Главные вкладки

    Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии
    методическая разработка по естествознанию по теме

    Винникова Юлия Александровна

    В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижения  социально желаемого уровня ( результата) личностного и познавательного развития обучающихся

    Под ключевыми компетенциями в  школьном образовании понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

    В настоящий момент выделяются три ключевые компетентности: компетентность разрешения проблем, информационную и коммуникативную компетентности.

    Что же даёт формирование ключевых компетенций?

    -овладение конкретными географическими знаниями;

    - интеллектуальное и индивидуальное развитие учащихся,

    - развитие творческой самостоятельности,

    - социализация личности.     И, конечно,   – это подготовка учащихся к  успешной сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

             Всё это позволило мне  смоделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством нужной    организации изучения традиционного программного материала.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Винникова Юлия Александровна учитель географии и биологии муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 6 г.Невинномысска

    Слайд 2

    "Мы приступаем к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", - сказал Д.Медведев. « Ее суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны».

    Слайд 3

    Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках географии и биологии как способ формирования ключевых компетентностей.

    Слайд 4

    Классификации ключевых компетентностей - Готовность к разрешению проблем. Технологическая компетентность. - Готовность к самообразованию. Готовность к использованию информационных ресурсов. - Готовность к социальному взаимодействию. Компетентность разрешения проблем Информационная компетентность Коммуникативная компетентность (По данным лаборатории модернизации образовательных ресурсов)

    Слайд 5

    Участие в апробации учебников , отвечающих современным тенденциям развития общего образования. Учебник «География 10 класс.» Авторы Е.М. Домогацких , Н. И. Алексеевский, издательство «Русское слово» Учебник «Планета Земля" 6 класс. авт.: А.А. Лобжанидзе , издательство «Просвещение».

    Слайд 6

    Структура компетентностно-ориентированного задания

    Слайд 7

    Компетентностно - ориентированное задание на уроке географии в 6 классе ТЕМА: Атмосферное давление. при изучении нового материала Стимул: Почему некоторые люди при смене погоды ощущают общее недомогание? Источник: учебник А.А. Лобжанидзе "Планета Земля", раздел VI "Атмосфера - воздушная оболочка Земли, урок № 33 "Атмосферное давление и ветер", стр. 98 Задачная формулировка: Внимательно прочитайте абзац из текста учебника на стр. 98 "Атмосферное давление", выпишите основные характеристики воздуха и сделайте вывод о причинах недомогания людей.

    Слайд 8

    Компетентностно - ориентированное задание на уроке географии в 6 классе ТЕМА: Атмосферное давление. при изучении нового материала Модельный ответ : Атмосферное давление. 1. Воздух - имеет определенный вес; 2. Оказывает давление на земную поверхность в среднем 1,33 г/см2; 3. Холодный воздух тяжелее теплого; 4. Воздух прогревается неравномерно; 5. Образуются области высокого и низкого давления, чередующиеся от экватора к полюсам. Вывод: Из-за перемены погоды происходит смена атмосферного давления, поэтому некоторые люди себя при этом плохо ощущают. Шкала ответов : За каждый правильно названный признак – 1 балл; Вывод – 2 балла.

    Слайд 9

    Компетентностно - ориентированное задание на уроке географии в 7 классе Практическая работа : « Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка» Стимул: Почему при планировании путешествия по одной и той же широте в Европейской и Азиатской части материка в одно и тоже время года необходимо иметь совершенно разные вещи в гардеробе? Источник: учебник – с. 240-241 («части Евразии»); атлас – «Физическая карта мира»; «Физическая карта Евразии», «Климатическая карта Евразии». Задачная формулировка : Составить характеристику географического положения по плану, сделать выводы о выгодности и невыгодности географического положения и взаимосвязях с особенностями природы, составить и заполнить таблицу «Взаимосвязь географического положения и особенностей природы»

    Слайд 10

    Модельный ответ: 1. Площадь материка - 1 балл 2. Положение по отношению: к экватору- 1 балл к тропикам- 1 балл к полярному кругу- 1 балл 3. Координаты крайних точек: северная- 2 балла южная- 2 балла западная- 2 балла восточная-2 балла Протяженность: Север - Юг: 2 балла Запад-Восток: 2 балла 4. Омывается: океаны - 1 балл моря, заливы - 1 балл 5. Климатические пояса: 2 балла 6. Положение по отношению к материкам: 2 балла

    Слайд 11

    Компетентностно - ориентированное задание на уроке географии в 7 классе Практическая работа : « Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка» Вывод: В следствии того, что материк сильно вытянут с запада на восток климатические условия в Евразии более резко, чем на других материках, изменяются не только с севера на юг , но и с запада на восток. Поэтому даже на одной широте, климат различен. За каждую правильно указанную взаимосвязь между ГП и особенностями природы - 1 балл Вывод – 2 балла

    Слайд 13

    Значение сигнала Сжимает информацию Облегчает понимание новой информации Активизирует учащихся Экономит время Упрощает процесс запоминания новых терминов Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами Помогает выделять главное Благотворно действует на психологический климат урока

    Слайд 14

    Компетентностно - ориентированное задание на уроке географии в 7 классе ТЕМА: Природные комплексы суши . Стимул: Почему при строительстве промышленных предприятий важно учитывать климатические особенности данной местности? Задачная формулировка: Внимательно прочитайте текст учебника на стр. 64-65, выпишите основные характеристики ПТК и сделайте вывод о причинах наиболее выгодного местоположения предприятия. Состав ПТК оформить в виде опорной схемы, используя не более 8 символов. Источник: учебник– с. 64-65 ; атлас – «Физическая карта мира»; «Климатическая карта мира»

    Слайд 15

    Модельный ответ:

    Слайд 16

    Компетентностно - ориентированное задание на уроке географии в 7 классе ТЕМА: Природные комплексы суши . Вывод: Все компоненты природного комплекса взаимосвязаны, поэтому для снижения влияния загрязнения воздуха, предприятие следует строить с учетом преобладающих ветров. Шкала ответов : За каждый правильно названный признак – 1 балл; Вывод – 2 балла.

    Слайд 17

    10 класс. ТЕМА: Япония. Стимул: «Вы - министр финансов Японии. Вам необходимо составить прогноз выгодного вложения средств в наиболее перспективную отрасль развития экономики». Задачная формулировка: Внимательно прочитайте текст учебника на стр.244-248 , проанализируйте карты атласа. Составьте логическую опорную схему –«основные статьи экспорта и импорта Японии». Сделайте вывод о причинах такого финансового вложения. Источник: учебник, карты атласа .

    Слайд 18

    Модельный ответ:

    Слайд 19

    Вывод: Япония импортирует ресурсы, поэтому для восполнения расходов по закупке сырья, необходимо развивать машиностроительный комплекс. Так как, обеспечив оборудованием, можно за меньшие деньги проводить разработку новых месторождений в странах с низким уровнем развития современных технологий. Шкала ответов : За каждый правильно названный признак – 1 балл ; Вывод – 2 балла .

    Слайд 20

    7 класс. ТЕМА: Климат Северной Америки. Стимул: Вы – представитель строительной фирмы в США. Вам необходимо составить прогноз выгодного месторасположения санатория по профилактике заболеваний органов дыхания. Задачная формулировка: Внимательно прочитайте абзац из текста учебника на стр. 210-213 , проанализируйте карты атласа. Составьте цепочку причинно-следственных связей, иллюстрирующую особенности климата страны. Сделайте вывод о причинах строительства санатория в предложенной местности. Источник: учебник, карты атласа.

    Слайд 21

    Модельный ответ: Задание : «Продолжи предложение»: Материк вытянут с С на Ю-… Большая часть материка расположена в арктических и умеренных широтах-… Небольшая протяженность материка с З на В-… На западе горы меридианального направления-… Отсутствие гор широтного направления-… П-ов Флорида омывается теплым течением Гольфстрим-… П-ов Калифорния омывается холодным Калифорнийским течением-…

    Слайд 22

    Вывод: Канада расположена в трех климатических поясах: арктическом, субарктическом и умеренном. Так как на лечение органов дыхания благотворно влияет морской мягкий климат, а также таежные леса, то строительство санатория следует планировать на западном побережье Канады, в условиях морского умеренного климата. Шкала ответов : За каждый правильно названный признак – 1 балл; Вывод – 2 балла.

    Слайд 23

    «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним…» Виктор Гюго


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий для школьников с ОВЗ»

    Тема моего мастер-класса:“Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке”. Думаю, что этот вопрос будет интересен учителям, ведь мы с вами готовим выпускников коррекционной школы, форм...

    «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»

    «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТАНЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ»...

    Конструирование компетентностно-ориентированных заданий по математике

    В  данной работе показано, как можно конструировать компетентностно-ориентированные задания по математике....

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

    Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

    Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

    Разработка компетентностно-ориентированного задания

    Компетентностно ориентированное задание  ориентировано на оценивание лингвистической  компетенции....

    Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

    Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...