ЭССЕ "Моя педагогическая философия" Клюква - чудная ягода
материал по художественной литературе на тему

Франчук Татьяна Валентиновна

 

"Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным и близким людям! " - Максим Горький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon franchuk_t.v._mbdou_ds_no56_esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ "Моя педагогическая философия"

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни – чувствовать себя нужным и близким людям!» - Максим Горький.

Клюква - чудная ягода

Вот и наступил долгожданный сентябрь...  От лета остались лишь радостные воспоминания. А сейчас: школа, детский сад, работа… - все новое и интересное впереди.

Именно сейчас,  в эту осеннюю пору, каждый с нетерпением ждет выходных. Это ведь не просто выходные, когда лежишь на диване и смотришь телевизор. Нет - это рыбалка, сбор грибов и шишек, пикники, гуляние по набережной Оби..., а ещё - походы за клюквой. Да-да, именно походы. Лично для меня это еще и изучение, и познание чего-то нового и интересного...  

В моей профессии это так необходимо, ведь я - воспитатель...  Не думайте, что воспитатель - только от слова воспитывать. Нет, воспитание - это образование, счастье, патриотизм, искусство, творчество, толерантность, энтузиазм, любовь и… конечно же, смысл жизни.

Кажется, что сейчас заниматься воспитанием очень просто.  Новые технологии, современное оборудование, интерактивные  игрушки... Что ещё нужно? Вот и устаревшие программы и методики сменили новыми образовательными стандартами, даже звучат по-особенному ФГОС дошкольного образования...

Это всё замечательно! Но ведь дети  остались прежними: любопытные, капризные, очень подвижные... Они же, как маленькие ягодки: все красивые и милые, только внутри у каждого свой вкус, своя жизнь, свои взгляды... Поэтому находясь рядом с ними главное, не повредить их внутренний мир, не растоптать их самооценку, понять их интересы и помочь им целеустремлённо двигаться дальше по жизни…  

Самое главное – любить детей. Любить разумно, поддерживать, советовать, а не приказывать…

Ступая по мягким кочкам мха, проваливаясь по колени в болото – идешь к заветной цели. В жизни ведь тоже не всегда ступаешь по ровной поверхности.

Вглядываясь вдаль, видишь необъятные просторы нашей Самотлорской земли…

А ведь ещё совсем недавно я абсолютно ничего не знала о нашем чудесном крае. Не знала, казалось, самого простого - как  же растёт эта чудная ягода, кладезь витаминов,  горько-кислая и терпкая на вкус.

 Прилетев 10 лет назад в Нижневартовск из крупного мегаполиса, я и представить себе не могла, что смогу влюбиться в это чудное место на земле – Самотлорскую землю. Многие скептически  одергивали меня, показывая на карте расположение округа. Даже подшучивали,  как можно жить на болоте?  Я, поначалу, и сама с опасением думала, смогу ли я здесь жить, работать, творить? Впервые разглядывая опоясанную болотами местность в иллюминатор мне было одновременно и страшно и очень интересно. Что  это за горящие факелы посреди болота?! Как могут строить дома-высотки на такой местности?!  Что за люди здесь проживают?! Какова  их культура, обычаи, традиции... Есть ли здесь детишки, и какие они.

Но, проживая здесь каждый свой новый день, я узнавала все больше и больше всего самого интересного. Холодные студеные зимы и короткое дождливое лето… Горы песка, стаи назойливых комаров и мошек… Клюква, морошка, голубика, черника … Неисчерпаемые запасы природного газа и нефти... Наш край - удивительное место на земле: суровое, но богатое и щедрое. А какие здесь замечательные люди! Они умеют и добросовестно работать, и с размахом отдыхать, крепко дружить и поддерживать вниманием и заботой других в трудную минуту.  Люди разных национальностей живут на земле Самотлора одной  большой и дружной  семьей. Но главное здесь замечательные детки. Они для меня по-особенному милые и любимые.

Именно здесь судьба подарила мне две замечательные ягодки моих дочек - двойняшек. Всё это стало моим родным домом.

Только, полюбив все это душой и сердцем, понимаешь  клюква - сладкая ягода…

 

Подпись конкурсанта _______________________

Фамилия                        Франчук

Имя                                Татьяна

Отчество                        Валентиновна

Наименование ОО        МБДОУ ДС №56 «Северяночка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Летние дары-ягоды да грибы"

Природа дарит много нам красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных ягод, фруктов и овощей созревает у людей в огородах, а сколько ярких цветов расцветает у нас в садах. Так же не счесть дар...

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"

Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Осень - чудная пора"

СодержаниеПаспорт проектаЭтапы реализации проектаРезультатыВыводыСписок литературыПриложение  Паспорт проектаТема проекта«Осень - чудная пора»Творческое название«Осень - чу...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...