открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лаврикова Елена Сергеевна

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzanyatie.docx175.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»

        Цель:

        Приобщение детей к театрализованной деятельности.

        Задачи:

Образовательная:

Закрепить знание  русской народной сказке “Репка”.

Развивающая:

 Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, расширять и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику, закрепление цвета, формы, размера

Воспитательная: Воспитывать желание слушать сказки, вызвать интерес.

        Оборудование: настольный театр “Репка”, колокольчик, герои сказки «Репка», атрибуты к сказке.        Прищепки зеленого цвета, тарелочки   зелёного и желтого цвета.

        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (включаю музыку)

   

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп- хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ. (Топаем ножками)

Здравствуйте щечки, плюх-плюх- плюх. (Трогаем щечки)

Здравствуйте губки, чмок- чмок-чмок (целуемся)

Здравствуйте зубки, щёлк – щёлк –щёлк (зубками стучим)

Здравствуйте мой носик бип - бип- бип (нажимаем на носик)

Здравствуйте малышки всем привет! (машем ладошками)

Стук в дверь. Ой, дети посмотрите нам письмо! Давайте его почитаем:

        Дорогие дети! Пишут вам письмо Дед да Бабка с русской народной сказке. Приглашаем вас к себе в гости. приезжайте посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили! С нетерпением ждем вас!

Ну что, отправимся в путешествие?

Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик. Давайте закроем глазки, я позвоню в волшебный колокольчик и окажемся в сказке. (одеваю волшебную шапку)

Воспитатель: начинает рассказ, дети помогают.

Наступила весна. Светит солнышко. Тепло. Посадил дед репку, выросла репка (Детки, какая выросла репка?) большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть

(Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку

 (Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. (Почему не могут? Потому что репка большая пребольшая, покажите какая)Позвала бабка   внучку.

 Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.

 Позвала внучка   жучку. (Ребята, а как разговаривает Жучка? Гав-гав. Давайте повиляем хвостиками как Жучка)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку (Ребята, а как разговаривает кошка? давайте покажем, (кошка ходит плавно)

Кошка: Мяу-мяу, мышка ты на меня не обижайся иди репку тянуть

(Прибежала мышка Пи-пи-пи(Ребята, мышка маленькая, давайте покажем, а как разговаривает мышка, (пи-пи) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку. 

Репка большая, сладкая, но прежде чем ее съесть ее нужно почистить от ботвы, это работа не легкая и нам нужно хорошо размяться:

Физминутка:

Расти, расти большая! (показываем размер круговыми движениями)

Наша репка золотая!

Расти, расти широкая (Показываем размер стороны)

До небес высокая (Показываем размер вверх)

Солнышко нас греет (гладим голову)

Выросло скорее (руки подняли вверх)

Гладкая прегладкая (гладим лицо)

Сладкая пресладкая! (Животики гладим)

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

                Проходите за столы. (одеваем Бабку би-ба-бо? Чтобы игру им Бабушка объяснила)Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

- Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтые тарелочки. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленую тарелочку! Бабушка вас благодарит, и говорит спасибо большое!

Молодцы ребята, помогли бабушке отчистить репку.

        А теперь нам пора отправляется в детский сад , давайте скажем героем сказки: до свидания! Закроем глазки, я позвоню в волшебный колокольчик и окажемся в садике.

Вопросы:

  1. В какой мы сказке с вами побывали?
  2. Что посадил дед? (репку)
  3. Какая выросла река? (круглая, большая, желтая)
  4. Кто помог деду тянуть репку? (Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) (загибаем пальчики)

        

                Воспитатель: Вы сегодня огромные молодцы.  (вручение призов)

        Давайте попрощаемся с гостями, дети: до свидания!

 

https://i.mycdn.me/image?id=906738240852&t=3&plc=API&viewToken=Wg_npNVGBJQTt608Y97S4w&tkn=*QZKxvPdAG4cs16T9-MYsxjUivfY


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...