Главные вкладки

    Удивительный мир сказок
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ковшова Ирина Владимировна

    На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонации, что взволновало и тронуло душу, учатся слушать других и говорит с другими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdou.docx19.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «ЦРР – детский сад № 144» г. Перми

    «Удивительный мир сказок»

    Викторина для подготовительной

    логопедической группы составила

    воспитатель высшей категории

    Ковшова Ирина Владимировна.

    Пермь 2010

    Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

    Задачи:

    - закреплять уважение и любовь к сказкам;

    - воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

    Персонажи: доктор Айболит, Федора, ведущая.

    Оборудование: «чудо - дерево» с заданиями для викторины, на дереве туалетные принадлежности (мыло, 2 зубные щетки, 2 зубные пасты, 2 расчёски, 2 полотенца, 2 линейки, 2 конверта, 2 тетрадки, игрушки; «черный ящик» в нем – калоша, мочалка; «сладкий поднос» на нем – розетки с конфетами, варенье, сахар, 2 разрезные мозаики, лист ватмана восковые мелки).

    Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха - цокотуха», «Тараканище», «Путаница, «Федорино - горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

    Оформленеи сцены и сценические декорации: Студия, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей. На видном месте помещен портрет К. И. Чуковского. На сцене – декорация двух «уголков»: уголок Федоры и уголок Айболита и Мододыра. В уголке Федоры стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, самовар, заварной чайник. Над столом на гвоздиках висят сковородки. На полочке – кастрюли, утюг.

    В уголке доктора Айболита и Мойдодыра установлен столик с расставленными на нем аптечными принадлежностями: градусники, бутылочки, докторская трубочка. Вокруг сидят перевязанные бинтами игрушечные звери.

    Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий Мойдодыра. Он «украшен» полотенцем и мочалкой. В большом стакане расчёска и зубная щетка, рядом зубная паста и кусок мыла.

    Ход игры – викторины

    Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

    Ведущая:

    - Ребята, вы любите путешествовать?

    - На чем можно отправится в путь?

    - А пешком можно?

    Я предлагаю вам отправится на волшебную, сказочную поляну, где живу добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на поляну, на которой они видят «Чудо - дерево»).

    - Вы узнали это дерево?

    - Кто знаком со сказкой «Чудо - дерево»?

    - Кто автор этой сказки? (Показать портрет).

    Педагог читает отрывок:

    Как у наших у ворот,

    Чудо – дерево растет.

    Чудо, чудо, чудо, чудо,

    Расчудесное.

    Не листочки на нем,

    Не цветочки на нем,

    А чулки, да башмаки,

    Словно яблоки.

    - Что вы видите на нашем дереве? (задания для викторины)

    Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

    1 задание: - Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз.

    (На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка).

    2 задание: Кто вспомнит?

    - Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Бабочка)

    3 задание: «Черный ящик».

    В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

    - Что это? (Калоша)

     

    В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

    - Что это? (Мочалка)

    Музыкальная игра «Делай как я».

    4 задание: «Сладкий поднос».

    На подносе розетки с конфетами, вареньем, сахаром.

    - Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

    5 задание: Узнай сказку по отрывку.

    - Из какой сказки эти строки?

    А за ними блюдца – блюдца дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля

    И танцуют и смеются дзынь – ля – ля, дзынь – ля – ля. («Федорино – горе»)

    Волки от испуга скушали друг друга.

    Бедный крокодил жабу проглотил,

    А слониха вся дрожа, так и села на ежа… («Тараканище»)

    6 задание: Прочитай наизусть.

    Дети по желание читают отрывки из сказок К. И. Чуковского.

    7 задание: Сложи мозаика.

    Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И. Чуковского

    8 задание: Отгадай загадки.

    - Из какой сказки герой?

    1. Не говорит, не пьет,

    А кто к хозяину идет –

    Она знать дает. (Собака – «Айболит»)

    Рыжая птичница в курятник пришла,

    Всех кур перечла, с собой принесла. (Лиса – «Айболит»)

    2. Маленький, беленький,

    По лесочку прыг, прыг,

    По снежочку тык, тык. (Заяц – «Путаница», «Айболит»)

    3. Осенью в щель заберется,

    А весной проснется. (Муха – «Муха - цокотуха», «Путаница»)

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора, огромен он.

    Ты узнал, кто это? (Слон – «Телефон»)

    9 задание: Нарисуем любимого героя сказки.

    (Дети вместе рисуют любимого героя на листе ватмана).

    Танцевальная пауза «Веселый танец»

    Подведение итогов игры – викторины. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в удивительный мир сказок"

    Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

    Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

    Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....

    Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

    Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой "Удивительный мир сказок К.И. Чуковского" (ИКТ)

    Презентация "переносит" воспитанников в дом-музей К.И. Чуковского, знакомит с его биографией. С помощью интересных заданий дети закрепляют знания произ...