Конспект НОД.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Гулян Эрмине Гарегиновна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16383_1479321546.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка"

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предварительная работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале,  НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия. 

Вводная часть.

Дети заходят под сказочную музыку в группу.

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек Серёже и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова.

Основная часть:

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими словами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: А сейчас я произнесу волшебные слова.

Вот мы и попали дети в волшебную страну «Страну сказок».

А вот и первый сказочный герой. Послушай те  загадку по него.

Загадываю детям загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают…(коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите это  коровушка.  Интересно из какой  сказки эта коровка? Ответы детей.

. –А сказка, из которой пришла коровушка,  называется "Хаврошечка".

Ребята,  а сейчас давайте свами прослушаем сказку «Хаврошечка».

Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили,  заморили, приветить, приохотить,  тяжко, завтрему,  доглядись,  распеклась,  не дозналась, смежила,  пала,  завещала,  листвицы,  кудреватый,  затрогал,  лиха не знавать)  заменяю синонимами,

- Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей. 

Воспитатель: Я смотрю, дети вы устали давай те с вами поиграем.

 Физкультминутка:

 

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

 Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) 

И головки опустили, (приседают) 

А когда откроем глазки (встают)

 Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) 

Сказка даст нам отдохнуть.

 Отдохнём - и снова в путь.

Игра-викторина(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)

Дети: Да.

-Как она называется?

 ДетиХаврошечка.

-К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?

 Маша : К злой мачехе и её ленивым дочкам. –

Сколько было дочерей и как их звали? :

-У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.  

-А какими они были? 

- Они были ленивыми.

 -А что делала Хаврошечка

-Она на них работала.

- Кто помогал Хаврошечке

-Ей помогала корова.  

-Что она помогала ей делать? 

-Корова помогала выполнять всю работу.

-Что она при этом говорила? 

-Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

 - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?

 -Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

 -И какая же из дочерей всё рассказала мачехе? 

- Триглазка,  всё рассказала матери.

 - Что же произошло дальше? 

-Мачеха приказала зарезать корову.

- А что сделала Хаврошечка

-Она собрала все косточки и посадила их.

 - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? 

-На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

 - Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше?  Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина? : Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.

 - А кто угостил барина? : Крошечка - Хаврошечка.

 - Чем закончилась сказка?  Барин женился на ней.

 -Молодцы, дети.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? 

 Ответы детей:

-Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая.

Воспитатель:

- А какими были мачеха и её дочки? 

 -Они были злыми и завистливыми.

Воспитатель:

- Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди).

Воспитатель:

Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

(Беру колокольчик и звоню).

- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик,  и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....