Досуговое занятие "Наш Маршак"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, как о детском поэте и писателе. Отражать сюжеты его произведений в театрализованной деятельности, подвижных играх, стихах. Создавать радостной настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи:
Обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, как о детском поэте и писателе. Отражать сюжеты его произведений в театрализованной деятельности, подвижных играх, стихах. Создавать радостной настроение.
Атрибуты к литературному празднику «Наш Маршак»
- Портрет Маршака
- Выставка книг Маршака
- Картинки с изображение животных (Детки в клетке)
- Мяч, бубен.
- Для «Багажа»:
диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, маленькая собачонка, большая собака, 4 квитанции, колокол, шляпа для дамы.
- Для глупого мышонка:
диван, подушка, одеяльце, шапочки персонажей.
- Флажки для самых внимательных слушателей.
- Шапочки лисы и волка.
- «Дом, который построил Джек».
Картинки персонажей стихотворения, магнитная доска, магниты.
- Для головоломки от Робина:
листы с заданием, карандаши, «сушки на ниточке – медали» для награждения победителей.
- Для физминутки «Мыши»: часы на стене.
- Для игры «Найди пару» карточки с изображение варежек и носочков.
- Для «Кораблика»: модули для кораблика, парус – лепесток, веревочка с флажками, «весла» - палки спортивные, шапочка утки, рупор, леденцы!
Литературный праздник «Наш Маршак»
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
1 Ведущий: - Отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна – недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.
2 Ведущий:
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! (Ю. Энтин)
-2015 год объявлен Годом литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга.
Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
3 Ведущий:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
- Эти и многие другие загадки написал для детей С.Я Маршак.
1 Ведущий:
- С.Я. Маршак – известный детский писатель. Родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил свое первое стихотворение. Он начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
2 Ведущий:
- В восемь лет он пошел в школу – гимназию, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете.
3 Ведущий:
- А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Давайте послушаем некоторые из них.
Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи:
Детки в клетке.
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
СЛОН
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
СТРАУСЕНОК
Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
ПИНГВИН
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
КЕНГУРУ
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
ЛЕБЕДЕНОК
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Где обедал, воробей?
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и все!
1 Ведущий приглашает детей поиграть с мячом.
Игра с мячом
Один ребенок (ведущий) стоит в центре круга и отбивает мяч.
Дети (хором): Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ведущий с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей.
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят хором:
…Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
когда заканчиваются слова, тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и становится ведущим.
2 Ведущий:
- Книги С.Я. Маршака знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим.
О героях каких произведений эти загадки?
- В гости он пришел ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
- Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
- Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нем неведомо куда!
- Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Багаж (стихотворение исполняет взрослый с детьми)
Дама сдавала в багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка...
- Товарищи!
Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его - и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина, Корзина, Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит.
А барыня как закричит:
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку...
- Отдайте мою собачонку!
- Позвольте, мамаша На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
3 Ведущий:
-Не только стихи писал Маршак, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке»
(инсценировка сказки).
1 Ведущий:
Конкурс «Чьи это слова?»
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Баю-баюшки-баю! Две морковки подарю! (свинья)
Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160275-1354983299.jpg)
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-474485-1546873139.jpg)
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Досуговая деятельность по творчеству С.Я. Маршака
Организация проведения досуговой деятельгости по творчеству С.Я. Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978124-1511603868.jpg)
Досуговое занятие "Наш Маршак"
Обобщить знания детей о С.Я. Маршаке, как о детском поэте и писателе. Отражать сюжеты его произведений в театрализованной деятельности, подвижных играх, стихах. Создавать радостной настроение...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1086006-1606036045.jpg)
Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
Познавательно - творческий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-936136-1631125400.jpg)
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...