Беседа по сказке "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Создать условия для формирования добрых чувств, потребность заботиться о близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.krasnaya_shapochka.docx324.62 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тема: «Беседа по сказке «Красная Шапочка»

Цель: Создать условия для формирования добрых чувств, потребность заботиться о близких.

Задачи обучения:

             1.Придумывать собственные постановки.

2. Формировать навык играть в коллективе и фантазировать.

       3. Проявляет в повседневной жизни желание устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формирование навыков коллективного взаимодействия.

       4.Формировать уважительное отношение к сверстникам, к старшим.

       5.Научить правильному поведению при встрече с незнакомым человеком.

6. Довести до сознания детей замысел сказки.

Оборудование: 

1.Макеты деревьев

2. Книга Ш. Перро «Красная Шапочка»

3. МаскиКрасная Шапочка, волк, бабушка.

4. Домик, костюмы.

5. Использование ИКТ 

      6.Схемы-подсказки 

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Возьмитесь за ручки. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

Открываем глазки.

 Мы очутились  в волшебном лесу. Смотрите ребята какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся:

«Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес!»

Ребята, слышите как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается.

Давайте скажем как они шуршат : «Ш-ш-ш», ветерок подул, еще сильней. А наши  стулья превратились в пенечки. Ветер принес нам какое-то письмо.

Сейчас я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята средней группы. Я сказочник Шарль Перро. Я написал много сказок:  «Спящая красавица», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик – с пальчик» и другие.

Я рад, что вы любите сказки и сегодня вы попали в мою сказку…А в какую отгадайте сами.

Загадка:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Маша, скажи, почему ее так назвали? (Потому что бабушка подарила ей красную шапочку)

Воспитатель: А давайте вспомним эту сказку. 

Назовите членов семьи девочки?

 Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

 А давайте мы выберем разноцветные листочки (кружочки) нашего леса для каждого героя сказки. Как вы думайте, какого цвета мы возьмём листочки для Красной шапочки?

Дети: Красный .

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она носит красную шапочку.

Воспитатель: Какая у нас красная шапочка?

Дети: Она добрая, ласковая, весёлая, заботливая, смелая, любознательная.

Воспитатель: А какого цвета листочек мы возьмём для волка?

Дети: Серый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он хитрый, злой, голодный, большой, серый, зубастый.

Воспитатель: А какого цвета будет листочек у бабушки? Почему? А у мамы? Почему?

А кто ещё был в этой сказке? Кого мы забыли назвать?

Дети: Дровосеки.

Воспитатель: А какого цвета будут у них листочек? Почему?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить, что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки)

Что же предложил волк наивной Красной шапочке, по какой дорожке он отправил ее, а по какой побежал сам?

Кр. шап. пошла по длинной дорожке, а волк побежал по короткой дорожке

Физкультминутка

 На полу из бумаги или массажных ковриков выложены дорожки длинная и короткая.

Кто быстрее из них добрался до домика бабушки, мы сейчас проверим на опыте: девочки пройдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.

Теперь девочки по короткой, а мальчики по длинной.

По какой дорожке вы прошли быстрее? По короткой.

Дети проходят по дорожкам

Разыгрывание сценки «Встреча волка и красной шапочки в доме у бабушки»

Конечно, и Красная шапочка пришла позже волка к домику бабушки. Кто был в домике?

Какой разговор был между волком и Красной шапочкой?

Кто из детей его может нам передать? Два ребенка – на роль волка и Красной шапочки.

– Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши? – спросила Красная Шапочка.

– Чтоб лучше тебя слышать!

– Ой, бабушка, а какие у тебя большие глаза!

– Это чтоб лучше тебя видеть!

– Ой, бабушка, а что это у тебя такие большие руки?

– Чтоб легче тебя обнять.

– Ох, бабушка, какой у тебя, однако, большой рот!

– Это чтоб легче было тебя проглотить!

Кто спас бабушку и Красную Шапочку(охотники).

А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница - «Фея», а вы - мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.

Заклинание:

Абра – кадабра,

Симь–сялябим – бум…

Воспитатель:

Мы превратились с вами в волшебников, и я вам предлагаю сочинить свою сказку, по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)

Воспитатель:

Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома. И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.

Вопросы для детей:

Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке(волк, лиса, медведь, заяц и т. д.).

А кто ещё может? (добиться от детей ответа, чтоб они сказали – белочка).

Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?

Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»

Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе….

 Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (добиться ответа - лисичка)

А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает: «Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»

Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…. и мы несем ей гостинцы»

А лисичка своим хитрым голоском спрашивает: «Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»

Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки.

Вот они подошли к дому Красной Шапочки.

Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

 Постучались они в двери и Красная Шапочка спросила «Кто там?»

Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»(угощенья и малиновое варенье и мед).

Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка лесных зверей за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше никогда не разлучались. Бабушка переехала жить к Красной Шапочке и ее маме, и не надо было больше ходить через лес. И стали они жить одной большой семьей. Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу.

 А чему вас учит эта сказка?

(Что нужно заботиться о старших (о бабушке))

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11b6/000568e5-65638b22/hello_html_m8076d2.jpg

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

«Беседа по сказке «Красная Шапочка»

Составил: Гюлметова Замина Магамедовна

Энгельс 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...