Конспект
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

 Предохина (Мартиашвили) Кристина Георгиевна

Конспект театрализации сказки " Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализации сказки « Зимовье зверей» в подготовительной группе.

Воспитатель детского сада №7 « Крылышки» :

К.Г.

Мартиашвил

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие» «Конструктивное.

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, имитация движений сказочных героев. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов с родителями, декораций. Разучивание танцев и песни.

Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь, костюмы героев сказки, Осеннее дерево и елки, крупный строительный материал для зимовья.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Ведущий:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Нам сегодня прислали посылку. Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка.

Сказка к нам придет опять.

Ведущая загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Эта хитрая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому- сестричка,

А зовут ее… (Лисичка)

Ведущий достает из посылки маску лисы.

2. Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна,

И давай в лесу реветь …

Все зовут его (медведь)

Ведущий достает из посылки маску медведя.

3. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком.

 (Волк)

Ведущий достает из посылки маску волка.

4. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга:

"Му-му! Шаг я сделать не могу!" (Бык)

Ведущий достает из посылки маску быка.

5. Травку кушает он в поле,

И гуляет на просторе.

Много у него кудряшек,

Потому что он… (Барашек)

Ведущий достает из посылки маску барана.

6. Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Ведущий достает из посылки маску свиньи.

7. Кукарекает с утра,

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Ведущий достает из посылки маску петуха.

8. Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?. (Гусь)

Ведущий достает из посылки маску гуся.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько масок нам подарила наша посылка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Зимовье зверей»!

Ребята, а давайте с вами расположим героев сказки «Зимовье зверей» в правильной последовательности.

Сказкасказка, приходи и игрушки оживи.

Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись.

Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.

Ведущий: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. Стужа….

Шел бык лесом…

Бык (музыка):

Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю, головой мотаю.

Где же стадо? Му - у, скучно одному.

Ведущий: И повстречал бык барашка

Барашек (музыка):

Я на облако похож,

На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек,

А зовут меня барашек. Бе - е.

Бык: Куда, Баран идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем со мной.

Ведущий: Вот пошли они вместе, навстречу им свинья.

Свинка (музыка):

По лужайке с травкою,

Я хожу и чавкаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою,

Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Ведущий: Бык и спрашивает…

Бык: Куда, Свинка идешь?

Свинка: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Ведущий: Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь

(музыка «Жили у бабуси, два веселых гуся» (танцует)

Ведущий: Бык спрашивает…

Бык: Куда, Гусь идёшь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Ведущий: Вот и Гусь пошёл с ними. Идут, а навстречу им Петух (музыка): Кукареку!

Ведущий: Бык спрашивает…

Бык: Куда, Петух идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем с нами.

Ведущий: Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух: Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Ведущий: И принялись они все вместе за работу

(собирают из мягких модулей дом).

Герои возле дома водят хоровод:

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку - на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)

(заходят все за домик)

Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.

Выход волка с медведем (музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

Медведь: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее)Лиса убегает.

Волк: «Что она там долго с петухом не может управиться?

— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь«Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.

Медведь«Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду».

(заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га, га, хрю, хрю, бее)Медведь убегает.

Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай петь и танцевать.

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете.

Ведущий: И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.

Представление гостям артистов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....