Главные вкладки

    Текст проекта "Путешествие в удивительный мир сказок"
    статья по художественной литературе (младшая группа)

    Вокуева Лариса Елисеевна

    smiley

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_proekta_puteshestvie_v_stranu_udivitelnyh_skazok.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Проект «Путешествие в страну удивительных сказок».

                                                      2-ая младшая группа.

     

    Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.                                                                                                

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

    Для повышения интереса к книге, любви к чтению  был разработан проект «Путешествие в страну удивительных сказок». Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

    На протяжении всего этого времени была проведена  работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

     1этап нашего проекта был подготовительный  . На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
    II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы.

    Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности.

    С особой гордостью дети показывали  сказку «Колобок».

     Закреплению представлений о сказках способствовали занятия по изодеятельности. В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» применяла традиционные и нетрадиционные техники рисования (ладошками, пальчиками, рисование на манной крупе). В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями.  Устраивались выставки аппликаций и рисунков детского творчества.

    Совместно с инструктором по ФИЗО проводились подвижные игры.

    На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Сундучок со сказками». Все воспитанники были активными в ответах, поэтому каждый участник получил в награду  сказочную медаль.

    В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлена консультация о роли сказки в развитии и воспитании ребенка. Была организована выставка поделок, работы оказались оригинальными.

      III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители,  специалисты, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

    Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.

    В процессе своей работы мы использовали технологию проектной деятельности,   здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Удивительный мир сказок

    На протяжении обучения детям прививается любовь к книге. Дети учатся слушать текст, сопереживать героям, думать, чувствовать. Слушая чтение дети сами начинают говорить красиво, выбирают нужные интонац...

    "Путешествие в удивительный мир сказок"

    Занятие по поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в старшей группе...

    Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

    Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....

    Проект «Удивительный мир сказок» По творчеству художника – иллюстратора Евгения Михайловича Рачёва

    Ø Познакомить детей с биографией Е. М. Рачёва ;и с основными произведениями, которые иллюстрировалхудожником-сказочник;Ø Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем рас...