Чтение стихотворения С.Михалкова "Дядя Степа"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

- Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;

- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-  Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;

- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».

https://sad3.solkamsk.ru/netcat_files/Image/7(22).jpg

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Сергей Михалков. «Дядя Стёпа»

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;

- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-  Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение;

- Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: портрет и книги автора С. В. Михалкова, , «Песенка друзей», изображение Дяди Стёпы, коробка для книг.

Словарная работа: каланча, поэт, писатель, маяк.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

– Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, увидела у двери вот эту коробку. Тут написано, что это посылка для деток из нашей группы. Из Ленинграда. Она тяжелая. Интересно, что в ней лежит. Хотите посмотреть?

- Что это?

- Верно - это книги. А что делают с книгами? Верно читают

- А как называется профессия людей, которые пишут стихи, сказки?

- Вот и в этой коробке лежат книги, хотите узнать кто же написал эти стихи и сказки? Садитесь поудобнее, нам предстоит большое путешествие в мир творчества одного очень известного автора. А какого - я вам сейчас расскажу.

Ответы детей

Ответы детей (книги)

Ответы детей (поэт, писатель)

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (педагог демонстрирует портрет Михалкова)

- Верно, это портрет. А кто на нём изображён, вы знаете?

- Ребята, это Сергей Владимирович Михалков - писатель. Он написал много разных сказок и стихотворений для детей. Даже когда он был маленький, как вы, уже тогда написал несколько стихов. Посмотрите на него и скажите, как вы думаете, какие у него глаза: добрые или злые?

- Я тоже думаю, что добрые. Ведь у него такие добрые произведения.

- Сегодня мы познакомимся с его интересным стихотворением, которое называется «Дядя Степа».

Но сначала скажите, что бывает низким ,

а что высоким ?

 А Сергей Михалков написал произведение об очень высоком человеке. Вот он – дядя Стёпа. (педагог демонстрирует портрет дяди Стёпы).

-Хотите послушать?

(Педагог читает стихотворение.)

Ответы детей (портрет)

Ответы детей (добрые)

Ответы детей  (дом, человек)

Ответы детей (дерево, человек).

Физминутка.

Проводится ритмическая разминка под мелодию «Песенка друзей».

 

Беседа о прочитанном:

-Каким вы себе представляете дядю Степу?

-Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?

-Как вы понимаете слова "вся портновская работа разъезжается по швам"? Как можно сказать по-другому?

-Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно?

-Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу?

- Какие прозвища, в шутку, в произведении давали дяде Стёпе?

- Кем стал дядя Степа? 

- Молодцы. Но все ли знают, что такое каланча и маяк?

- Дети, каланча – это такая высокая башня для наблюдений, которая находится при пожарной части. А маяк - высокая башня в море или на острове с сигнальными огнями и большим фонарём – прожектором, который освещается море, показывая путь кораблям.

- Молодцы, внимательно меня слушали.

Открытый выход из деятельности

-Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения дяди Степы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму.

-Дядя Степа слышит...(Крик )

Помогите, помогите!

У пруда кричит.. ( малыш).

Дядя Степа...(подбежал)

Малыша на руки (взял),

Что случилось у тебя?

Я пришел суда с...(собакой)

Мы играли у пруда

Вдруг Дружок увидел...(кошку)

И за нею побежал и наверное (пропал)!

Потому что очень долго

Не идет обратно он.

Где же он куда (пропал)?

Дядя Степа улыбнулся

Малышу он (подмигнул),

Через пруд (перешагнул),

И увидели они,

Как сидит Дружок (один)

На полянке у пруда

В ожидании...(малыша).

И хозяин и щенок очень рады встрече.

Дядя Степа вновь...(помог)

И не важно кто ты.

Если ты попал в (беду)

Дядя Степа на чеку

И всегда...(поможет)!

Ответы детей

Ответы детей (каланча, маяк).

Ответы детей (Моряком)

III. Заключительная часть

- Ребята, вы знаете, а тут на дне коробки ещё что – то лежит. Давайте посмотрим

(дети с педагогом заглядывают в коробку).

- Вот это да! Нам в подарок прислали ещё и раскраски про дядю Стёпу! Давайте скорее займём места за столами и примемся за дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».

Программные задачи:- образовательные – продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реал...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...