Проект «Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Проект  «Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР»

Паспорт проекта

Название проекта

«Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР»

Руководитель проекта

 

Учитель-дефектолог: Потапова Л.М.  Воспитатели: Богапова Т.Г. Котельникова Е.Г.

Консультанты

Старший воспитатель: Лобанова О.А.

Состав и возраст проектной группы

 

Дети разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. (от3 до 7 лет).

 

 

Срок реализации.

 

 

Долгосрочный.

 

 

Типология проекта

 

Социальный

 

 

Направленность

 

Коррекционная работа

 

 

0бразовательные программы, в рамках которых проводится проект

 

 

  • Программа «Подготовка к школе детей с ЗПР». Под общей редакцией Шевченко С.Г.
  • Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веркасы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
  • Программа «Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Под общей редакцией Нищевой Н.В.

 

Образовательные области

 

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

 

Актуальность

Ознакомление с художественной литературой играет большую роль в коррекционной работе в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Работа с книгой помогает в становлении личности ребенка, в модели его поведения. Художественная литература учит ребёнка отличать добрые поступки от плохих, учит детей быть добрее и справедливее. Художественные произведения для детей – это не только захватывающая история, но она ещё несет в себе педагогическое значение. Художественная литература – лучший друг педагога, т.к. используя художественную литературу, легко превратить занятие в игру. Используя героев различных художественных произведений в игровой форме мы развиваем интеллектуальные способности ребенка, речь, игровую деятельность, формируем навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, творческие способности, память, внимание, мышление, воображение. Однако для всего этого необходим базовый фундамент- интерес детей к книге, умение слушать, рассматривать и обращаться с ней, иметь представления о некоторых художественных произведениях и писателях.

В начале учебного года был проведён диагностический опрос детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Опираясь на результаты данного опроса, мы сделали вывод, что у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР интерес к литературе, представления о различных произведениях и писателях находится на крайне низком уровне. Они не умеют слушать, рассматривать книги и обращаться с ними, знают мало художественных произведений, сказок, у большинства нет любимых книг и литературных героев.  Следовательно, роль педагогов и родителей заключается в формировании и развитии интереса к книге и различным литературным произведениям. Поэтому педагогическим коллективом нашего ДОУ в составе:

  1. Учитель-дефектолог
  2. Воспитатели

было решено разработать долгосрочный проект на базе группы «Светлячок» компенсирующей направленности для детей с ЗПР, а так же их родителей по теме: «Художественная литература, как средство коррекции нарушений развития детей с ЗПР».

 

 

Цель проекта

Развивать интерес к художественной литературе, как средству развития социализации и коммуникации; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; формировать важность совместного творчества педагогов, детей и их родителей.

 

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к книге.

 

Обучающие:

  • Формировать познавательную деятельность детей через художественную литературу.
  •  Учить участвовать в играх-драматизациях, театрализованных играх, передавать сюжет различных произведений, действовать в коллективе придерживаясь, правил игры, выполнять взятую на себя роль.

 

Развивающие:

  • Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.
  • Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.

 

 

 

Коррекционные задачи:

  • Формировать умение слушать различные произведения, концентрировать внимание, развивать его произвольность, анализировать, устанавливать закономерности, определять последовательность событий, сравнивать, выделять героев различных произведений, характеризовать их и оценивать их поступки.

 

 

Этапы

 

I этап-подготовительный

II этап-основной

III этап- итоговый

 

 

Характеристика деятельности участников

Воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учитель-дефектолог,  воспитатели, родители.

 

 

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

 

  • Учитель-дефектолог: Ознакомление с художественной литературой. Формирование познавательной активности детей через художественную литературу.

 

  • Воспитатели: Ознакомление с художественной литературой. Развивать творческих способностей детей, формирование практических навыков рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.

 

  • Родители: Ознакомление с художественной литературой. Участие совместно с детьми в творческих мероприятиях (конкурсах, выставках, развлечениях и.т.д.).

 

  • Воспитанники: Участие в совместной деятельности с педагогами и родителями.

 

 

 

Рабочее планирование проекта

 

1 этап- подготовительный:

Педагоги: Определяются с темой, вызывают интерес у детей к художественной литературе, составляют план проекта, знакомят родителей с проектом, собирают информацию, подбирают литературу, дополнительный материал.

 

Ведут работу: консультации и рекомендации для родителей, развивающие игры для детей, аудиосказки, фотографии из жизни детей в детском саду и другой материал, направленный на всестороннее развитие детей с ЗПР через художественную литературу как в ДОУ, так и в семье.

Подбор материала для всестороннего развитиия детей с ЗПР через художественную литературу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей (игры различной направлености, художественные произведения, музыкальные произведения, произведения искусства, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации; подбор консультаций и рекомендаций для родителей. Подборка фото, аудио и видеоматериала).

Родители:

1.Анкетирование.

2.Знакомство с темой проекта.

 

2 этап- основной:

 

Педагоги:Работа группы: консультации и рекомендации для родителей, развивающие игры для детей, аудиосказки, фотографии из жизни детей в детском саду и другой материал, направленный на всестороннее развитие детей с ЗПР через сказку как в ДОУ, так и в семье. Подборка фото, аудио и видеоматериала.

 

Продолжить:

  • Знакомство с различными сказками, писателями и поэтами.
  • Закрепление и активизация речевого материала.
  • Проведение различных мероприятий: выставки детских работ, выставки творческих работ совместно с родителями.
  • Знакомство детей с играми различной направленности: по сюжетам художественных произведений, игры с элементами психогимнастики, речевые игры, логические игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, конструктивные игры.
  • Знакомство с творчеством художников детской книги.

 

Родители:

1.Участие в совместной работе специалистов ДОУ и семьи направленной на своевременную помощь детям с ЗПР через сказку.

2. Использовать дома развивающий материал предлагаемый специалистами и следовать их советам и рекомендациям.

3. Участие в мероприятиях совместно с детьми предлагаемые педагогами ДОУ.

4. Изготовление декораций, костюмов.

 

3 этап- итоговый:

 

 

 1.Театрализованно-музыкальная постановка по сказке: «Теремок».

2. Подборка материала о литературных героях (стихи, песни, загадки, презентации, аудиозаписи, фильмотека)

3. Подборка иллюстративного материала художников детской книги.

4. Картотека материала на развитие графо-моторных навыков по художественным произведениям.

5. Картотека логических игр и упражнений на основе художественных произведений.

6. Картотека речевых игр и  упражнений на основе художественных произведений.

7. Подборка игровых занятий и упражнений с элементами психогимнастики на основе художественных произведений.

 

 

 

 

Необходимое оборудование

 

 

Художественные произведения, природный и бросовый материал, наглядно-методические пособия.

 

 

Презентация итогов проекта

 

 

  • «В гостях у сказки»

 

 

Предполагаемые итоговые продукты проекта

(портфолио проекта)

 

 

  • Итоговый фотоотчет по пректу..
  • Выставки работ детей.
  • Творческие выставки работ детей совместно с родителями.
  • Театрализованно- музыкальная постановка по сказке: «Теремок».
  • Создание библиотеки «Моя любимая книга».
  • Создание библиотеки книг – самоделок.
  • Пополнение развивающей среды группы.

 

 


Ожидаемые результаты по областям интеграции.

 

  • Социально-коммуникативное развитие:активизировать систему работы с родителями по формированию и развитиюу детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР интереса к книге и различным литературным произведениям; повышение уровня навыков взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

  • Познавательное развитие:сформироватьумение слушать различные произведения, концентрировать внимание, развить его произвольность, анализировать, устанавливать закономерности, определять последовательность событий, сравнивать, выделять героев различных произведений, характеризовать их и оценивать их поступки.

 

  • Речевое развитие:развить все стороны речи: расширить и активизировать словарь, развить диалогическую и монологическую речь, уметь отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.

 

  • Художественно-эстетическое развитие:развить практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку; достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях;

 

  • Физическое развитие:повышение эмоционального, психологического, физического развития.

 

 

 

Ход проекта

Этап  работы над

 проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся

Содержание работы обучающихся

Выход

этапа

 

Организационно-подготовительный

 

 

 

1 месяц

 

 

Очная

 

  • Определиться с темой проекта. 
  • Опрос-беседа с детьми по теме проекта.
  • Анкетирование родителей по теме проекта.
  •  На родительском собрании познакомить родителей с проектом.
  •  Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала.

 

Составление плана проектной деятельности по теме: «Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР»

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

7 месяцев

Очная,

дистанционная.

  • Работа группы «Светлячок»: консультации и рекомендации для родителей, развивающие игры для детей, аудиосказки, фотографии из жизни детей в детском саду и другой материал, направленный на всестороннее развитие детей с ЗПР через сказку как в ДОУ, так и в семье. Подборка фото, аудио и видеоматериала.
  • Чтение художественной литературы и беседы по ним.
  • Игры различной направленности: по сюжетам художественных произведений, игры с элементами психогимнастики, речевые игры, логические игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, конструктивные игры.
  •  «Зеркальные сказки» (артикуляционная гимнастика через сказку)
  • Тематические выставки детских работ.
  • Выставки творческих работ совместно с родителями.
  • Создание тематических фотовыставок «Играем в сказку», «Сказки весёлого язычка» и.т.д.
  • Создание библиотеки «Моя любимая книга»
  • Создание библиотеки книг- самоделок.

 

 

Заключительный

 

 

1 месяц

 

 

Очная,

дистанционная.

 

  • Театрализованно-музыкальная постановка по сказке: «Теремок».

 

 

 

  • Подборка материала о литературных героях (стихи, песни, загадки, презентации, аудиозаписи, фильмотека)
  • Разработка интегрированных и тематических конспектов по теме: «В гостях у книги»
  • Подборка иллюстративного материала художников детской книги.
  •  Картотека материала на развитие графо-моторных навыков по художественным произведениям.
  • Картотека речевых игр и упражнений на основе художественных произведений.
  • Презентация проекта: «В гостях у сказки»

 

 

 

Содержание проекта

  1. Организационно-подготовительный этап:

 

  • Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях и писателях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними. Соответствует ли количество и уровень знакомых художественных произведений возрастной норме.

 

  • Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.

 

  • Составление плана проектной деятельности.

 

  • Подбор материала для всестороннего развития детей с ЗПР через художественную литературу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей (игры различной направленности, художественные произведения, музыкальные произведения, произведения искусства, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации; подбор консультаций и рекомендаций для родителей. Подборка фото, аудио и видеоматериала).

 

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:

Опираясь на результаты данного беседы-опроса детей по ознакомлению с художественной литературой, можно сделать вывод, что у воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР интерес к художественной литературе не сформирован, представления о различных произведениях и писателях находится на крайне низком уровне. Они не умеют слушать, рассматривать книги и обращаться с ними, знают мало сказок, у большинства нет любимых книг и литературных героев. Следовательно, роль педагогов и родителей заключается в формировании и развитии интереса к книге и различным литературным произведениям.

Так же опираясь на анкетирование родителей воспитанников (см. опросники учителя-дефектолога и воспитателей), хочется отметить, что родители недостаточно уделяют внимание книги и не до конца понимают её значение в развитие ребёнка.

Поэтому педагогическим коллективом нашей группы в составе:

  1. Учитель-дефектолог
  2. Воспитатели

было решено разработать и начать долгосрочный проект на базе коррекционной  группы «Светлячок»  для детей с ЗПР по теме: «Использование художественной литературы, как средства коррекции нарушений развития детей с ЗПР».

 

 

  1. Основной

 

Сроки

реализации

 

Содержание деятельности

Взаимодействие

Специалистов

 

Родители

  Сентябрь

2019  г.

 

Определиться с темой проекта. 

Опрос-беседа с детьми по теме проекта.

На родительском собрании познакомить родителей с проектом.

Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала.

Составление  плана  проектной  деятельности

Учитель-дефектолог:

  • Чтение художественных произведений.
  • Беседы по содержанию художественных произведений, обсуждение поступков героев прочитанных произведений.
  • Мультимедийные презентации, викторины по сюжетам прочитанных произведений.
  • Игры и упражнения по прочитанным произведениям на развитие мелкой моторики.
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

Воспитатели:

  • Чтение художественных произведений. Беседы по содержанию прочитанных произведений, обсуждение поступков героев произведений.
  • Мультимедийные презентации, викторины по сюжетам прочитанных произведений, просмотр мультфильмов.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

-Беседы родителей с детьми на тему прочитанных произведений по рекомендациям педагогов.

-Создание домашней библиотеки.

 

 

Октябрь

2019  г.

 

 

Викторина: «По  дорожкам  любимых  сказок»

Чтение художественных произведений. Беседы по содержанию сказок, обсуждение поступков сказочных героев. Творческие работы по прочитанным произведениям, игры различной направленности по сюжетам прочитанных произведений. 

 

 

Учитель-дефектолог:

  • Чтение художественных произведений.
  • Беседы по содержанию художественных произведений, обсуждение поступков героев прочитанных произведений.
  • Игры и упражнения по прочитанным произведениям на развитие мелкой моторики.
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

Воспитатели:

  • Чтение художественных произведений. Беседы по содержанию прочитанных произведений, обсуждение поступков героев произведений.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Беседы родителей с детьми на тему прочитанных произведений по рекомендациям педагогов.

-Создание домашней библиотеки.

-Консультация «Сказка: что она  дает  детям?»

    Ноябрь

2019 г.

.

«Сказка  в  гости  к  нам  пришла». Выставка творческих работ по русским  народным  сказкам.

 

Учитель-дефектолог:

  • Подбор и чтение произведений, подбор иллюстративного материала.
  • Совместно с воспитателями создание мультимедийных презентаций «Сказка в гости к нам пришла».
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

Воспитатели:

  • Прослушивание аудиосказок. Беседы по содержанию прослушанных произведений, обсуждение поступков героев произведений.
  • Совместно с учителем-дефектологом создание мультимедийных презентаций «Сказка в гости к нам пришла».
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы детей по сюжетам прочитанных произведений.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.
  • Беседы по содержанию художественных произведений, обсуждение поступков героев произведений.
  • Игры по сюжетам художественных произведений, игры с элементами психогимнастики.

 

 

 

 

- Беседы родителей с детьми на тему прочитанных произведений по рекомендациям педагогов.

-Акция «Книги детям»

-Создание домашней библиотеки.

-Участие родителей в выставке рисунков по  русским  народным  сказкам

 

   Декабрь    

    2019г.

 

«Сказочная игротека». Развивающие игры различной направленности по сюжетам сказок.

 

Учитель-дефектолог:

  • Совместно с воспитателями создание сказочной игротеки, подбор игр различной направленности для формирование представлений детей о содержание различных сказок, о различных героях сказок и их поступках.
  • Подбор и чтение произведений, подбор иллюстративного материала.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

Воспитатели:

  • Прослушивание аудиосказок.Беседы по содержанию прослушанных произведений, обсуждение поступков героев произведений.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы детей по сюжетам прочитанных произведений.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

  • Речевые игры по прочитанным произведениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Консультация для родителей «Игры  по   сюжетам  русских  народных  сказок»

-Создание домашней библиотеки.

-Изготовление сказочных персонажей (из бумаги, пластилина, природного материала).

 

Январь 2020г.

 

 

«В гостях у любимых сказок».

Развлечение  драматизация  сказки  «Теремок»

 

Учитель-дефектолог:

  • Подбор и чтение произведений, подбор иллюстративного и другого дополнительного материала.
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Игры и упражнения по прочитанным произведениям на развитие мелкой моторики.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

Воспитатели:

  • Прослушивание аудиосказок. Беседы по содержанию прослушанных произведений, обсуждение поступков героев произведений.
  • Беседы о художниках детской книги.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы детей по сюжетам прочитанных произведений.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Создание домашней библиотеки.

-Рассматривание

-Анкетирование  «Сказкотерапия,  как  средство  развития  эмоционально – волевой  сферы  детей  дошкольного  возраста»

 

Февраль 2020г.

 

 

«Мой любимый сказочный герой».

Оформление тематического альбома.

 

 

Учитель-дефектолог:

  • Подбор и чтение произведений, подбор иллюстративного и другого дополнительного материала.
  • Беседы о любимом сказочном герое.
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Игры и упражнения по прочитанным произведениям на развитие мелкой моторики.
  • Оформление альбома «Мой любимый сказочный герой».
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

Воспитатели:

  • Прослушивание аудиосказок. Беседы по содержанию прослушанных произведений, обсуждение поступков героев, выбор любимого героя произведений.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы детей по сюжетам прочитанных произведений.
  • Оформление альбома «Мой любимый сказочный герой».
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

- Акция «Книги детям»

-Создание домашней библиотеки.

-Создание книг-самоделок совместно с детьми

-Творческие работы детей совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой»

 

 

 

Март 2020г.

 

«Я-артист».

(Использование различных видов театрализованной деятельности )

Разыгрывание  сказки  «Три  поросенка»  с  использованием  настольного  театра.

Учитель-дефектолог:

  • Подбор и чтение произведений, подбор иллюстративного и другого дополнительного материала.
  • Беседы о любимом сказочном герое.
  • Театрализованные игры с детьми
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Игры и упражнения по прочитанным произведениям на развитие мелкой моторики.
  • Организация фотовыставки «Я – артист»

 

Воспитатели:

  • Прослушивание аудиосказок. Беседы по содержанию прослушанных произведений, обсуждение поступков героев, выбор любимого героя произведений.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы детей по сюжетам прочитанных произведений.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.
  • Организация фотовыставки «Я – артист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Участие в фотовыставки «Я – артист»

-Акция «Книги детям»

-Создание домашней библиотеки.

-Создание книг-самоделок совместно с детьми

-Изготовление костюмов, декораций, различных атрибутов.

 

 

 

 

 

Апрель 2020г.

 

 

Презентация: «В гостях у сказки»

Развитие  художественно – эстетических  способностей  у  детей (раскрашивание  сказочных  героев  с  использованием  раскрасок)

 

Учитель-дефектолог:

  • Подбор и чтение произведений, подбор иллюстративного и другого дополнительного материала.
  • Беседы о любимом книгах, писателях.
  • Игры и упражнения по сюжетам прочитанных произведений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  • Игры и упражнения по прочитанным произведениям на развитие мелкой моторики.

Воспитатели:

  • Прослушивание аудиосказок. Беседы по содержанию прослушанных произведений, обсуждение поступков героев, выбор любимого героя произведений.
  • Игры по сюжетам прочитанных произведений (сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, театрализованные).
  • Творческие работы детей по сюжетам прочитанных произведений.
  • Консультации и рекомендации для родителей по теме проекта.

 

 

 

- Участие в фотовыставки «Сказочный  герой»

-Акция «Моя любимая книга»

-Создание домашней библиотеки.

 

 

 

3. Заключительный этап    Май   2020г.

  • Презентация  по   проекту
  • Оформление итогового  фотоотчета по проекту « Художественная литература, как средство коррекции нарушений у детей с ЗПР»

 

 

Список литературных источников

  • Васькова О.Ф., Политыкина А.А. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Сертакова Н.М. «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста: Метод.пособие для педагогов и психологов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Рыжова Л.В. «Методика работы со сказкой» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Куликовская Т.А. «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Шорохова О.А. «Занятия по развитию связной речи  дошкольников и сказкотерапия» - М.: ТЦ Сфера
  • Гончарова В.А., Колосова Т.А. «Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО
  • Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. – СПб.:Паритет
  • Сказки. Игры. Загадки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» - (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»)
  • Поиграем в сказку. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» - (Серия «Программа развития и обучениядошкольника»)
  • Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. «Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС
  • Нищева Н.В. «Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитии речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.-методическое пособие-конспект» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС
  • Османова Г.А. «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». – СПб.: КАРО
  • Методическое пособие «Расскажи стихи руками» (по мотивам английского фольклора) – М.: Издательство А/О «СОВЕР»
  • Никитина А.В. «Покажи стихи руками». – СПб.: КАРО
  • ГейченкоИ.Л., Исавнина О.Г. «Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста» -СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие» - СПб.: КАРО
  • АртёмоваЛ.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М.: Просвещение
  • Шиян О.А. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Сертакова Н.М. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников» СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Шорыгана Т.А. «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях» - М.: ТЦ Сфера
  • Галанов А.С. «Серия сказок с развивающими заданиями и играми» - М.: АРКТИ
  • Екжакова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
  • Карслиева И.В. «Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольнков с ЗПР к обучению грамоте» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Стребелева Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС
  • Шевченко С.Г. «Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты» - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС
  • Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС
  • Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалёва Л.Ю. « Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» - СПб.: КАРО
  • Екжакова Е.А. «Методика исследования готовности детей к школьному обучению» - СПб.: КАРО
  • Шалаева Г.П. «Большая книга логических игр» - М.: АСТ: СЛОВО
  • Петухова С.А. «Задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет» - СПб.: КАРО
  • Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Иншакова О.Б. «Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет» - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС
  • Серия развивающих раскрасок: «Лабиринты», «Что спрятано на картинке», «Найди отличия и совпадения», «Умные картинки», «Загадочные картинки» - М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
  • Нищева Н.В. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем» -М.: Центр педагогического образования
  • Карпова С.И., Мамаева В.В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» - СПб.: Речь; М.: Сфера
  • Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика» - СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи» - СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • Левчук Е.А. «Грамматика в сказках и историях» - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Ушакова О.С. «Придумай слово» - М.: ТЦ Сфера
  • Курицына Э.М., Тараева Л.А. «Игры на развитие речи» - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС»
  • Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь» - СПб.: КАРО
  • ВоробьеваТ.А. «85 уроков для обучения письму» - СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно» - СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • Крупенчук О.И. «Учим буквы» - СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • Крупенчук О.И. «Научите меня читать» - СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • ЖевнероваВ.Л., Баряева Л.Б., Галлямова Ю.С. «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья» - СПб.: ХОКА
  • Маниченко А.А. Сборники персонализированных сказок:»Как воспитать ребёнка ДОБРЫМ», «Как воспитать ребёнка СИЛЬНЫМ» -  Челябинск: ООО « Бэби Эксперт»
  • Синицына Е.И. «Умные сказки» Серия «Через игру – к совершенству» - М.: «Лист»
  • «Психолог в детском саду» Ежеквартальный научно-практический журнал – М.: ООО «Исследовательская группа «Социальные науки»
  • Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» - М.: ТЦ Сфера
  • Шорыгина Т.А. «Общительные сказки» - М.: Книголюб
  • СеменакаС.И. «Уроки добра» - М.: АРКТИ
  • Сметанкин А.А. «Здоровье на 5+» - СПб.: ЗАО «Биосвязь»
  • Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
  • Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях» - М.: Айрис-пресс
  • Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» - М.: ТЦ Сфера
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Новиковская О.А. «Веселые пальчиковые игры» - М.: АСТ; СПб.: Сова
  • Крупенчук О.И. Сборник «Тренируем пальчики – развиваем речь» -СПб.: Издательский Дом «Литера»
  • Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - СПб.: КАРО
  • Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб.: КАРО
  • Давыдова Г.Н. «Пластилинография» -М.: Издательство «Скрипторий 2003»
  • Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности(ВИР на курсы ХРИПк и ПРО)

АктуальностьОтечественная практика специального обучения не раз убедительно доказывала, что вовремя начатая и грамотно построенная коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии средства...

«Продуктивная деятельность, как средство коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».

Как использовать различные виды продуктивной деятельности для коррекции зрения дошкольников в специализированном д/саду....

Подвижные игры как средство про¬филактики и коррекции нарушений речи детей-логопатов в процессе фи¬зического воспитания.

Подвижные игры занимают осо­бое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста Игра – это естественное со­стояние ребенка, его основное занятие Игровая деятельность для дошко...

Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи детей.

Подвижные игры как средство профилактики  и коррекции нарушений речи детей.В сообщении даны рекомендации по  использованию различных видов игр в коррекционной работе с детьми, имеющими наруш...

Статья "Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра", в журнале "Педагогическая позиция" № 34; Статья в Методическом вестнике ДАЙДЖЕСТ-Сопровождение "особого ребенка" в СРП, 2017г.

Зная особенности детей в группе и изучив возможности настольной театральной деятельности, я решила использовать ее на своих занятиях. Это оказалось одним из самых эффективных способов воздействия на д...

Консультация для педагогов «Театральная деятельность как средство коррекции нарушений речи детей»

Театральная деятельность - это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества....