ОД по речевому развитию (развитие речи) совместно с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Знакомство детей с творчеством писателя Е. Шварца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_istoriya_chasov.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети входят в группу.
- Ребята, отгадайте загадки, которые я для вас приготовила:
Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
То еле тянется оно,
А то, напротив, быстро мчится,
Но никогда остановиться
Ему при этом не дано. (Время)
К вечеру умирает, поутру оживает. (День)
Что за гуси пролетают
По семёрке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротишь их назад. (Дни недели)
- Всё верно, ребята. Вы уже догадались, что сегодняшний наш разговор будет о времени. Как вы думаете, когда появилось время?
- Время появилось давно. Оно было всегда.
- Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал столб в землю, а вокруг столба начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Это были солнечные часы. Мы сейчас проделаем этот эксперимент ( включается настольная лампа, в центр ставится палка, и педагог медленно передвигает лампу. Палка отбрасывает тень и двигается по кругу). Как вы думаете, ребята, удобно ли было пользоваться такими часами?
- Нет. Ими можно было пользоваться только в солнечные дни. А когда было пасмурно, то люди оставались без часов.
-Правильно. Тогда люди придумали песочные часы. Но и у них были неудобства: песок рассчитан лишь на определённый отрезок времени (3, 5, 10 минут). И здесь на помощь пришли механические часы. Они имели механизм и могли показывать время постоянно. Нужно только не забывать их заводить. Модель таких часов я для вас приготовила (рассматриваем механизм). А сейчас давайте подумаем, для чего же человеку время? Может можно обойтись и без него?
- Нет, нельзя. Время нужно человеку для того, чтобы не опаздывать, чтобы делать всё вовремя.
- А как вы думаете, ребята, много ли времени у человека?
- Много, но его нужно беречь.
-Мы недавно читали с вами сказку о времени. Что в ней говорилось о времени?
- Это «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. В ней говорится о том, как некоторые дети не берегли время: опаздывали, бездельничали, хулиганили. И за это их наказали злые волшебники: они забрали их детское время себе, а им отдали своё – старое. Дети превратились в стариков, а злые старики-волшебники – в детей.
- А почему так случилось?
-Потому что тот, кто не бережёт время – сам не замечает как стареет.
- А как дети опять стали детьми?
- Они перевели стрелки часов назад.
- А мы можем так поступить, если что-то не успеем сделать?
-Нет. Время может идти только вперёд.
Вот поэтому мы должны очень бережно относиться к нашему времени. Не должны опаздывать, не должны бездельничать. Каждую минуту мы должны занять каким – нибудь делом. Тогда время в пустую у нас не пройдёт. А сейчас мы поиграем в игру «Не опаздывай!». Я буду называть вам время мероприятия, а вы будете показывать его на своих часах.
-Серёжа, завтрак начнётся пятьдесят минут восьмого.
-Виолетта, занятие закончится тридцать минут десятого.
-Ратмир, на прогулку мы выйдем сорок пять минут одиннадцатого.
-Молодцы. Отлично справились с заданием. Я думаю, что теперь вы будете очень бережно относиться к времени. И тогда успеете сделать много полезных и важных дел.
Тема: «История часов»
Тип: интегрированное (познание ФЭМП совместно с чтением
художественной литературы)
Программное сод-е: формирование элементарных представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, года; развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать деятельность отдельных интервалов (1 мин, 5 мин, 10 мин); формировать умение определять время по часам; развивать интерес к художественной и познавательной литературе; пополнять литературный багаж сказками, рассказами, загадками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами;
Методические приёмы: наглядные: рассматривание предметов; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение худ. произведения; физминутка.
Демонстрационный материал: портрет писателя Е. Шварца, книга сказок
Е. Шварца.
Раздаточный материал: часы.
Оборудование: настольная лампа, механические часы, песочные часы, палка.
Предшествующая работа: чтение и анализ сказки, беседа об истории
создания часов, проведение эксперимента.
Предварительная работа: определение времени по часам.
Структура занятия: 1 Вводная часть: загадывание загадок.
2 Основная часть: рассказывание истории часов
беседа и анализ сказки.
3 Заключительная часть: д\и «Не опоздай!»
Организация занятия: дети сидят за столами.
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
(познание ФЭМП совместно с чтением худ. литературы)
в подготовительной к школе группе
(История часов)
Составила:
вос-ль 1 кв. категории
Колесникова Ю.Н.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)
«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора (образ лисы в русских народных сказках)
Материал предназначен для развития образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора...
Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА...
Сообщение на тему: “Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора”
Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Статья "Развитие связной речи дошкольников через художественную литературу"
В данной статье представлена информация о развитии связной речи дошкольников посредством художественной литературы, роли педагога в ознакомлении детей с литературой, методах ознакомления....
Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...