Досуговое занятие "Наш Маршак"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Жикина Юлия Вячеславовна

Обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, как о детском поэте и писателе. Отражать сюжеты его произведений в театрализованной деятельности, подвижных играх, стихах. Создавать радостной настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_marshak.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи:

Обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, как о детском поэте и писателе. Отражать сюжеты его произведений в театрализованной деятельности, подвижных играх, стихах. Создавать радостной настроение.

Атрибуты к литературному празднику «Наш Маршак»

  1. Портрет Маршака
  2. Выставка книг Маршака
  3. Картинки с изображение животных (Детки в клетке)
  4. Мяч, бубен.
  5. Для «Багажа»:

диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, маленькая собачонка, большая собака, 4 квитанции, колокол, шляпа для дамы.

  1. Для глупого мышонка:

диван, подушка, одеяльце, шапочки персонажей.

  1. Флажки для самых внимательных слушателей.
  2. Шапочки лисы и волка.
  3. «Дом, который построил Джек».

Картинки персонажей стихотворения, магнитная доска, магниты.

  1.   Для головоломки от Робина:

листы с заданием, карандаши, «сушки на ниточке – медали» для награждения победителей.

  1.  Для физминутки «Мыши»: часы на стене.
  2.  Для игры «Найди пару» карточки с изображение варежек и носочков.
  3.  Для «Кораблика»: модули для кораблика, парус – лепесток, веревочка с флажками, «весла» - палки спортивные, шапочка утки, рупор, леденцы!

Литературный праздник «Наш Маршак»

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

1 Ведущий: - Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна – недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

2 Ведущий:

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!  (Ю. Энтин)

-2015 год объявлен Годом литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга.

Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.

3 Ведущий:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

Держусь я только на ходу,

А если встану – упаду. (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

- Эти и многие другие загадки написал для детей С.Я Маршак.

1 Ведущий:

- С.Я. Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил свое первое стихотворение. Он начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.

2 Ведущий:

- В восемь лет он пошел в школу – гимназию, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете.

3 Ведущий:

- А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Давайте послушаем некоторые из них.

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи:

Детки в клетке.

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.

Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

СЛОН

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!


ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

СТРАУСЕНОК

Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.

ПИНГВИН

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

КЕНГУРУ

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

ЛЕБЕДЕНОК

Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.

Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и все!

1 Ведущий приглашает детей поиграть с мячом.

Игра с мячом

Один ребенок (ведущий) стоит в центре круга и отбивает мяч.

Дети (хором): Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ведущий с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей.

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят хором:

…Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

когда заканчиваются слова, тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и становится ведущим.

2 Ведущий:

- Книги С.Я. Маршака знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим.

О героях каких произведений эти загадки?

  1. В гости он пришел ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

  1. Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы!

А какие? Помнишь ты?

  1. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нем неведомо куда!

  1. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Багаж (стихотворение исполняет взрослый с детьми)

Дама сдавала в багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка

И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка...
- Товарищи!

Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс

Огромный взъерошенный пёс.

Поймали его - и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина, Корзина, Картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везёт на тележке багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит.

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку...

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку

И маленькую собачонку.

Однако
За время пути

Собака
Могла подрасти!

3 Ведущий:

-Не только стихи писал Маршак, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке»

(инсценировка сказки).

1 Ведущий:

Конкурс «Чьи это слова?»

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Баю-баюшки-баю! Две морковки подарю! (свинья)

Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Досуговая деятельность по творчеству С.Я. Маршака

Организация проведения досуговой деятельгости по творчеству С.Я. Маршака...

Досуговое занятие "Наш Маршак"

Обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, как о детском поэте и писателе. Отражать сюжеты его произведений в театрализованной деятельности, подвижных играх, стихах. Создавать радостной настроение...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...