Главные вкладки

    Особенности комплексных работ на межпредметной основе
    презентация к уроку на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon osobennosti_kompleksnyh_rabot_2017.ppt2.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности комплексных работ на межпредметной основе в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 4-8 классов в 2017 году

    Слайд 2

    Национально-региональная система оценки качества образования ГИА (9 и 11) Национальный исследования качества образования НИКО (начальная, основная и старшая школа) Всероссийские проверочные работы (ВПР) Исследования компетенций учителей Мониторинг образовательных достижений по оценке уровня сформированности регулятивных и коммуникативных УУД (групповые проекты) Мониторинг образовательных достижений по оценке уровня сформированности познавательных УУД (комплексные работы) Мониторинг образовательных достижений по различным предметам (предметные работы)

    Слайд 3

    Объект и предмет оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

    Слайд 4

    Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Для ОО: каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .

    Слайд 5

    Общее понимание, ориентация в тексте поиск и выявление разного вида информации прямые выводы и заключения на основе фактов понимание основной идеи Детальное понимание содержания и формы текста анализ, интерпретация и обобщение информации сложные выводы оценочные суждения Выход за рамки текста, его использование для решения разнообразных задач без привлечения дополнительной информации с привлечением дополнительной информации историческая проблематика Научно-популярные тексты “ Занимательные опыты ” , “ Удивительные животные ” “ Александр Невский ” естественнонаучная проблематика обществоведческая проблематика “ Семья ” Смысловое чтение и работа с текстом

    Слайд 6

    Структура комплексной работы в БОУ ДПО «ИРООО» Иностранный язык

    Слайд 7

    В соответствии с программой формирования УУД, к познавательным действиям относятся: общеучебные, логические учебные действия и постановка и решения проблем Логические учебные действия : Сравнение (логическое действие, лежащее в основе суждений о сходстве или различии изучаемых объектов ); Подведение под понятие ( логическое действие, заключающее в установлении наличия у объекта существенных признаков донного понятия); Анализ ( логическое действие, лежащее в основе мысленного расчленения изучаемых объектов ) и синтез ( логическое действие, лежащее в основе мысленного соединения в единое целое частей или признаков изучаемых объектов, полученных в результате анализа ); Выведение следствий ; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения, доказательство.

    Слайд 8

    Познавательные общеучебные действия направлены на: Поиск необходимой информации; Структурирование информации и знаний; Выполнение знаково-символических действий, в том числе моделирования; Выбор способов решения задач Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование УУД в основной школе. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.

    Слайд 9

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Находить в тексте конкретные факты заданные в явном виде, в том числе в сносках, заголовках, подзаголовках Выявлять фактологическую информацию через анализ структуры текста Выявлять фактологическую информацию на основе анализа жанра текста Выявлять фактологическую информацию на основе выразительных средств, используемых в тексте

    Слайд 10

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Подведение под понятие Понимать значение слова с помощью анализа словарной статьи толкового словаря Понимать значение слова с помощью анализа статьи энциклопедического словаря Понимать значение слова с помощью анализа статьи словаря синонимов или антонимов Понимать значение слова с помощью анализа высказываний ученых, писателей и др.

    Слайд 11

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Сравнение Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 1-2 существенных признака Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 1-2 существенных признака Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 3-4 существенных признака Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 3-4 существенных признака

    Слайд 12

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Выведение следствий из причины Определять тему текста по повторяющемся ключевым словам Определять тему текста по словам одной тематической группы Определять тему текста по употребляемым в тексте словам-синонимам Определять тему текста, микро тему отдельных фрагментов текста

    Слайд 13

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Определять проблему текста, заданную в явном виде Определять проблему текста, заданную в неявном виде Определять 2 и более проблем текста, заданных в явном виде Определять 2 и более проблем текста, заданных в неявном виде Делать вывод на основе связи 2 фактов текста Делать вывод на основе связи 2 фактов текста Делать вывод на основе связи 2 и более фактов текста Делать вывод на основе связи 2 и более фактов текста

    Слайд 14

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Выдвижение гипотез и их обоснование Находить главную мысль текста заданную в явном виде, обосновывая свой выбор Находить главную мысль текста заданную в неявном виде, обосновывая свой выбор Находить главную мысль текста и связанные с ней второстепенные мысли Находить главную мысль в каждой микро теме текста

    Слайд 15

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Общеучебное действие: знако-символические действия Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая диаграмма) Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема) Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема, карта) Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема, карта, график)

    Слайд 16

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Составлять по тексту тезисный план Составлять по тексту назывной (простой) план Составлять по тексту вопросный план Составлять аннотацию по тексту

    Слайд 17

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Установление причинно-следственных связей (причины по заданному следствию Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в явном виде ( в тексте есть глаголы в повелительном наклонении) Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в явном виде (в тексте используются слова с оценочным суждением) Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в явном виде (в тексте используются слова с суффиксами субъективной оценки ) Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в неявном виде

    Слайд 18

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Общеучебное действие: знако-символические действия Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую диаграмму. Переходить от одного представления данных к другому Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему. Переходить от одного представления данных к другому Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему карту, кластер. Переходить от одного представления данных к другому Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему карту, график, кластер. Переходить от одного представления данных к другому

    Слайд 19

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Оценка информации. Использование информации для решения учетно-практических и учебно-познавательных задач Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Сравнение Обнаруживать недостоверность фактов в тексте Обнаруживать недостоверность фактов в тексте Обнаруживать недостоверность фактов в тексте, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов Обнаруживать недостоверность фактов в тексте, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

    Слайд 20

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Оценка информации. Использование информации для решения учетно-практических и учебно-познавательных задач Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта

    Слайд 21

    Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Оценка информации. Использование информации для решения учетно-практических и учебно-познавательных задач Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта. Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта. Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта. Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

    Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

    Комплексные числа. Лекция 1. Основы теории комплексных чисел.

    Опорный конспект для студентов СПО технических специальностей по дисциплине "Математика". раздел 1. Алгебра...

    Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс

    Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....

    Контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности»

    Контрольная работа "Основы комплексной безопасности"...

    Задания по географии из сборника комплексных работ "Интегрированные комплексные работы для 5-7 классов"

    Для обеспечения целостного восприятия мира, реализации принципов системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов ново...

    7 класс. Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Развитие речи: комплексная работа с текстом.

    Урок по данной теме достаточно актуален. Кроме того, важен он и в плане работы над развитием у обучающихся осознанного отношения к процессу чтения текстов разного стиля (художественный, научно-публици...