КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «РАЗНАЯ ОБУВЬ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Черникова Любовь Петровна

Познакомить детей с профессией обувщика. Дать знания о фабриках, которые производят обувь в России, о материале используемом при производстве обуви.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «РАЗНАЯ ОБУВЬ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ»

Автор: Черникова Любовь Петровна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ ЦРР – детский сад № 10 г. Россоши

Месторасположение: Воронежская область

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

Вид: непосредственно образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы, загадывание загадок, двигательная, музыкально-художественная

Цель: создать условие для успешного развития познавательно- исследовательской деятельности

Задачи: познакомить детей с профессией обувщика. Дать знания о фабриках, которые производят обувь в России, о материале используемом при производстве обуви.
Развивать пространственную ориентацию, самостоятельность суждений.
Расширять представление о функциях обуви, кругозор и словарный запас детей.
Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

Методические приемы и формы организации: использование художественного слова
Поиск по карте городов России.
Рассматривание фото обувных фабрик
Отгадывание загадок
Игра «Найди пару»(музыкальное сопровождение «Башмачки » Т. Бурцева).
Игра «Подбери обувь», игра «Пазл».

Оборудование и материалы: макет « Чудо-дерева» на которой прикреплены валенки производства Кукмор, туфли — «Спартак», галоши — «Эластик»

Предварительная работа: чтение сказки-притчи «Какая обувь самая нужная»                                 Н. Агафонов.
Просмотр мультфильма «Башмачки» 1982 год
Слушание песни «Галоши» З. Петрова, в исполнении О. Ануфриева
Слушание аудиозаписи произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Заучивание загадок про обувь.

Последующая работа: совершенствовать навыки завязывания шнурков на обуви, продолжать учить правильно ухаживать – чистить щеткой, смазывать кремом, сушить.
Выучить стихотворение Е. Благининой «Я умею обуваться»
Приучать проявлять интерес при покупке новой обуви к материалу изготовления.

Ход образовательной деятельности

Дети встают в круг, а в стороне стоит прикрытое «дерево» на котором висит детская обувь производства «Спартак», завода «Эластик», «Кукморской валяльно-войлочной фабрики»).

Воспитатель: - Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это? Почему так думаете? (Ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание на «Чудо-дерево»)

Воспитатель: У нас выросло в группе дерево (убирает накидку) ,как же называется это дерево? Молодцы! Это «Чудо-дерево», а кто написал нам о нем: «Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки».
Верно — Корней Чуковский. А что « могут сорвать» дети нашей группы на этом дереве?
Дети: Валенки , туфли, галоши.(дети называют, а педагог снимает и ставит перед детьми)

Воспитатель: Дети, одним словом это?
Дети:Обувь!

Воспитатель: Обувь  какая? (ответы детей)

 А обувь то волшебная и у каждой из них своя история.

Послушайте о чем они мне рассказали?
(Педагог предлагает подойти к мольберту с картой России)
Эти туфли «родились» в столице республики, помогите назвать город.

 Правильно – Казань, обозначим его красным кружочком на карте.

В Казани есть улица Спартаковская ,где и находится обувная фабрика «Спартак».

Дети, а почему туфли рассказали о фабрике?
Дети: Потому что их сделали на обувной фабрике.

Воспитатель: Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

Почему обувь шьют разного размера?(показ фотографий)
Обувной фабрике «Спартак» сто лет.

Во время Великой Отечественной войны фабрика поставляла нашим солдатам сапоги.
Как думаете из чего сделали туфли? (дети трогают и высказывают свои предположения )

На обувной фабрике производят обувь из кожи и текстиля, внутри обуви написано название фабрики. Что мы прочитаем, если заглянем внутрь туфель?
Дети: «Спартак»

Воспитатель: Следующая история- валенок.

Посмотрите, обозначаю зеленым цветом поселок Кукмор.

Здесь более ста лет работает «Валяльно-войлочная фабрика».

Как думаете «Кукморская валяльно-войлочная фабрика» могла оказать помощь нашим воинам во время Великой Отечественной войны? Какую помощь?
Дети: Делать валенки.

Воспитатель: Из чего делают валенки?

Показ продукции детской обуви из войлока.
Отгадайте как называется город где есть заводы «Нижнекамскнефтехим» и «Нижнекамскшина»?
Между этими двумя заводами находится завод «Эластик». Пос мотрите на эмблему завода, где вы ее видели? На «Эластике» производят резиновую и текстильную обувь.(Показ фото)
Почему вам рассказала про завод?
Дети: Потому что галоши сделали на заводе «Эластик».

Итак, где изготавливают обувь? Что нового «рассказали» нам «волшебные гости?»
Встаем в круг поиграем в игру: «Найди пару»  (воспитатель раздает карточки, на которых изображена различная обувь без пары, дети под музыку пританцовывая ищут пару своей обуви).
Дети, присаживайтесь за стол. Сейчас будете работать в парах.

Что лежит в коробках?

Потрогайте, погладьте рукой.

Что вы почувствовали?

Покажите кусочек кожи и обмакните в стаканчик с водой, положите на тарелку.

(Аналогично проводим опыт с войлоком и резиной).

Пальчиками надавите на каждый кусочек.

Что вы заметили?

Почему с войлока больше воды выдавили?

Поэтому в какое время года лучше носить обувь из войлока?

Рекомендуете ли носить кожаную обувь во время дождя и почему?

Для чего мы провели этот опыт?
Дети: Чтобы узнать почему обувь мы носим разную и зависит это от погоды, времени года.

Пересаживаемся на «коврик загадок». Ваши друзья загадают вам загадки.
1 ребенок: Что же летом на ногах? —
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену…
(Босоножки)

2 ребенок: Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог —
Остаемся мы без ног.
А безногим — вот беда, —
Ни туда и ни сюда.
Что ж, — полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
(Ботинки, кроссовки, сандалии)
3 ребенок: Все в шерсти, а кожи нет.
(Валенки)

4 ребенок: Бывает, снег весной летает,
На землю падает и тает,
Тогда на валенки в порошу
Надевают что?
(Калоши)

5 ребенок: Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)

6 ребенок: Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)

7 ребенок: Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)

Воспитатель: Дети, предлагаю игру «Подбери обувь».

Я называю время года , а вы обувь , которую можно надевать в это время года.
Итог:

Воспитатель: 

Итак , что интересного вы узнали сегодня на занятии?

При покупке обуви сможете определить из какого материала она сделана?

О каких  фабриках, выпускающих обувь в России вы расскажете нашим родителям?

А сейчас идем собирать пазл.
Игра «Пазл» (Дети играют по 5 человек, собирают пазлы: «Обувь»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе   на тему «Самара - мой город родной»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".

 Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «В космической лаборатории».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 6-7 лет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...