Конспект НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

"Живая шляпа"-Н.Н.Носов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественной литературе

Тема:  Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Воспитатель: Шахбанова Гари Исхадиновна

Цель: формировать интерес е художественным произведениям; творчеству Н.Н., развивать чувства юмора, творческого изображения.

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ.

Материалы и оборудованиешляпа, мягкая игрушка котенок, листы с изображение котенка, цветные карандаши, магнитная доска с магнитиками, изображение Н. Носова.

Индивидуально – дифференцированный подход:

1. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить на правильные умозаключения.

Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: Посмотрите что это у меня? Дети. Шляпа(под шляпой спрятана игрушка котенок)

А зачем людям шляпы? Ответы детей.

А где вы видели чтоб люди носили шляпы? Ответы детей

А кто-нибудь видел живую шляпу?

Мне хочется представить вашему вниманию рассказ Н. Носова «Живая шляпа». Показывает портрет писателя (прикрепляет магнитами на доску)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа".

Беседа по вопросам:

Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .

Почему мальчики решили, что шляпа живая(Поползла) .

Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»(Раскрашивали картинки) .

Кто сидел под шляпой(Котенок) .

Как звали котенка? (Васька) .

Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Воспитатель: А давайте посмотрим, а в нашей шляпе ни кто не спрятался. Из шляпы достается котенок.

Воспитатель Вот плутишка. Давайте поиграем.

Динамическая пауза. Игра «Котята»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Дети садятся за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Котята

Во дворе  у брата бегали котята,

 испугались щелчка, разбежались кто куда - Каждый пальчик руки ставить на большой палец и делать щелчки в ритме стиха.

«Коготочки  кошечки»

У кошечки-дочки на лапках коготочки.

 Ты их спрятать не спеши,

 пусть посмотрят малыши – Ритмично сжимать и выпрямлять верхние фаланги пальцев.

Давайте нашему Ваське нарисуем друзей?

Дети раскрашивают котенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....