июня 2017 г. № 535, 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. №699«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Письмо Министерства образования и науки от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Слайд 6

    ПРИМЕРНАЯ ООП НОО Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут; (СанПиН январь-май по 40 минут) во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению образовательной организации).

    Слайд 7

    ООП Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учебный план План внеурочной деятельности

    Слайд 8

    ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность

    Слайд 9

    Примерный учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 4 4 4 16 Литературное чтение 4 4 4 3 15 Иностранный язык Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики – – – 1 1 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12 Итого 20 22 22 22 86 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1 1 1 1 4 Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90

    Слайд 10

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года; продолжительность учебного года, четвертей (триместров); сроки и продолжительность каникул; сроки проведения промежуточных аттестаций. При составлении календарного учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного процесса система организации учебного года: четвертная, триместровая, биместровая, модульная и др. Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений .

    Слайд 11

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ФГОС ООО)

    Слайд 12

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ФГОС ООО) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ( в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734 ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобра РФ от 8 июня 2015 г. № 576, 28 декабря 2015 г. № 152926 января 2016 г. № 38, 21 апреля 2016 г. № 459, 29 декабря 2016 г. № 1677, 8 июня 2017 г. № 535, 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. №699«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Слайд 13

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «Овнесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях) Письмо Министерства образования и науки от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Слайд 14

    ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования учебное время , отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

    Слайд 15

    ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов , предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов , обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся .

    Слайд 16

    ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34–35 недель. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов . Минимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Минимальное число часов в неделю в 8 и 9 классе при 35 учебных неделях составляет 32 и 33 часа соответственно. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней , летом – не менее 8 недель . Продолжительность урока в основной школе составляет 40–45 минут .

    Слайд 17

    ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план образовательной организации может составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели . Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и пр.).

    Слайд 18

    ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.). Помимо учебного плана может составляться план , регламентирующий занятия внеурочной деятельности . План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Слайд 19

    Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 10 Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Информатика 1 1 1 3 Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история 2 2 2 2 2 10 Обществознание 1 1 1 1 4 География 1 1 2 2 2 8 Естественнонаучные предметы Физика 2 2 3 7 Химия 2 2 4 Биология 1 1 1 2 2 7 Искусство Музыка 1 1 1 1 4 Изобразительное искусство 1 1 1 3 Технология Технология 2 2 2 1 7 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1 1 2 Физическая культура 2 2 2 2 2 10 Итого 26 28 29 30 30 143 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2 3 10 Максимально допустимая недельная нагрузка 28 29 31 32 33 153 Примерный недельный учебный план основного общего образования (минимальный в расчете на 5267 часов за весь уровень образования)

    Слайд 20

    ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы , в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

    Слайд 21

    ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (БУП-2004)

    Слайд 22

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (БУП-2004) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994) Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734 ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобра РФ от 8 июня 2015 г. № 576, 28 декабря 2015 г. № 152926 января 2016 г. № 38, 21 апреля 2016 г. № 459, 29 декабря 2016 г. № 1677, 8 июня 2017 г. № 535, 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. №699«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Слайд 23

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)

    Слайд 24

    СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Слайд 25

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (БУП-2004) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994) Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39, 7 июня 2017 г. № 506 ) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734 ) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)

    Слайд 26

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобра РФ от 8 июня 2015 г. № 576, 28 декабря 2015 г. № 152926 января 2016 г. № 38, 21 апреля 2016 г. № 459, 29 декабря 2016 г. № 1677, 8 июня 2017 г. № 535, 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. №699«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Слайд 27

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.04.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.04.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Письмо Министерства образования и науки от 20 июня 2017 г. № ТС – 194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»

    Слайд 28

    СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФГОС

    Слайд 29

    НОРМАТИВНАЯ БАЗА Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» ( в редакции Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1645, 31.12.2015г. №1578, 29 июня 2017 г. № 613) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 N 734 )

    Слайд 30

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции Приказов Минобра РФ от 8 июня 2015 г. № 576, 28 декабря 2015 г. № 152926 января 2016 г. № 38, 21 апреля 2016 г. № 459, 29 декабря 2016 г. № 1677, 8 июня 2017 г. № 535, 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Слайд 31

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях)

    Слайд 32

    ФГОС СОО Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов. Обучающийся имеет право: на обучение по ИУП, в том числе на ускоренное обучение , в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией Изучение любых других учебных предметов , курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).

    Слайд 33

    ФГОС СОО Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Обязательные предметы : Русский язык Литература Математика(включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) Иностранный язык История или Россия в мире Физическая культура ОБЖ Астрономия Индивидуальный проект

    Слайд 34

    ФГОС СОО Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

    Слайд 35

    ФГОС СОО В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов) . Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

    Слайд 36

    ФГОС СОО Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации. В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.

    Слайд 37

    ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1. Определить профиль обучения. 2. Выбрать обязательные предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области . 3. Включить не менее трех учебных предметов на углубленном уровне , которые будут определять направленность образования в данном профиле (кроме универсального). 4. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами) . 5. Подсчитать суммарное число часов. Если меньше 2170 часов, можно дополнить предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами. 5. Если суммарное число часов больше 2170 , но меньше 2590 , то можно завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

    Слайд 38

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику ; Это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности , с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей

    Слайд 40

    Предметная область Учебный предмет Уровень Количество часов Русский язык и литература Русский язык Б 70 Литература Б 210 Родной язык и родная литература Родная литература / Родной язык Б Математика и информатика Математика (алгебру и начала математического анализа, геометрию) У 420 Информатика Б 70 Иностранные языки Иностранный язык Б 210 Естественные науки Астрономия Б 35 Физика Б 140 Общественные науки История У 280 Обществознание Б 140 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Б 210 Основы безопасности жизнедеятельности Б 70 Индивидуальный проект ЭК 70 Технология ЭК 280 МХК ФК 70 Предметы и курсы по выбору ФК 210 ИТОГО 2450

    Слайд 41

    ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ №273-ФЗ СТ.2, П.23 Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

    Слайд 42

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. № 1015 (В РЕД. ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 28 МАЯ 2014 Г. № 598) 5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

    Слайд 43

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативная база Цель Последовательность реализации учебного плана определенного уровня образования Общая трудоемкость учебного плана определенного уровня общего образования Особенности распределения перечня курсов, дисциплин (модулей), практики и иных видов деятельности по классам (годам обучения) Особенности содержания, форм организации образовательной деятельности при реализации обязательной части ООП средствами учебного плана Особенности реализации содержания, форм организации образовательной деятельности при реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений Формы промежуточной аттестации обучающихся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный план образовательных программ

    Пояснительная записка к учебному плану раннего развития детей....

    Учебный план образовательной программы "Домашняя оранерея"

    Распределение учебных часов по темам на каждый год обучения...

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.

    Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранн...

    Формирование учебного плана. Образовательная облаcть «Обществознание» Баева Т.В., методист ЦПКИМР

    Формирование учебного плана. Образовательная облаcть «Обществознание» Баева Т.В., методист ЦПКИМР...

    "Использование современных образовательных технологий при конструировании учебных занятий по иностранному языку."

    педагогические технологии при обучении иностранному языку,  применяемые комплексно при конструировании занятий по английскому языку:  Развивающее обучениеЛичностно-ориентированное обуче...

    Образовательная технология – это конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей

    Использование современных педагогических технологий при подготовке обучающихся колледжа к итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык», выступление  в УМЦ ДОгМ...

    Образовательная технология – это конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей

    Использование современных педагогических технологий при подготовке обучающихся колледжа к итоговой аттестации по дисциплине «Русский язык», выступление  в УМЦ ДОгМ...