Неделя: "Дикие животные "
презентация к уроку (старшая группа)

Жумурова Жанаргуль Ербулатовна

Конспект дистанционного занятия с родителями и детьми по рисованию "Кто живет в лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx312.36 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Лексическая тема : «Дикие животные и их детеныши» предлагаем вам находясь на домашнем режиме ряд рекомендаций для ознакомления и закрепления детьми  данной темы.

Рекомендации для родителей"Дикие животные "Дети должны знать:- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); 
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.Расширение словарного запаса детей:Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;Расскажите о том, где животные живут, чем питаются;закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.Дидактическое задание «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .Серый, зубастый, страшный, хищный - .... Дидактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных):у медвежонка мама медведица Дидактическое задание «Кто где живет?»(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...Пальчиковая гимнастика  Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.Дидактическая игра«Кто как голос подаёт?»лиса – тявкает
медведь – рычит
волк – воет
ёжик – фыркает и т.д.Дидактическое упражнение«Что лишнее и почему?»Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные). Дидактическое упражнение«Составлять рассказ о диком животном по плану».Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.Кто где живет.Зимой в берлоге мишка спит,Под крышей воробей сидит.Лиска рыжая — в норе,Жучка — в теплой конуре.В логове лежит волчиха,Под кустом дрожит зайчиха.Белка спряталась в дупле,Ежик спит в сухой траве.Почитайте с ребенком дома:«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,«Скачет шустрая синица…» А. Барто,«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,«Лисичка-сестричка и волк»,«Сказка про Комара Комаровича»,народные сказки о животных, их повадках.

Дикие животные наших лесов.

Детеныши.

Посмотрите с детьми познавательные мультфильмы про диких животных:

Расширяйте словарный запас детей:

существительные: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; лес, степь; берлога, логово, нора, дупло, пещера;

прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный , бурый, пугливый, длинноухий;

глаголы: добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу?

На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Для чего зайцам нужны волки? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?

Поиграйте с детьми:

Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

Игра «Чей хвост, чья лапа?»

У лисы хвост — лисий,

лапы — лисьи,

морда — лисья,

у медведя - хвост медвежий,

лапы — медвежьи,

морда — медвежья,

у волка хвост - волчий,

лапы — волчьи,

морда — волчья,

у зайца  хвост - заячий

лапы - заячьи,

морда - заячья. 

Игра «Кто лишний и почему»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца);

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.

Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.

Игра «Сравни животных»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?

(Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее, чем заяц.)

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану».

1) название;

2) где живет (Север, жаркие страны ...);

3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти,

отличительные признаки — у слона хобот и т.п.);

4) жилище (берлога, нора, дупло ...);

5) повадки;

6)  как добывает корм;

7)  как защищается;

8)  чем питается;

9)  кто является его врагом;

10) как называются его детеныши.

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц,

зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое

стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами,

быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой

рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Неделя диких животных

Информационный стенд для родителей "Неделя диких животных"...

план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные

план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...