Образовательный маршрут по экологическому воспитанию старших дошкольников "Планета зверей".
методическая разработка (подготовительная группа)

Екатерина Александровна Степанова

Образовательный маршрут по экологическому воспитанию старших дошкольников "Планета зверей".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планета зверей образовательный маршрут по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Слайд 2

Здравствуйте, взрослые и дети. Приглашаю Вас пройти по образовательному маршруту “Планета зверей”. Образовательный маршрут - это путешествие за новыми знаниями с играми, мультфильмами, виртуальными экскурсиями, документальными фильмами. Вы можете проходить задания по порядку или возвращаться снова к самым интересным. Долгие документальные фильмы смотрите вместе, взрослый будет пояснять интересные места. Делайте перерыв на прогулку или зарядку для глаз. Игры простые и с ними дети справятся сами. Для взрослых есть ссылки на википедию. Если Ваш малыш почемучка и задает много вопросов, то там есть все ответы. Можно проходить по ссылкам в любом порядке или выборочно. Вы можете пройти маршрут за одни выходные, если погода ненастная и не хочеться гулять или выполнять по нескольку заданий в течении месяца. Когда дети узнают о животных интересные факты им захочеться применить свои знания на практике. Приглашаем на сайт Росийского географического общества- там фото выставки и конкурсы. На последних слайдах ссылки на зоопарк и музей в Самаре. В добрый путь, мои юные исследователи!

Слайд 3

Добро пожаловать на планету зверей. Вы узнаете: - кого называют животными и кто такие звери -как звери появляются на свет, растут и размножаются - в каких природных условиях звери живут - как звери приспосабливаются к окружающей их среде - как человек может защитить зверей Начнем с мультфильма . Вы узнаете, что такое экология и зачем ее изучают люди.

Слайд 4

Живая и неживая природа Живая природа - это бактерии , грибы , растения , животные . НЕживая природа - это вода, воздух, земля, камни. Все живое зависит от неживой природы, они тесно связаны между собой. Поиграйте в ученых- сравнивайте разные объекты природы и доказывайте живые они или нет (гриб, ежик, цветок, бабочка, елка, камень, ветер, река, ворона, песок, собака, огонь, облака). Все живое питается, растет, размножается, дышит. Посмотрите документальный фильм о природе России ( с перерывом на прогулку, с мамой).

Слайд 5

Различия растений и животных Звуки животных Карточки с животными Найди пару животные Пазлы собери зверушку Хочу все знать о животных Пазлы веселый зоопарк Угадай животное Нарисуй животных по точкам Чья тень? Дикие и домашние (смотреть с мамой, с перерывом на зарядку для глаз или прогулку) Выводы: Животные подвижны, а растения нет. Животные питаются растениями или другими животными, а растения питаются не живыми веществами (воздух, вода, свет).

Слайд 6

Звери они какие? Подсказка для взрослых которые хотят все знать : з ве́ри , или живородящие — подкласc млекопитающих , объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без откладывания яиц (включая как плацентарных , так и сумчатых ). Почти все современные млекопитающие, включая людей, звери. Подсказка для детей которые хотят все знать: звери- это животные, имеющие 4 ноги; тело зверей покрыто шерстью, кожей или иголками; есть пасть с зубами; детёнышей кормят молоком-млекопитающие. Все звери проходят одинаковые периоды жизни(так же, как и люди):детёныш-взрослый зверь-спаривание самца и самки-вынашивание детенышей самкой в животе -живорождение.

Слайд 7

Многообразие зверей Много интересных фактов узнаете если посмотрите видео. Одно или несколько на выбор. Ехидна , У тконос , Древесный кенгуру , Приматы , Шерстокрыл , Тупайи , Зайцы , Капибара , Киты , Парнокопытные , Непарнокопытные , Псовые , Кошкообразные , Панголин , Рукокрылые , Крот , Ленивец , Прыгунчик , Хоботные , Трубкозуб .

Слайд 8

Русское географическое общество Одно из старейших географических обществ мира объединяет специалистов в области географии и смежных наук, а также энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей, – всех, кто стремится узнавать новое о России, кто готов помогать сохранению её природных богатств. Русское географическое общество открыло приём работ на VIII Фотоконкурс "Самая красивая страна" . Участником проекта может стать любой желающий вне зависимости от места жительства, гражданства и возраста. Единственное условие — фотографии должны быть сделаны на территории России. Самарское областное отделение Русского географического общества

Слайд 9

Интересное о животных. Приглашаем ребят и родителей в гости к животным. Посмотрите видео из Московского зоопарка . Самарский зоопарк. Приглашаем вас "отобедать" вместе со львом Цезарем! Львы, очень общительные, поскольку живут группами и темпераментные животные, они даже свой обед поедают эмоционально. Приглашаем вас понаблюдать за этим зрелищем во вторник и субботу в 13.30. Во время показательного кормления сотрудник отдела «Млекопитающие» расскажет об образе жизни львов и характере Цезаря. Самарский зоологический музей. Приглашаем увидеть обитателей всех климатических зон и континентов. Представителей жарких африканских саванн — жирафа, зебру, антилопу, гепарда, львов и леопардов. Обитателей влажных южноамериканских лесов — ягуара, пуму, оцелота, броненосца. Жителей зеленого континента Австралии — кенгуру, редких первозверей — ехидну и утконоса. Обитателей холодных арктических льдов — белого медведя, полярного волка, песца. Палеонтологическая экспозиция. Самарский областной историко-краеведческий музей.

Слайд 10

До новых встреч, юный эколог! Вот и подошло экологическое путешествие к концу. Теперь ты знаешь интересные факты о животных, чем животные отличаются от растений, что такое живая и неживая природа, как человек оберегает все живое на земле. Мир на нашей планете очень хрупкий и все взаимосвязано, поэтому важно чтобы ты знал как сохранить красоту природы. До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»

Цель:  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ  по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста  в рамках национально-регионального компонента....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Наши пернатые друзья».

Программные задачиОбразовательные: Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки.Развиваю...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...