(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) Тема: «В мире пластмассы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

Уважаемые родители! Предлагаю познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)

Тема: «В мире пластмассы»

Уважаемые родители! Предлагаю познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать мышление, память, речь, умение делать соответствующие выводы; воспитывать бережное отношение к вещам.

-Отгадай загадку:

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса)

-Правильно, молодец!

(Предложить посмотреть предметы из пластмассы)

-Давай с тобой рассмотрим их и скажем, из чего они сделаны? (Из пластмассы).

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. А что же такое пластмасса?

-Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы.

- А теперь посмотри вокруг себя и скажи, какие пластмассовые предметы находятся у нас дома? (Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли).

-А сейчас, я предлагаю тебе стать исследователем, хочешь? Покружись, покружись и в исследователя превратись.

Работа за столом.

-Посмотри, у вас на столе находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотри предметы и определи, что у них общего и чем они отличаются?

(Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную).

-Молодец. А теперь возьми лежащие на в столе пластмассовые предметы, потрогай их и скажи, какая пластмасса на ощупь.(Гладкая, шершавая).

-Правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование. Возьми в руки предметы и постучи по предметам палочкой. Что ты выяснил для себя? Какой ты слышишь звук? (У пластмассовых предметов глухой звук).

-Правильно, а теперь давай  продолжим наши исследования, проведем с тобой маленький опыт. Возьми пластмассовые пластинки в руки, согни их, что происходит?

(Пластинки могут гнуться).

-Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Следующий опыт.

-У вас с тобой на столе стоит емкость с водой. Опусти пластину в воду и скажи, что с ней происходит? (Она не тонет, потому что легкая).

-Правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на наших столах тоже из пластмассы.

-Давай посмотрим, какие предметы из пластмассы есть у вас дома? (Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница).

Молодец! Мы с тобой провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

-У меня в руке мяч: я сейчас его передаю тебе и ты должен  называть  мне свойства пластмассы (гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

-Молодец! Ты сегодня старался(старалась) и активно участвовал(а) в исследованиях пластмассы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».Ознакомление с предметными социальным окружением....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: «Один дома»

Ознакомление с предметым и социальным окружением.тема " Один дома"...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»

Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...

Интегрированное занятие в средней группе « Улыбка» совместно с музыкальным руководителем по НОД : ознакомление с предметным и социальном окружением Тема: «В гостях у музыкального руководителя»

Тема : «В гостях у музыкального руководителя»Цель: познакомить детей с профессиональными и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целост...