Проект мини-музей "Подводное Царство"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Белецкая Раиса Ивановна

Мини-музей «Подводное царство»


Цель:
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка,аквариум.
- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.
- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.
Развивающие:
- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.
- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.
- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.
Воспитательные:
- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.
- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.
Предварительная работа:

1.Родительское собрание (Выбор темы музея)
2. Рассматривание аквариума.
3. Подвижные игры « Рыбак и рыбки »
 « Море волнуется раз, море волнуется два »
4. Дидактические игры
5. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению». 
6.Аппликация «Золотая рыбка»
7. Лепка «Рыбки»
8. Рисование «Рыбки в аквариуме». 
Тип проекта:

информационно – исследовательский.
Участники:

воспитатель группы, дети, родители.
Длительность:

сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.


Ожидаемый результат:


- Получение информации из разных источников;

- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

- Изготовление сухого аквариума;

-Оформление самого музея.

План работы над проектом.

1 этап: Организационный

1.     Родительское собрание.

Цель: Выбрать названия музея

Результат: Принято решение что музей будет называться «Подводное царство»

2.      Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Результат: Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

3.     Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

 Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

Результат:  Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

4.     Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

5.     Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз…»

2 этап : Реализация проекта.

1.     НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Результат: Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

2.      Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Цель: Расширить знания о море, какое оно на вкус .

Результат:  В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму.

3.      Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: НОД «Рыбка в аквариуме»

Лепка: «Рыбки»

Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги:«Рыбка»

Изготовление сухого аквариума.

3 этап: Заключительный

1.     Презентация проекта.

2.     Выставка творческих работ детей.

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

•  Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

• Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

• Участвовали в пополнении музея.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Подводное царство»


Цель:
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка,аквариум.
- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.
- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.
Развивающие:
- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.
- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.
- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.
Воспитательные: 
- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.
- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.
Предварительная работа:

1.Родительское собрание (Выбор темы музея)
2. Рассматривание аквариума.
3. Подвижные игры « Рыбак и рыбки »
« Море волнуется раз, море волнуется два »
4. Дидактические игры
5. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению». 
6.Аппликация «Золотая рыбка»
7. Лепка «Рыбки»
8. Рисование «Рыбки в аквариуме». 
Тип проекта: 

информационно – исследовательский.
Участники: 

воспитатель группы, дети, родители.
Длительность: 

сентябрь,октябрь,ноябрь,декабрь.


Ожидаемый результат:


- Получение информации из разных источников;

- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

- Изготовление сухого аквариума;

-Оформление самого музея.

План работы над проектом.

1 этап: Организационный

  1. Родительское собрание.

Цель: Выбрать названия музея

Результат: Принято решение что музей будет называться «Подводное царство»

  1.  Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

Результат: Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку.

  1. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

 Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

Результат:  Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них.

  1. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

  1. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Рыбак и рыбки»

«Море волнуется раз…»

2 этап : Реализация проекта.

  1. НОД «Путешествие в подводный мир»

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Результат: Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж. Разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые).

  1.  Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Цель: Расширить знания о море, какое оно на вкус .

Результат:  В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем опустили в воду деревянную палочку. В процессе испарения воды на палочке «росли» кристаллы. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму.

  1.  Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: НОД «Рыбка в аквариуме»

Лепка: «Рыбки»

Пластилинография «Морская звезда»

Конструирование из бумаги:«Рыбка»

Изготовление сухого аквариума.

3 этап: Заключительный

  1. Презентация проекта.
  2. Выставка творческих работ детей.

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

•  Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

• Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

• Участвовали в пополнении музея.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В бумажном царстве – государстве»

Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об  истории возникновения ...

проект "В бумажном царстве государстве"

Проект в печатном формате. Отчет в видиофомате....

Региональный проект "В клюквенном царстве, в морошковом государстве"

Краткая аннотация проектаПроект в области охраны окружающее среды Северодвинской городской общественной организации многодетных семей «СЕМЬ  Я» и МБДОУ под названием «В клюквенном царстве, морошк...

Проект «Путешествие в царство леса»

Актуальность проблемы: проект « Путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического...

Познавательно - игровой проект "В тридевятом царстве, в Геометрическом государстве"

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Номинация: взаимодействие с родителями воспитанников....

Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов".

Познавательно - исследовательский проект на тему "Царство грибов"....

Проект на тему: Царство льдов и снегов!

Проект в вальдорфской группе "Родничок" на тему "Царство льдов и снегов"!...