Главные вкладки

    Разработка компетентностно-ориентированного задания
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

    Ульянова Мария Борисовна

    Компетентностно ориентированное задание  ориентировано на оценивание лингвистической  компетенции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ulyanova_m.b._koz.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка

    компетентностно-ориентированного

    задания

    учителя русского языка и литературы

    МКОУ  «Уралинская ООШ»

    Ульяновой  Марии  Борисовны

    Компетентностно-ориентированное задание   классического типа

    Элемент структуры

    Требования

    Компетенция  

    КОЗ направлено на лингвистический   аспект  компетенции

    Стимул

    Разговор двух учениц:

    - Катя, нет ничего проще, чем проверить гласную в корне. Подбирай проверочное слово с ударной гласной – и всё.

    - Нет, Оля, не всё так просто. Если будешь пользоваться этим способом проверки, допустишь много ошибок.

    Задачная формулировка

    Кто прав?

    -Сформулируйте причины различия безударных гласных в корне.

    - Классифицируйте корни с безударной гласной.

    - Объясните выбор  гласной.

    -Аргументируйте  свой  выбор.

    - Оформите результаты в виде таблицы, озаглавив столбики и распределяя примеры.

    Источник информации

    Пр..токол, укр..тить, ст..рожка, ум..рать, р..внение, к..т..лог, к..сить, к..сание, пр..оритет, пром..кашка, к..согор, к..нкурент

    Бланк для выполнения задания

    Безударные гласные

    ? ? ?

    1. 1. 1.

    2. 2. 2.

    3. 3. 3.

    4. 4. 4.

    Инструмент проверки

    Критерии оценивания

    1 столбик

    2 столбик

    3 столбик

    Классификация корней

    Выбор гласной

    Наличие правильного доказательства (можно графического)

    Примечание: количество предложенных слов может быть увеличено по желанию учителя.

    За каждый верный ответ ученик получает 1 балл.

    За каждый правильный, но неполный ответ – 0,5 балла

    За каждый неверный ответ – 0 баллов.

    Максимальное количество – 9 баллов.

                Дополнительно самоанализ КОЗ:

    • Тема урока:  «Правописание безударных гласных в корне»
    • Класс:  5
    •  Компетентностно-ориентированное задание   ориентировано на оценивание  лингвистической компетенции, которая обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа , самооценки.
    • Контекст включения КОЗ в урок:  

    Русский язык преподаётся  по учебнику М.М. Разумовской, которая с помощью заданий ориентирует школьников на их всестороннее развитие.

    Данное КОЗ по теме «Правописание  безударных  гласных  в корне» включено в урок  на  этапе закрепления полученных знаний и направлено  на отработку следующих умений:

    • определять причины различия безударных гласных;
    • применять разные способы проверки проверяемых гласных;
    • составлять алгоритм проверки гласных и обосновывать свой ответ;
    •  уметь классифицировать корни с безударной гласной;
    • анализировать языковой материал и систематизировать его.

         Трудная работа с гласными в корне станет, на мой  взгляд, интересней и продуктивней, если вместо традиционного «вставьте буквы» учитель  предложит подобные задания. Их выполнение как нельзя лучше сможет убедить учителя в том, способен или не способен ученик применить на практике навыки, полученные при изучении темы «Безударные гласные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»

    Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...

    «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»

    «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАНЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»...

    Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии

    В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижени...

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

    Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

    Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

    Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

    Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

    Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...