Перспективный план "Приобщение к художественной литературе" ср. гр.
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Перспективное планирование НОД по приобщению людей к художественной литературе в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_k_hudozhestvennoy_lit-re_sr._gr.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата        

Тема

Программное содержание

Материал

Лит-ра

Дата фактич. проведения

Сентябрь

12.09.16

1. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Кукла

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в средней группе д/с.

26.09.16

2. Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Портрет К.Чуковского, игрушка: телефон

-/-/-/-/-/-

Октябрь

10.10.16

3. Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Игрушка: котик

-/-/-/-/-/-

24.10.16

4. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Картина с изображением осени

-/-/-/-/-/-

Ноябрь

07.11.16

5. Чтение сказки "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Игрушка: поросенок

-/-/-/-/-/-

21.11.16

6. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Игрушка: лиса

-/-/-/-/-/-

Декабрь

05.12.16

7. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Картина с изображением зимы

-/-/-/-/-/-

19.12.16

8. Чтение детям русской народной сказки "Зимовье"

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова).

Иллюстрации к сказке «Зимовье»

-/-/-/-/-/-

Январь

16.01.17

9. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Портрет А.Барто

-/-/-/-/-/-

30.01.17

10. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе".

Иллюстрации из сказок К.Чуковского

-/-/-/-/-/-

Февраль

13.02.17

11. Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Игрушка: медвежонок

-/-/-/-/-/-

27.02.17

12. Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Картина с изображением ранней весны

-/-/-/-/-/-

Март

13.03.17

13. Русские сказки (мини-викторина).

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

Иллюстрации сказок, знакомых детям

-/-/-/-/-/-

27.03.17

14. Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко".

Игрушка: петушок

-/-/-/-/-/-

Апрель

10.04.17

15. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Игрушка: медведь

-/-/-/-/-/-

24.04.17

16. Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака "Олененок"        

Игрушка: олененок

-/-/-/-/-/-

Май

22.05.17

   17. День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

Иллюстрации с изображением дня Победы

-/-/-/-/-/-

Свобод-

ная

деятель-

ность

18. Литературный

калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Кукла

-/-/-/-/-/-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по художественной литературе

Перспективное планирование разработано в соответствии с тематисеским, на каждую неделю месяца....

Перспективное планирование по художественной литературе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по разделу развитие речи и художественная литература по программе "От рождения до школы" под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

перспективный план по художественной деятельности

Перспективный план по художественной деятельности подготовительной группы. Книги для составления плана: Лыкова И.А - две звездочки,Н.П.Комарова-одна звездочка.Конструирование -Куцакова,Лыкова....

перспективный план по художественному творчеству

Перспективный план в старшей татарской группе по художественному творчеству....