Главные вкладки

    Проект "Путешествие в удивительный мир сказок"
    проект по художественной литературе (младшая группа)

    Вокуева Лариса Елисеевна

    angel

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_udivitelnyh_skazok.pptx2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Путешествие в страну удивительных сказок» Подготовила воспитатель: Вокуева Л.Е. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска. «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский

    Слайд 2

    Расширить знания детей о сказках; Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; Развивать речь, воображение, фантазию; Учить понимать мотивы поступков героев. Программное содержание

    Слайд 3

    Приобщение детей к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

    Слайд 4

    Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

    Слайд 5

    Задачи проекта: - познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; - привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; - развивать речь, воображение, мышление; - повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество .

    Слайд 6

    Вид проекта: познавательно - творческий Срок реализации : краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники 2-ой младшей группы, родители (законные представители), инструктор по физической культуре.

    Слайд 7

    Этапы реализации проекта . Подготовительный этап: - постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта; - информация для родителей о предстоящем проекте; - подбор литературы, оборудования; - разработка конспектов, картотеки игр, пособий. Основной этап: - работа с воспитанниками; - рассматривание иллюстраций русских народных сказок; - чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; - проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; - продуктивная, изобразительная деятельность; - создание атрибутов для игр-драматизаций. Заключительный этап: - выставка детских работ; - итоговое мероприятие - интеллектуальная игра викторина «Путешествие в страну сказок»; - презентация проекта.

    Слайд 8

    Работа с родителями: - индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»; - беседа с родителями « Знакомство с проектом »; - домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам); - помощь в пополнении книжного уголка сказками; - консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», « Сказкотерапия »; - информация для родителей в папке - передвижке: « Читаем детям сказки »; - совместная творческая работа с детьми: изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) .

    Слайд 9

    Формы работы с детьми : беседы; чтение русских народных сказок; обсуждение; рассказывание; моделирование; рассматривание иллюстраций известных художников; театрализованные, подвижные, дидактические игры; викторины по сказкам.

    Слайд 10

    Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Угадай сказку », «Отгадай загадку», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку»; игра – лото «Русские народные сказки»; игра- драматизация «Колобок»; интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок». Познавательное развитие Беседы «Что такое сказка?»; исследовательская деятельность «Сложи картинку из кубиков», «Расставь героев сказки по порядку»; рассматривание иллюстраций к сказкам; презентация-викторина «Угадай сказку». Речевое развитие Словесная игра «Из какой мы сказки?», «Что было дальше в сказке»; рассматривание иллюстраций «Сказочная страна»; расскажи сказку по картине; пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем сказки называть». План образовательной деятельности

    Слайд 11

    Художественно – эстетическое развитие Аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой»; Физическое развитие Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши».

    Слайд 12

    Сказка учит добро понимать О поступках людей рассуждать, Коль плохой,то его осудить, Ну, а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Книжная выставка «Любимые сказки детей» Реализация проекта.

    Слайд 13

    В мире много сказок – грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок, дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» «Расскажи сказку»

    Слайд 14

    Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! Игра – драматизация «Колобок»

    Слайд 15

    . «Любимые герои сказок»

    Слайд 16

    Подвижные игры «Гуси-лебеди»

    Слайд 17

    Сказки с детства нам в жизни нужны, С интересом мы сказки читаем Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем . Презентация викторина «Угадай сказку»

    Слайд 18

    Работа с родителями «Путешествие по любимым сказкам»

    Слайд 19

    Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить. Поделки «Наши сказки»

    Слайд 23

    Итоги проекта Дети научились: - узнавать сказки; - п ересказывать сказки; - отвечать на вопросы по содержанию сказок; - о ценивать поступки героев и подражать положительным персонажам; - о тражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельность; - б ережно относиться к книгам.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание! Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Удивительный мир сказок

    На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонац...

    "Путешествие в удивительный мир сказок"

    Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

    Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

    Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....

    Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

    Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...