Проект старшая группа "Наш друг- С,Я.Маршак"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Гончарова Евгения Леонидовна

Проект старшая группа "Наш друг- С,Я.Маршак"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1

Название проекта: «  Мой друг -С.Я. Маршак» 5.11.19-30.11.19.

2

Тема проекта: «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака»

3

Проблемное поле проекта: «Незнание детьми старшего дошкольного возраста творчества детских писателей».

4

Цель:  

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

5

Задачи

1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

3.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Продолжать формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

2. Развивать речь, коммуникативные навыки. Развивать творческие способности детей; Развивать  речь детей. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

1. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

2.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

3.Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

4.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

  1. Подготовительный этап. Выбор темы проекта; постановка целей, задач; подбор методической литературы, подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.
  2. Основной этап. Рассказ воспитателя о Маршаке; просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.), чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон», «Где обедал воробей», «Дом который построил Джек».  

 Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»;  оформление книжного уголка;  показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»;  повторное чтение сказок дома; изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»; проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»;  рисование полюбившихся героев; оформление выставки детских работ; оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака.

  1. Заключительный этап. Драматизация отрывка «Кошкин дом»,  участие в конкурсе « Писатели детям», выставка работ «Мой друг- С.Я.Маршак»

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

1. Книжка-малышка «Иллюстрации к любимым произведениям С.Я. Маршака».

2. Лото «По сказкам С.Я. Маршака.

3. Драматизация отрывка « Кошкин дом»

4. Поделки детей и родителей на тему «Мой друг - С.Я. Маршака»

5. Коллективная работа «Двенадцать месяцев»

8

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - деятельностный.

9

Состав участников: воспитатели группы №6 , дети, родители, музыкальный руководитель Токранова О.И, физкультурный руководитель Старикова  Т.М.

10

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.



Предварительный просмотр:

Матрица проекта

1

Название проекта: «  Мой друг -С.Я. Маршак» 5.11.19-30.11.19.

2

Тема проекта: «Ознакомление с творчеством С.Я. Маршака»

3

Проблемное поле проекта: «Незнание детьми старшего дошкольного возраста творчества детских писателей».

4

Цель:  

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Прививать интерес и любовь к книге, чтению.

5

Задачи

1.Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.

3.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Продолжать формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

2. Развивать речь, коммуникативные навыки. Развивать творческие способности детей; Развивать  речь детей. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

1. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

2.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

3.Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

4.Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

  1. Подготовительный этап. Выбор темы проекта; постановка целей, задач; подбор методической литературы, подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.
  2. Основной этап. Рассказ воспитателя о Маршаке; просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.), чтению художественной литературы по произведений Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Почтальон», «Неизвестный герой», «Мастер-ломастер»,»Мяч»,» Слон», «Где обедал воробей», «Дом который построил Джек».  

 Прослушивание аудио сказки «12 месяцев»;  оформление книжного уголка;  показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»;  повторное чтение сказок дома; изготовление поделок по сказке «Кошкин дом»; проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака»;  рисование полюбившихся героев; оформление выставки детских работ; оформление коллективной стенгазеты по сказкам С. Я. Маршака.

  1. Заключительный этап. Драматизация отрывка «Кошкин дом»,  участие в конкурсе « Писатели детям», выставка работ «Мой друг- С.Я.Маршак»

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

1. Книжка-малышка «Иллюстрации к любимым произведениям С.Я. Маршака».

2. Лото «По сказкам С.Я. Маршака.

3. Драматизация отрывка « Кошкин дом»

4. Поделки детей и родителей на тему «Мой друг - С.Я. Маршака»

5. Коллективная работа «Двенадцать месяцев»

8

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - деятельностный.

9

Состав участников: воспитатели группы №6 , дети, родители, музыкальный руководитель Токранова О.И, физкультурный руководитель Старикова  Т.М.

10

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака Подготовила воспитатель Гончарова Е.Л

Слайд 2

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок.

Слайд 3

Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Слайд 4

Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!

Слайд 5

Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Слайд 6

Жил человек рассеянный На улице Бассейной . Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной !

Слайд 7

Ребята, а вы знаете, что С.Я.Маршак придумывал для таких детей как вы различные загадки. Давайте попробуем их отгадать: Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, И седелка на носу? ( Очки ) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб. ( Пила )

Слайд 8

Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью. ( Сапоги) Из темницы сто сестер Выпускают на простор, Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова. ( Спички )

Слайд 9

Предлагаю задержаться на этой замечательной улице и послушать голос из прошлого. Садитесь на стульчики-лавочки. Рассказывать будет сам Самуил Яковлевич Маршак , стихотворение называется «Перчатки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"

Проект в старшей группе детского сада "Самуил Маршак - мой любимый поэт"...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...