Главные вкладки

    Как подготовить детей к сдаче экзамена
    статья по психологии (9 класс) на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Рекомендации психолога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovka_k_ekzamenu.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как подготовить детей к сдаче экзамена

    1. Нужно стимулировать появление в квартире на видных местах записей формул, правил, терминов, подлежащих запоминанию. Это может быть его комната, уголок комнаты, его стол или кресло.

    На время экзамена пространство квартиры в большей степени подчинено ребенку, чем в любое другое время.  Включите в пространство, окружающее ребенка элементы интерьера фиолетового и желтого цвета, которые стимулируют интеллектуальную активность. Достаточность одного – двух элементов. Это может быть  подушечка, кружка, ваза, просто две фигурки из цветной бумаги.

    2. Помогите  скорректировать  режим дня и распределить время. Ведь ребята опасаются, что не успеют подготовиться. Для «жаворонков» лучшее время для работы – утро, для «сов» – вечер. Соответственно суточной активности  распределите повторение материала в течение дня и по дням.

    Настаивайте и объясняйте ребенку целесообразность коротких перерывов. Каждые 50 минут работы – 10 минут перерыв. Тогда утомление наступает медленнее, а продуктивность работы выше. Общее время подготовки  не должно превышать 8 часов, включая перерыв.

    Ребенок должен обязательно гулять и не прекращать общаться с друзьями. Первое дает физическую нагрузку, которая защищает от стресса, равно как и второе. Проговаривая свои опасения при общении с друзьями, ребенок освобождается от своих страхов, понимает, что он не одинок в своих переживаниях, получает поддержку от своих одноклассникам, учится от друзей стратегиям совладания с предэкзаменационным стрессом. Не стоит полностью ограничивать общение с друзьями, если только сам ребенок не захочет этого.

    3. Обратите внимание на питание ребенка. В рационе должны быть творог, рыба, сыр, бананы, орехи, т.е. те продукты, которые стимулируют работу головного мозга и выработку серотонина, защищающего наш организм от плохого настроения и депрессии.

    4. Если ребенок пытается готовиться к экзамену под музыку, попытайтесь договориться с ним, слушать музыку в перерывах или слушать только музыку без слов. Музыка способна активизировать человека и музыка способно снимать напряжение.

    Следующее, чем Вы можете помочь ребенку – эмоциональная поддержка, формирование положительного настроя на сдачу экзамена.

     Существует ложная поддержка:

    - тотальный контроль, чрезмерная суета, опека и гиперзабота;

    - преувеличение значимости ситуации экзамена;

    - использование негативных высказываний для повышения учебной мотивации.

    Необходимо исключить бесконечный контроль, выражающийся в бесконечных напоминаниях об ответственности, выражающийся в словах: «опять отдыхаешь», «мало готовишься», «не сдашь». И даже, если это ребенку не говориться, то обсуждение при ребенке, по телефону с родственниками, знакомыми  его подготовки, (плохо написал пробный, сдаст плохо, куда тогда, не поступит и т.д.) создает нервозную обстановку. Так опасения родителей создают негативный настрой на сдачу экзамена.

    Необходимо поддерживать ребенка, а не преувеличивать значимость экзамена. Не возлагайте всю ответственность на ребенка фразами: «Все зависит от тебя…». Разделите ответственность с ребенком, помогите ему: «Конечно, ты волнуешься, переживаешь и мы переживаем вместе с тобой. Мы знаем, что ты сделаешь все возможное, чтобы подготовиться к экзамену и сдать его».

    Необходимо проектировать с ребенком разные варианты жизненного сценария после сдачи экзамена и находить их плюсы. Чем больше этих вариантов, тем более психологически уравновешен ребенок, тем больше у него шансов на успех.

    Настраивайте ребенка на успех, говорите, что все у него получится. Говорите о том, что это его первые жизненные испытания и плохо ли, хорошо ли, но он с ними справится. И Вы ему в этом поможете. Ваша уверенность поддержит ребенка.

    Научите ребенка умению  справляться с физиологическими реакциями организма на стресс. Наиболее распространенные реакции – паника, учащенное сердцебиение, головокружение, влажные руки. Небольшой стресс полезен, он позволяет справиться с заданиями. Перед экзаменом необходимо снять чрезмерное волнение, расслабиться. Для этого полезно накануне экзамена несколько раз провести мысленную репетицию экзамена.

    Накануне экзамена разум ученика продуцирует  мысль: «Я не оправдаю надежд, я плохо знаю, я не успел подготовиться». Бесполезно заменять эти мысли на мысли, противоположные по смыслу: «У меня все получится. Я все знаю хорошо». Гораздо лучше настраивать себя: «Я сделаю все от меня зависящее, чтобы сдать хорошо!» Родителям полезно дать наставление ученику перед самым экзаменом: «Ты сделаешь все от тебя зависящее, чтобы сдать хорошо, ты постараешься на 100 %». После сдачи экзамена также  важно оказать поддержку ребенку, ведь далеко не всегда результат превосходит наши ожидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как подготовиться к сдаче экзамена

    Советы  по  подготовке  к  сдаче  экзамена...

    Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзамена по математике

    несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования....

    Как подготовиться к сдаче экзамена?

    Классный час для выпускных классов. Советы выпускникам как готовиться к экзаменам, о том как правильно учить материал, о том как вести себя во время экзамена, правила тренировки памяти, упражнения на ...

    Памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена».

    В материале прелагаются психологические советы для выпускников школы по теме: "Как подготовиться к сдаче экзамена"....

    Как психологически подготовиться к сдаче экзамена

    Памятка для учащихся. Рекомендации по подготовке к сдаче экзамена....

    Как подготовиться к сдаче экзамена.

    Как подготовиться к сдаче экзамена....

    Советы участникам ОГЭ и ЕГЭ: "Как подготовиться к сдаче экзамена?"

    Цель:Знакомство с методами и приемами подготовки к экзаменам, способами повторения, режимом питания, приемами, мобилизирующими интеллектуальные способности....