Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Октябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Познавательная деятельность в детском саду, это колоссальный толчок к дальнейшему развитию детей. Оно теперь будет направлено на повышение уровня интеллекта и возможностей саморегуляции. Ребенок уже имеет элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной. Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребёнок научился обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи. Ребенок  уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_6-7_let.docx211.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для часто болеющих детей

подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Октябрь

Игра «Доскажи словечко»                                                      

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, Кто же я?    

(Линейка.)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И большущий пароход.          

(Карандаш.)

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я...        

(Тетрадь.)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка —

Самопишущая...            

(Ручка.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю пройдет,

Каждый след его поймет.      

(Карандаш.)

Игра «Что спрятано в рюкзаке?»

Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования.

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки»

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь— «шепталку» —можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Игра «Подарки»

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, и по очереди, жестами, мимикой,  подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

Игра «Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.

Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Педагог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6 игрушек из коллекции « киндер-сюрприза» (варианты: лягушата, бегемоты, гномы), затем просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»

Упражнение «Рыбка»

Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка

Игра «Волшебный лес»

Каждый участник игры получает лист бумаги и карандаши. На листе кроме схематических изображений деревьев сделаны незаконченные изображения. Детям предлагается нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каждый дорисовывает изображение так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные.

Игра «Зеваки»

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Тот, кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку.

Игра «Замри»

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.

Игра «Слушай хлопки»

Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (встать на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Июль

Летом сама природа создает удивительно разнообразную, интригующую, полную тайн и исполненную красотой развивающую среду. Проводя большую часть времени на улице, дети могут стать активными и заинтересо...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (5 - 6 лет), посещающих детский сад Август

Накопление дошкольниками информации, сенсорного, коммуникативного, исследовательского опыта происходит, прежде всего, в ходе непосредственного восприятия различных явлений и объектов рукотворного мира...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад Июнь

В летний оздоровительный период, в работе с детьми, приоритетным является, сохранение и укрепление психологического, физического и социального здоровья, эмоционального благополучия детей, с учетом их ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад Октябрь

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилийи получаемого в виде проблемы интеллектуального результ...