Развивающее занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мальцева Виктория Анатольевна

Конкспект развивающего занятия (оргинал)

Анализ развивающего занятия

Конкспект развивающего занятия (измененный)

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ16.71 КБ
Файл оригинал конспекта35.31 КБ
Microsoft Office document icon Тех.карта54 КБ
Файл Конспект измененный40.15 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Диагностич

ность цели

 (по А.Хуторскому)

Интеграция частей образовательных областей

Опора на детей

(их опыт, знания, интересы, желания)

Смена динамической позы

(сидя, стоя, на ковре)    

Использование минутки юмора

Применение ИКТ-технологий

Наличие продукта образовательной деятельности

Итог

Мальцева Виктория Анатольевна (Составитель конспекта – воспитатель Кузьменко Д.Т)

Цель поставлена не по А. Хуторскому, но в конце занятия была достигнута

нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; развитие познавательно-исследовательской деятельности; развитие речи.

В конспекте прописана опора на детей, их опыт, знания, желание выполнять задания и проявления интереса к ним.

Всё занятие дети сидят и меняют позу только для выполнения физминутки

Минутка юмора не используется    

ИКТ-технологии не применяются

Продукт образовательной деятельности отсутствует

Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы детям о проделанной работе



Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию

на тему:«Химические превращения"

Автор конспекта ННОД: КузьменкоД. Т. ,воспитатель высшей квалификационной

категории,ЦРР - детский сад №11 ЛГО г. Лесозаводск.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»:

-Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения.

-Углублять представления детей о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом.

-Учить использовать различные способы исследования веществ и выявление их свойств методом эксперимента.

-Развивать познавательно – исследовательский интерес.

-Совершенствовать речь детей как средство общения.

-Учить детей точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

-Приучать детей к самостоятельности суждений.

-Продолжать совершенствовать умение участвовать в диалоге.

-Воспитывать культуру речевого общения.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – нравственное воспитание»:

-Закреплять правила безопасного обращения с веществами, соблюдать меры предосторожности и оценивать степень опасности.

Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

- способен сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности

- обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации

-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

-достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

- любознательный, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:

Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, стакан, тарелка, большой поднос, 12 маленьких тарелочек, картофелина и яблоко, порезанные на12 кусочков, йод медицинский; измельченный мел, раствор уксусной кислоты; макет «вулкана», сода пищевая, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, раствор лимонной кислоты; молоко.

Занятие проводится с подгруппой детей 12 человек

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно –экспериментальной деятельности.

-Ребята, а вы знаете, что такое химия (Ответы детей)

-Химия – это наука о взаимодействии разных веществ друг с другом, наука о превращениях веществ. Когда вещества взаимодействуют друг с другом, начинается химическая реакция. И это мы с вами сегодня увидим.

-В жизни химия нужна, как предмет она важна.

Что химия – волшебница, знают все на свете,

Ждут многого от химии и взрослые и дети.

Но, чтоб волшебниками стать надо очень много знать.

_А кто такие исследователи (Ответы детей).

-Исследователи – это люди, которые проводят опыты и эксперименты с разными предметами и веществами, изучают вещества и тайны окружающего мира.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать исследователями в химической лаборатории. Хотите?

-Но я хочу вас предупредить, что «в лаборатории химической есть много реактивов- они все очень разные опасные и нет, с ними обращаемся всегда мы осторожно, и правило простое знаем все на«5»:Без разрешения руководителя в руки никогда и ничего не брать!»

-Давайте хором повторим правило исследователей. Молодцы!

-А сейчас подойдем к столам. На стульчиках для вас приготовлены фартуки и шапочки. В такой специальной одежде работают в химической лаборатории исследователи.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Опыт №1.«Взаимодействие мела и уксусной кислоты. Получение углекислого газа.»

-Ребята, у меня в тарелочке мел. Что такое мел? (Ответы детей).

-Мел – это вещество, бывает разного цвета, им можно писать, чертить, рисовать, он хрупкий, крошится, его можно измельчить, если положить в воду, он растворяется. Его используют в школе для письма на доске, для рисования и в строительстве – добавляют в разные смеси для крепости.

- А в бутылочке у меня налита уксусная кислота. Это опасное вещество. Что вы о ней знаете? (Ответы детей).

- Уксусная кислота – жидкость прозрачная, белого цвета, с резким запахом. Это очень едкое вещество и если она попадет на кожу человека, то может вызвать ожог. Уксус обладает хорошими чистящими свойствами. А в пищу его употребляют в виде приправы только в разбавленном водой виде.

-Сейчас я покажу, как взаимодействуют эти два вещества – мел и уксус. Они очень разные. Итак, смотрим. (Добавляю в тарелочку с мелом уксусную кислоту.) Что произошло? Ответы детей.

-Раствор зашипел и стал пениться, закипел. Кто знает, какое вещество появилось в результате взаимодействия мела и уксусной кислоты? (Ответы)

- В итоге получился углекислый газ. Что такое углекислый газ?

-Это газ, который выделяет человек при дыхании и деревья в темное время суток. Мы его не видим. Он содержится в воздухе, им газируют напитки.

Опыт №2. «Извержение вулкана».

- Наш следующий опыт называется «Извержение вулкана».

-Мы с вами заранее сделали макет вулкана. Что происходит, когда говорят, что вулкан проснулся? (Ответы).

- Из жерла вулкана на его вершине начинает извергаться горячая, раскаленная лава. И она на своем пути все вокруг сжигает.

- Сегодня мы сможем увидеть и представить, как извергается вулкан.

Мы с вами в предыдущем опыте получили углекислый газ при помощи мела и уксусной кислоты. А в этом опыте попробуем получить все тот же углекислый газ при помощи других веществ.

Для этого нам нужны вещества: сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, и раствор лимонной кислоты.

(О веществах сначала выслушиваю версии ответов детей)

- Что такое сода?

- Сода – это вещество белого цвета. Его используют для чистки предметов в домашнем хозяйстве и добавляют в выпечку, когда что – то пекут, она растворяется в воде.

- Что такое пищевой краситель?

- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.

- Что такое жидкость для мытья посуды?

- Это мыльное, густое вещество. Им моют посуду.

- Что такое лимонная кислота?

- Это мелкие гранулы, их получают из лимонов. Они очень кислые на вкус, растворяются в воде. Лимонную кислоту добавляют в пищу при приготовлении еды.

- Начинаем наше исследование. Смотрим внимательно. Миша в жерло нашего «вулкана» насыпет сухую соду. Маша добавит сухой пищевой краситель. Юля вольет жидкость для мытья посуды. И в последнюю очередь вливаем раствор лимонной кислоты. Это я сделаю сама, т. к. кислота – вещество опасное. Что происходит (Ответы детей)

-Вулкан просыпается. Из «жерла» льется ярко – окрашенная пена –лава.

- А что это за пузырьки? (Ответы детей)

-Это мы опять опытным путем получили углекислый газ.

Мы с вами в нашей химической лаборатории смогли увидеть, как извергает лаву настоящий проснувшийся вулкан.

- Какой вывод мы можем сделать? (Версии ответов детей)

Лимонная кислота умеет отщипывать от других веществ маленькие частицы. В результате соединения соды, пищевого красителя, жидкости для мытья посуды, и раствора лимонной кислоты образовались вода, соль и углекислый газ – пена, он выделяется в виде пузырьков и бурлит.

Физминутка. (с движениями)

- Что такое химия? Химия – наука,

Мы ее изучим без труда и скуки.

Если будет сложно – унывать не станем,

Лучше к воспитателю с вопросами пристанем.

Мы изучим свойства всех веществ вокруг,

Опыты поставим – это сложный путь.

Мы пройдем сквозь трудности и ответ дадим:

- Все вопросы сложные в жизни мы решим!

Опыт № 3.«Получение синего йода».

- Мы переходим к нашему следующему опыту. Его вы проведете каждый самостоятельно.

Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть картофель, яблоко и йод. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится вот это вещество (показываю).Оно называется крахмал.

-Давайте рассмотрим крахмал и назовем его свойства. (ответы детей)

-Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль.

-Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где – нет.

Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).Сейчас проверим это опытным путем.

-Ребята, что такое картофель (Ответы).

-Картофель – это овощ, растет в земле, является пищей для человека.

А это – йод. Что такое йод?

- Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не загноились.

-Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки картофеля и яблока. Смотрим, что происходит?

- Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему?

- Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет, поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.

Опыт №4. «Рисование на молоке».

- Наш следующий опыт называется «Рисование на молоке».

-Здесь мы сможем проследить действие средства для мытья посуды.

Для этого опыта мы возьмем обыкновенное молоко, пищевые красители разных цветов, ватные палочки и жидкость для мытья посуды.

- Что такое молоко (Ответы).

- Молоко – это продукт питания, полезный для организма человека, который человек получает от коров.

- Что такое пищевой краситель (Ответы).

- Это сухое вещество, бывает разного цвета, растворяется в воде. Его добавляют в пищу и напитки для изменения цвета.

-Сначала исследуем, как поведут себя молоко и пищевой краситель, если их соединить вместе.

Сели удобно за столами. Приготовились.

-Перед вами стоят тарелочки с молоком. Берем ложечки, очень аккуратно берем из чашечки пищевой краситель. И добавляем его в молоко. Что происходит? (Ответы).

-Молоко сначала незаметно, а затем явно двигается, закручивается, и от красителя появляются затейливые узоры, снежинки.

Продолжаем опыт. Взяли каждый ватную палочку, обмакиваем ее в средство для мытья посуды и опускаем в центр тарелочки.

Что мы видим?

Красители сбегаются, перемешиваются, и получаются необычные круги. Почему так происходит (Версии ответов детей).

Давайте сделаем вывод:

- Мыло разрывает жировые частички в молоке, и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются. Так работает средство для мытья посуды, когда мама моет посуду на кухне.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведем итоги. –

Что мы узнали нового? (Ответы).

-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А еще в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы «Б». Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

           ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа подготовительная

Тема Юные исследователи

Интеграция образовательных областей развитие познавательно-исследовательской деятельности; нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения; формирование основ безопасности; развитие речи.

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям) 

Динамическая поза: стоя, сидя за столами, на ковре)  

Например:  полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.

Словарная работа свойство, солнечный зайчик, исследователи, лаборатория, учёные.

Предварительная работа проведение опытов с водой, бумагой, правила поведения и безопасности в лаборатории.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Внимательно слушают воспитателя и выполняют его указания, отвечают на вопросы.

Воспитатель с детьми входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Проводит беседу о лаборатории

Получают новые знания, узнают новые понятия «лаборатория», «исследователи»

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Выполняют действия по тексту

Говорит заклинание, с помощью которого они попадут в лабораторию.

Попадают в лабораторию

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Находят письмо, слушают внимательно, отвечают на вопросы.

Читает письмо от Незнайки

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Повторяют правила поведения и безопасности в лаборатории

Повторяет вместе с детьми правила поведения и безопасности в лаборатории

Вспоминают правила поведения и безопасности в лаборатории

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Выполняют действия по тексту

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Помогают Незнайке, проводят опыты совместно с воспитателем

Помощь «Незнайке».

Опыт. «Получение синего йода».

Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)

Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)

Помогают Незнайке, полученные результаты отмечают в карте ответов

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем

- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.

- Что мы узнали нового? (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы



Предварительный просмотр:

Цель: Приобретение опыта исследовательской деятельности, в ходе написания ответа Незнайке об участии в опытах по физике и по химии.

Задачи: Образовательные: Углублять представления о существенных характеристиках различных веществ, об их свойствах и качествах, о результатах их взаимодействия друг с другом. Учиться точно, характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать навыки сотрудничества, коллективной работы, и позитивных установок к экспериментальной работе.

Развивающие: Продолжать развивать и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях предметного окружения. Развивать познавательно – исследовательский интерес.
Воспитательные:
 Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: Одноразовые фартуки, шапочки, пипетки по количеству детей, ватные палочки, Маленькие тарелочки (12 штук), картофель и яблоко, порезанные на 12 кусочков, йод медицинский. Зеркала, целлофановые мешочки.

Занятие проводится с подгруппой детей 12 человек

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети с воспитателем входят в группу, где стоят столы с оборудованием для проведения опытно-экспериментальной деятельности. (Динамическая поза – стоя)

Беседа о лабаратории

-Ребята, а вы знаете, что такое лабаратория? (Ответы детей)

Лаборатория –это специальное помещение, необходимое исследователям, что проводить опыты и эксперименты.

-А кто такие исследователи? (Ответы детей).

-Исследователи – это люди, которые проводят опыты и эксперименты с разными предметами и веществами, изучают вещества и тайны окружающего мира.

- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте –

Вправо, влево повернись

Вокруг себя покружись

В лаборатории окажись.

Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Вы хотите стать исследователями?

- Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо
Чай и вкусный бутерброд.
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя -
Есть, и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе - будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!
Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат!
Голова вдруг закружилась,
Руки, будто не твои.
Если вдруг что-то случилось,
Ты учителю скажи.
Всем поможет, ободрит,
Наш учитель Айболит!
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно.
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.

Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Письмо.

- Ребята посмотрите здесь письмо. На конверте написано: «Детям из группы «Пчёлки».

-Посмотрите на конверт, как вы думаете от кого оно?

- Прочтём его?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам ваш друг Незнайка. Я знаю, вы проводили много разных опытов, поэтому я обращаюсь к вам за помощью.

У меня есть несколько вопросов:

1.Что нужно сделать, чтобы получить синий йод?

2.Как поймать солнечного зайчика?

3. Можно ли поймать воздух?

Надеюсь, у вас получится найти ответы на мои вопросы. Для этого я вам сделал карту ответов на мои вопросы, смотрите в конверте. Жду от вас ответа. Заранее большое спасибо. Ваш друг Незнайка».

Воспитатель: Ребята поможем?

-А сейчас подойдём к столам. На стульчиках для вас приготовлены фартуки и шапочки. Как вы думаете, зачем это все для нас приготовили? В такой специальной одежде работают в химической лаборатории исследователи.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Помощь «Незнайке». (Динамическая поза – сидя за столами)

Опыт. «Получение синего йода».

- Мы переходим к нашему следующему опыту. Его вы проведёте каждый самостоятельно.

Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть картофель, яблоко и йод. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится вот это вещество (показываю0). Оно называется крахмал.

-Давайте рассмотрим крахмал и назовём его свойства. (Ответы детей)

-Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль.

-Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где – нет.

А как вы думаете, где находится крахмал? (Дети отвечают). Сейчас проверим это опытным путём.

-Ребята, что такое картофель? (Ответы).

-Картофель – это овощ, растёт в земле, является пищей для человека.

А это – йод. Что такое йод?

- Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не загноились.

-Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки картофеля и яблока. Смотрим, что происходит?

- Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему?

- Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет, поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим. Обозначим ответ в карте.

Ловля солнечного зайчика. (Динамическая поза – на ковре)

- А вы знаете, как выглядит солнечный зайчик? (Ответы детей)

Солнечный зайчик – отражение света лучей солнца от стекла, зеркала, воды.

- Давайте рассмотрим движение солнечного «зайчика». А как получается солнечный зайчик? (отражение света от зеркала). А что произойдёт, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить ещё одно зеркало? (он отразится ещё один раз).              
- А вы хотите передать друг другу солнечных зайчиков?

- Какой ответ мы с Вами можем дать Незнайке?

Солнечного зайчика можно поймать, если направить зеркало себе в ладонь или глазами. Обозначим ответ в карте

Можно ли поймать воздух? (Динамическая поза – стоя)

Ребята, Незнайка задал нам вопрос «Можно ли поймать воздух». А вы знаете, что такое воздух? (Ответы детей)

Воздух – смесь газов главным образом азота и кислорода, а также аргона, углекислого газа, водорода. А можно ли увидеть воздух? (Ответы детей)

Воздух можно увидеть, поймав его в целлофановый мешочек. А вы сможете поймать воздух? Вот вы поймали воздух в целлофановый мешочек, какой воздух? (Невидимый, лёгкий). Обозначим ответ в карте

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Подведение итогов занятия

- Вот мы и ответили на все вопросы Незнайки.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведём итоги и напишем ответное письмо Незнайке.

- Что мы узнали нового? (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А ещё в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела" (педагог-психолог и учитель-логопед)...

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...