Конспект интергрированной "Разучивание стихотворения Е.А.Благининой «Аленушка»"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Власова Марина Юрьевна

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_alenushka.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

                                                                                           

Конспект  интегрированного  НОД

                                                               

Тема:  Разучивание  стихотворения  Е.А.Благининой  «Аленушка»  

                                                     

 Воспитатели:  Яковлева  О.Н.

                                                                                        Власова  М.Ю.

                                                           

2019 г.

Программное  содержание:

  1.  Напомнить  детям  знакомое  стихотворение;  учить  читать  его  выразительно,  не спеша,  не  напрягая  голос,  отчетливо  и  правильно  выговаривая  окончания  слов.
  2. Закреплять  навыки  детей  прорисовывать  части  тела  человека.
  3. Упражнять   в умении  конструировать  из  бумаги  по  намеченным  линиям.
  4. Побуждать  детей  к  самостоятельным  выводам  в процессе  экспериментирования  с водой.

Оборудование:

кукла;  заготовки  к  рисованию  ребенка  на  бумаге;  тазы  с горячей  водой;  стаканчики  по  количеству  детей  с  холодной  водой;  куски  мыла  с  разным  ароматом.

             

                                                  Ход  НОД:

Дети сидят по кругу на ковре.

В-ли  I и II. Ребята, давайте поиграем в игру  «Отгадай  мое настроение».

(Воспитатели  мимикой показывают разное настроение).

Голос плачущего ребенка (запись)

I в-ль.  Кто это  плачет?  Откуда слышен  детский  плач?

(В-ль  берет  куклу на руки)

В-ль.  Какое настроение у нашей  Аленушки?  Как мы  можем  развеселить  ее?

Ребята,  вы помните стихотворение  Е.А.Благининой  «Аленушка»?

Давайте  попробуем  развеселить  нашу  Аленушку  стихотворением.

(Все дети читиают  первую  часть)

А у нас есть девочка,

Звать  ее Аленушка,

Девочка – припевочка,

Круглая  головушка.

Целый  день  «уа-уа»,

Вот  и  все ее слова.

 В-ль:  Может  нашей  Аленушке  грустно  потому  что  она  одна?

Как  девочке  найти  друзей?

(Дети  предлагают  разные  варианты)

II  в-ль.  Я  хочу пригласить  вас  в  творческую  мастерскую ,  где  мы  поможем  девочке  найти  друзей.

(Дети  проходят  за  столы,  на  которых  лежат  листы  бумаги  в  фоме  ромба.  По  показу  воспитателя  у  доски,  дети  рисуют  ребенка  на  ромбе.)

(Чтение  второй  части   стихотворения).

Как  у  нашей  дочки

Розовые  щечки.

Как  у  нашей  птички

Темные  реснички.

Как  у  нашей  крошки

Тепленькие  ножки.

Как  у   нашей  лапки

Ноготки –царапки.

В-ль.  Чтобы  наши  пальчики  отдохнули,  давайте  немного  поиграем.

(Чтение  третьей  части  стихотворения)

Ой,  ладушки-ладушки,

Испечем  оладушки,  

На  окно  поставим.

Остывать  заставим.

А  остынут-поедим

И  воробышкам  дадим.

Воробышки сели,

Оладушки  съели,

Оладушки  съели,

Шш-у-у!..-и  улетели!

I  в-ль.  Какие  красивые  подружки  для  нашей  Аленушки!  Я  заметила,  что  Аленушка  устала  и  хочет  поспать.  А  перед  сном,  что  мы  делаем?

(Ответы  детей)

В-ль.  Правильно!  Я  хочу  пригласить  вас  в  свою  лабораторию.  

(Дети  проходят  под  массажной  ширмой  и  подходят  к  столам.  На  столе  стоит  таз  с горячей  водой  и  стаканы  с  холодной  водой).

В-ль. Что  нам  необходимо,  чтобы  искупать  Аленку? (ответы  детей)

 Ребята,  как  определить  какая  вода  в  тазу?  Какая  вода  в  стакане? А  в  холодной  воде  можно  купаться?  Почему?  А  в  горячей?  Почему?  А  в  какой  воде  можно  купаться?  Как  сделать,  чтобы  вода  стала  теплой?  Какого  цвета  вода?  Имеет  ли  вода  запах?

А  мыло  имеет  запах?

Чем  пахнет  ваш  кусочек  мыла?

Что  надо  сделать,  чтобы  вода  стала  пахнуть,  как  мыло?  (предложения  детей).

Мы  приготовили  ванночку  для  купания  Аленки! Давайте  посадим  девочку  в  водичку  и  прочитаем  ей  стихотворение.

(Чтение  четвертой  части  стихотворения)

Мы  не  ляжем  рано  спать:

Дочку  надобно  купать.

Теплую  водичку  

Льем  на  нашу  птичку.

Ой,  с  гуся  вода,

С  Аленушки  худоба!

Дайте-ка  пеленку

Завернуть  Аленку!

II  в-ль.

Пора  пеленать  Аленушку  и  укладывать  ее  спать.  Давайте  вернемся  в  мою  творческую  мастерскую.

(Дети  проходят  за  столы. По  показу  воспитателя  загибают  уголки  ромба  «пеленают  куклу».  Приклеивают  две  полоски  бумаги  на  пеленку.

I  в-ль.  Молодцы,  ребята!  А  теперь  пора  спеть  колыбельную  и  уложить  Аленушку  и  подружек  спать.

(Чтение  пятой  части  стихотворения)

Баю-баю-баиньки,

Прискакали  заиньки:

-Спит  ли  ваша  девочка,

Девочка-припевочка?

-Уходите,  заиньки,

Не  мешайте  баиньки!

Люли-люли-люленьки,

Прилетели  гуленьки:

-Спит ли  ваша  девочка,  

Девочка-припевочка?

-Улетайт , гуленьки,

Дайте  спать  дочуленьке!

В-ль.  Наши  детки  уснули. Давайте  отнесем  их  спать  в  спальню,  на  кроватки.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....