Конспект непрерывно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя, старшая группа)

Синицкая Валентина Александровна

Работа направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. НОД  построена  на технологии проблемного обучения, что позволяет детям анализировать, сравнивать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_vhl_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ольгинский детский  сад» Полтавского района Омской  области.

Конспект непрерывно – образовательной  деятельности по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе.

                                                      Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег» (старшая группа)

                                                               

                                                      Тема: Чтение сказки «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова) (средняя группа)

                     

                                                                                                                                             Воспитатель: Синицкая В.А.

        Назначение: эта непрерывно – образовательная деятельность в разновозрастной группе осуществляется в форме непрерывно образовательной деятельности с подгруппой детей по одной образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие, по одному виду деятельности, но с разным программным содержанием.

                                       

                                        Старшая  группа:   Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег»  

                                        Средняя группа:   Тема: Чтение сказки  «Зимовье»

 Возрастная категория детей: старшая группа

                                                   средняя   группа

      Автор разработки:

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ольгинский детский сад» Полтавского района Омской области (МБДОУ «Ольгинский д/сад»)

      Работа направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. НОД  построена  на технологии проблемного обучения, что позволяет детям анализировать, сравнивать, обобщать.

Наименование раздела

Старшая группа

Средняя группа

Тема НОД

Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег»

Чтение сказки  «Зимовье»

Цель

развитие у детей умения анализировать  поэтические произведения

подводить детей к элементарному анализу текста сказки «Зимовье».

Задачи

-развивать умение понимать авторский замысел,  поэтического произведения;

-формировать у детей эмоциональное восприятие поэтического текста;

-воспитывать умение договариваться друг с другом о совместном выполнении задания;

 -развивать умение понимать основную идею сказки;

-развивать умение соотносить название сказки с ее содержанием;

-воспитывать у детей чувство дружбы, взаимоотношений через литературное произведение;

Основная образовательная деятельность

художественно - эстетическая

художественно - эстетическая

Основной вид деятельности

восприятие художественной литературы и фольклора

восприятие художественной литературы и фольклора 

Форма организации

Чтение с обсуждением

чтение с обсуждением

Методы и приемы

Словесный метод: чтение,  вопросы к детям, обсуждение по содержанию стихотворения, повторное чтение, указания,   поощрение;

наглядный метод: разрезные картинки на которых изображен лес, дом, дорога; книга

 практический метод: дидактическая игра «Сложи картинку», «Укрась картинку снегом»

Словесный метод: чтение,  вопросы к детям, обсуждение по содержанию сказки,  повторное чтение, указание, поощрение,  

наглядный метод: большая книга, книжка с красочной  обложкой по сказке «Зимовье», импровизированный лес с избой-«зимовье»;

Практический метод: дидактическая игра: «Помощь животным»

Интеграция ОО

социально- коммуникативное развитие.

социально- коммуникативное развитие.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Содержание деятельности старшая группа

Ответы детей старшая группа

Содержание деятельности средняя  группа

Ответы детей средняя группа

НОД начинаю с детьми старшей группы, дети средней группы уходят на музыкальное занятие с музыкальным руководителем

Мотивация детей к деятельности

 словесный –вопросы к детям,

Наглядный: импровизированный лес,

Книга с красочной обложкой «Зимовье»

(начинаю НОД с детьми старшей группы, средняя группа уходит на музыкальное занятие)

 

Приглашаю детей к себе в книжный уголок.

Ребята,  новая книга появилась в уголке.  (садятся на стульчики) Это сборник стихов. Что такое сборник? (когда много произведений разных авторов).

.

(приглашаю детей средней группы, когда старшие дети  ушли на музыкальное занятие)

 

Приглашаю детей в книжный уголок. На столе лежат книги знакомые по обложкам среди них  сказка «Зимовье».

Какая новая книга появилась в уголке?

-Давайте присядем и рассмотрим обложку? (что изображено на обложке,  название, авторство)

Перечисляют: бык, баран, свинья, кот, петух. волк

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Проблемный диалог

Вопросы к детям

В: Ребята, я вам  из сборника прочитаю стихотворение И.Бунина «Первый снег»

 Ребята, прочитав стихотворение мы сможем понять, как   автор хотел выразить  свои мысли.

В: А вы хотели бы узнать, почему сказка так называется?

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Словесный:

вопросы к детям,

чтение с обсуждением,

Читаю стихотворение  И.Бунина «Первый снег»

В:О наступлении какого  времени года написал поэт это стихотворение? (о наступлении зимы)

- С чем поэт сравнивает заснеженные поля? (с белой скатертью).

-По каким строчкам в стихотворении видно приближение зимы? (пахнуло зимним холодом, первый снег понесло)

-Какое по  настроению стихотворение И.Бунина «Первый снег»? (радостное, веселое).

 Физминутка

Повторное чтение.

В: Какую основную мысль выделил Иван Бунин в стихотворении? (показал красоту и необычность прихода зимы).

Чтение сказки «Зимовье зверей»

В: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом)

В.: Что больше всего понравилось в сказке? (как строили зимовье)

В.: Почему им удалось построить зимовье? (они были дружные, каждый выполнял свою работу, а вместе с друзьями легче справиться с любыми трудности)

В.: Для чего народ рассказал эту сказку?  (поучить умению ценить дружбу, помогать товарищам,  эту истину следует усвоить с детства).

В.: Почему народ так назвал эту сказку? (зимовье- это место, где можно пережить зиму животным или людям)

Физминутка «Звери делают зарядку»

В.: Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприпрыжку (делают прыжок вверх)

 Кто в присядку ( приседают, руки вперед)

Кто-то плечи поднимает, (поднимают плечи вверх)

Кто-то плечи опускает, (опускают плечи  вниз)

Сделаем руками взмах  (поднять руки вверх)

Вправо мах (мах двумя руками вправо)

И влево мах (мах двумя руками влево)

Полуприсед.

 Присед

(руки на поясе, сначала приседают, потом садятся на корточки)

Наклон  (наклон вперед, руки вниз)

Всем спортсменам шлем поклон (ходьба на месте) 

-А какой эпизод из сказки вы хотели бы послушать еще раз?

Звери строили дом. Зимовье - это дом.

Чтобы жить.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 уточнение,  объяснение, Д.и. «Укрась картинку снегом».

 Д.и. «Помоги животным»

В. Ребята,  мы свое настроение, красоту и необычность прихода  зимы,  перенесем на нашу картинку?

Д.и: «Укрась картинку снегом»

(дети украшают картинку снегом: промазывают детали клеем и посыпают крупой манной,  договариваются,  кто какую работу будет выполнять. Во время выполнения работы проговариваем вместе слова из стихотворения)

В.(предлагает макет леса, фигурки разных животных)

 Из предложенного материала выбрать героев сказки для создания настольного театра, а потом (в свободной деятельности) разыграем ее.

Д.и: «Помоги животным»  

(нужно выбрать только тех животных, которые жили в зимовье).

Подведение итогов обсуждение результатов

вопросы  детям, оценка результатов

В. Ребята, как вам удалось передать красоту приближения зимы в этой картинке так, как ее описал И.Бунин в своем стихотворении? (Прочитали стихотворение, где автор показал красоту и необычность прихода зимы).

-Как достигли  такого результата? (посыпали снег как в стихотворении на поля, на пустые деревья).

-С каким настроением работали? (радостным, веселым, как радовался первому снегу поэт И.Бунин).

Как нам удалось отобрать героев для настольного театра? (прочитали сказку)

Сейчас придут ребята старшей группы, и мы  им покажем сказку «Зимовье».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»

Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...