Разработка компетентностно-ориентированного задания
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Ульянова Мария Борисовна

Компетентностно ориентированное задание  ориентировано на оценивание лингвистической  компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulyanova_m.b._koz.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

компетентностно-ориентированного

задания

учителя русского языка и литературы

МКОУ  «Уралинская ООШ»

Ульяновой  Марии  Борисовны

Компетентностно-ориентированное задание   классического типа

Элемент структуры

Требования

Компетенция  

КОЗ направлено на лингвистический   аспект  компетенции

Стимул

Разговор двух учениц:

- Катя, нет ничего проще, чем проверить гласную в корне. Подбирай проверочное слово с ударной гласной – и всё.

- Нет, Оля, не всё так просто. Если будешь пользоваться этим способом проверки, допустишь много ошибок.

Задачная формулировка

Кто прав?

-Сформулируйте причины различия безударных гласных в корне.

- Классифицируйте корни с безударной гласной.

- Объясните выбор  гласной.

-Аргументируйте  свой  выбор.

- Оформите результаты в виде таблицы, озаглавив столбики и распределяя примеры.

Источник информации

Пр..токол, укр..тить, ст..рожка, ум..рать, р..внение, к..т..лог, к..сить, к..сание, пр..оритет, пром..кашка, к..согор, к..нкурент

Бланк для выполнения задания

Безударные гласные

? ? ?

1. 1. 1.

2. 2. 2.

3. 3. 3.

4. 4. 4.

Инструмент проверки

Критерии оценивания

1 столбик

2 столбик

3 столбик

Классификация корней

Выбор гласной

Наличие правильного доказательства (можно графического)

Примечание: количество предложенных слов может быть увеличено по желанию учителя.

За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

За каждый правильный, но неполный ответ – 0,5 балла

За каждый неверный ответ – 0 баллов.

Максимальное количество – 9 баллов.

            Дополнительно самоанализ КОЗ:

  • Тема урока:  «Правописание безударных гласных в корне»
  • Класс:  5
  •  Компетентностно-ориентированное задание   ориентировано на оценивание  лингвистической компетенции, которая обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.
  • Контекст включения КОЗ в урок:  

Русский язык преподаётся  по учебнику М.М. Разумовской, которая с помощью заданий ориентирует школьников на их всестороннее развитие.

Данное КОЗ по теме «Правописание  безударных  гласных  в корне» включено в урок  на  этапе закрепления полученных знаний и направлено  на отработку следующих умений:

  • определять причины различия безударных гласных;
  • применять разные способы проверки проверяемых гласных;
  • составлять алгоритм проверки гласных и обосновывать свой ответ;
  •  уметь классифицировать корни с безударной гласной;
  • анализировать языковой материал и систематизировать его.

     Трудная работа с гласными в корне станет, на мой  взгляд, интересней и продуктивней, если вместо традиционного «вставьте буквы» учитель  предложит подобные задания. Их выполнение как нельзя лучше сможет убедить учителя в том, способен или не способен ученик применить на практике навыки, полученные при изучении темы «Безударные гласные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»

Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»

«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАНЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»...

Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижени...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...

Разработка компетентностно-ориентированных заданий для оценки метапредметных умений на уроках информатики

Главной целью преподавания информатики в современных условиях является задача, создания ученику условий для  формирования универсальных учебных действий (УУД). Сегодня учащийся сам должен ст...