Особенности комплексных работ на межпредметной основе
презентация к уроку на тему
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национально-региональная система оценки качества образования ГИА (9 и 11) Национальный исследования качества образования НИКО (начальная, основная и старшая школа) Всероссийские проверочные работы (ВПР) Исследования компетенций учителей Мониторинг образовательных достижений по оценке уровня сформированности регулятивных и коммуникативных УУД (групповые проекты) Мониторинг образовательных достижений по оценке уровня сформированности познавательных УУД (комплексные работы) Мониторинг образовательных достижений по различным предметам (предметные работы)
Объект и предмет оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе; ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Для ОО: каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта .
Структура комплексной работы в БОУ ДПО «ИРООО» Иностранный язык
В соответствии с программой формирования УУД, к познавательным действиям относятся: общеучебные, логические учебные действия и постановка и решения проблем Логические учебные действия : Сравнение (логическое действие, лежащее в основе суждений о сходстве или различии изучаемых объектов ); Подведение под понятие ( логическое действие, заключающее в установлении наличия у объекта существенных признаков донного понятия); Анализ ( логическое действие, лежащее в основе мысленного расчленения изучаемых объектов ) и синтез ( логическое действие, лежащее в основе мысленного соединения в единое целое частей или признаков изучаемых объектов, полученных в результате анализа ); Выведение следствий ; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения, доказательство.
Познавательные общеучебные действия направлены на: Поиск необходимой информации; Структурирование информации и знаний; Выполнение знаково-символических действий, в том числе моделирования; Выбор способов решения задач Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование УУД в основной школе. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Находить в тексте конкретные факты заданные в явном виде, в том числе в сносках, заголовках, подзаголовках Выявлять фактологическую информацию через анализ структуры текста Выявлять фактологическую информацию на основе анализа жанра текста Выявлять фактологическую информацию на основе выразительных средств, используемых в тексте
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Подведение под понятие Понимать значение слова с помощью анализа словарной статьи толкового словаря Понимать значение слова с помощью анализа статьи энциклопедического словаря Понимать значение слова с помощью анализа статьи словаря синонимов или антонимов Понимать значение слова с помощью анализа высказываний ученых, писателей и др.
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Сравнение Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 1-2 существенных признака Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 1-2 существенных признака Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 3-4 существенных признака Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 3-4 существенных признака
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Выведение следствий из причины Определять тему текста по повторяющемся ключевым словам Определять тему текста по словам одной тематической группы Определять тему текста по употребляемым в тексте словам-синонимам Определять тему текста, микро тему отдельных фрагментов текста
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Определять проблему текста, заданную в явном виде Определять проблему текста, заданную в неявном виде Определять 2 и более проблем текста, заданных в явном виде Определять 2 и более проблем текста, заданных в неявном виде Делать вывод на основе связи 2 фактов текста Делать вывод на основе связи 2 фактов текста Делать вывод на основе связи 2 и более фактов текста Делать вывод на основе связи 2 и более фактов текста
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Выдвижение гипотез и их обоснование Находить главную мысль текста заданную в явном виде, обосновывая свой выбор Находить главную мысль текста заданную в неявном виде, обосновывая свой выбор Находить главную мысль текста и связанные с ней второстепенные мысли Находить главную мысль в каждой микро теме текста
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Общеучебное действие: знако-символические действия Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая диаграмма) Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема) Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема, карта) Понимать информацию, представленную разными способами (рис., таблица, круговая и столбчатая диаграмма, схема, карта, график)
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Составлять по тексту тезисный план Составлять по тексту назывной (простой) план Составлять по тексту вопросный план Составлять аннотацию по тексту
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Установление причинно-следственных связей (причины по заданному следствию Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в явном виде ( в тексте есть глаголы в повелительном наклонении) Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в явном виде (в тексте используются слова с оценочным суждением) Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в явном виде (в тексте используются слова с суффиксами субъективной оценки ) Формулировать коммуникативное намерение автора текста, представленное в неявном виде
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Общеучебное действие: знако-символические действия Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую диаграмму. Переходить от одного представления данных к другому Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему. Переходить от одного представления данных к другому Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему карту, кластер. Переходить от одного представления данных к другому Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, круговую и столбчатую диаграмму, схему карту, график, кластер. Переходить от одного представления данных к другому
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Оценка информации. Использование информации для решения учетно-практических и учебно-познавательных задач Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Сравнение Обнаруживать недостоверность фактов в тексте Обнаруживать недостоверность фактов в тексте Обнаруживать недостоверность фактов в тексте, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов Обнаруживать недостоверность фактов в тексте, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Оценка информации. Использование информации для решения учетно-практических и учебно-познавательных задач Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта Решать практические задачи, на основе имеющихся математических лингвистических (в том числе знаний иностранного языка) знаний и жизненного опыта
Перечень умений, проверяемых в рамках регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-8 классов (итоговой комплексной работы на межпредметной основе) Раздел Чтение. Работа с текстом. Оценка информации. Использование информации для решения учетно-практических и учебно-познавательных задач Контролируемое познавательное действие 5 класс Контролируемое умение 6 класс Контролируемое умение 7 класс Контролируемое умение 8 класс Контролируемое умение Логическое действие Анализ и синтез Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта. Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта. Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта. Решать практические задачи, на основе имеющихся знаний по гуманитарным, естественно-научным дисциплинам и жизненного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253444-1368192802.jpg)
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Комплексные числа. Лекция 1. Основы теории комплексных чисел.
Опорный конспект для студентов СПО технических специальностей по дисциплине "Математика". раздел 1. Алгебра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310977-1381199222.jpg)
Комплексная работа на межпредметной основе для достижения планируемых результатов освоения программы ООО, 6 класс
Авторская комплексная работа для 6 класса. В работу указаны элементы проверяемых умений. Даны правильные ответы к каждому заданию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-347753-1384765563.jpg)
Практическая работа «Изучение особенностей размещения народов России на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов с административно-территориальным делением России».
Подробно представлено содержание практической работы и критерии оценивания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-314075-1511964127.jpg)
Контрольная работа по теме «Основы комплексной безопасности»
Контрольная работа "Основы комплексной безопасности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-74787-1403295454.jpg)
7 класс. Основы безопасности поведения в толпе. Паника. Развитие речи: комплексная работа с текстом.
Урок по данной теме достаточно актуален. Кроме того, важен он и в плане работы над развитием у обучающихся осознанного отношения к процессу чтения текстов разного стиля (художественный, научно-публици...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/12/picture-1489446-1697091265.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА» «НАРОДНЫ
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...