Конспект интегрированного нод по художественной литературе и лепке «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Зотова Любовь Викторовна

Интеграция с др. областями : "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественное творчество".

Цель: помочь детям понять содержание сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного нод по художественной литературе и лепке «Путешествие колобка».

Возраст: Первая младшая группа.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с др. областями : "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественное творчество".

Цель: помочь детям понять содержание сказки.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и отзывчивость к животным, природе.

Развивающие задачи: Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения.

Образовательные задачи: продолжать расширять и обогащать словарный запас существительными, глаголами, прилагательными.

Планируемый результат: познакомить с персонажами.

Методы и приемы: Словесный: чтение стихотворения, вопросы, уточнение.

Наглядный: показ игрушек.

Практический: показ лепка колобка, работа детей.

П/и "Зайка серенький сидит", "Мишка косолапый"

Наглядные средства обучения: Демонстрационный: ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок, муляжи деревьев, дорожка, игрушки: зайка, мишка, лиса.

Раздаточный: дощечки, салфетки, пластилин желтого цвета.

Организация детей: полукругом.

Индивидуальная работа: с детьми закрепить знания о сказке "Колобок"; закрепить животных живущих в лесу.

Словарная работа: круглый, зайчик, медведь, лиса, покатился, дорожка.

Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок", рисование округлых форм; рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".

Структура: 1. Начало НОД: 1 мин.

2. Основная часть: 8 мин.

3. Итог занятия: 1 мин.

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Сюрпризный момент-слушание как поют птицы; вход сказочных героев.

Вышло солнце из-за тучки,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом,

Кто живет в нём?

(воспитатель из-за ширмы достаёт дедушку)

Дедушка.

(воспитатель достает бабушку) Кто это (Бабушка)

Попросил дедушка бабушку испечь колобка. Испекла бабка колобка. Ребята, посмотрите, колобок круглый. Потрогайте колобок.

(Дети обследуют колобка)

Вот какой колобок круглый-круглый.

Ой, ребята, а колобок круглый покатился по лесной дорожке (прокатывать колобок по дорожке и обращать внимание детей на то, что колобок круглый катится)

Василина, перекати круглый колобок (ребенок катит колобок)

Катится колобок, а на встречу к нему Зайка. Зайка добрый, пушистый, он хочет поиграть с колобком. Скок, скок, скок зайка хочет поскакать                       (игра "Зайка серенький сидит")

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал (дети имитируют прыжки зайца)

А, круглый колобок покатился дальше. Ваня, прокати круглый колобок.

Вот, катится круглый колобок и повстречал Мишку.

Мишка большой, косолапый. Как мишка ходит? (под стихотворение дети имитируют медведя).

Мишка поиграл с колобком и в лес ушёл. А колобок покатился дальше по тропинке. Вова, как покатился колобок? Колобок круглый он катится. Вот как колобок катится.

А кто это за деревом прячется?

Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?

Колобок круглый покатился и спрятался в траве.

Лиса бегает, ищет колобка и нигде не может найти. Не нашла лиса колобка и убежала в лес.

А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.

Ой, ребята, колобок что -то хочет сказать. Он говорит:"Спасибо" ребятам, за то, что вы спасли его от лисы.

Спасибо вам, ребята, а вы возьмете меня в группу, я хочу с вами поиграть.

Возьмём, колобка в группу (Да, возьмем)

Ребятки, чтобы колобку не было скучно, давайте с вами слепим друзей для него.

(дети садятся за столы)

(Показ и объяснение воспитателя как нужно лепить колобка, дети лепят, в ходе лепки хвалить детей и обращать внимание какой красивый, круглый колобок они слепили).

Задаем вопросы

А кто к нам в гости пришел?

Слепила колобка бабушка?

Кого встретил колобок по дороге в лес?

(Всем говорим спасибо и до свидание) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...