звуки [Э] [j]
консультация (подготовительная группа)

Алибекова Селми Тагировна

Звуки и буквы [э] [j]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_bukvy_e_y.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки, буквы - Э, Й.

Звук [Э] – гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды), обозначается красным цветом.

Звук [j] – согласный (встречает преграду), когда мы произносим звук [j], кончик языка –за нижними зубами, а спинка языка поднимается к небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя, звонкий (горлышко работает), мягкий.

Развитие артикуляционной моторики

Инструкция взрослого

Выполняемые движения

Упражнение для челюстей

Широко открыть рот и многократно произнести звук А. Имитация жевания

Упражнение для губ

«Улыбка- трубочка»

Упражнение для языка

«Лопаточка»

Речевая зарядка.
Мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС

ЭМ-ЭП ЭК

ЭП-ОП -АП

УП-ЭП-ОП

ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП

ЭП-АП-ЭП

ОП-УП-ЭП

Игровое упражнение «Хлопай, топай»

 Закройте глаза, когда услышите звук [Э]- хлопать, на звук [j] -топать.

А, й, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, ай, эш, ум, ти, йу, лэ, чайка, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, майка, магазин, экскурсия, дай, попугай, воробей.

 Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз; 

Это, эхо, Эдик, усики;

Эму, этаж, эскимо, яблоко

Майка, рука, чайка, воробей.

Доскажи словечко

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это…   (электричество).

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?..   (Эскимо)

Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…   (эхом)

Найди место звука [Э] в слове

Эскимо, этаж, Эму, Эхо, поэт, поэма, кафе, цепь

Звуковой анализ слова МАЙ.

1 слог, 3 звука.

1 звук- [м] - согласный, твёрдый, звонкий;

2 звук- [а] - гласный звук;

3 звук -[j] - согласный, мягкий, звонкий.

- Назовите место звука в слове?

Игра «Найди место звука в слове». Йод, майка, воробей, лейка, май, серый, соловей, сильный.

 C:\Users\Амир\Pictures\Desktop\e1.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/574080/img6.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...