Формирование интереса к художественной литературе в дошкольном образовании.
статья по художественной литературе

Ольга Викторовна Каплий

Организация книжного уголка в группе, для формирования у дошкольников интереса к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование интереса к художественной литературе в дошкольном образовании.

В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

На сегодняшний день, в век прогрессирующих технологий, производства всевозможных гаджетов, печатные издания уходят в небытие, в том числе и книга. Уже практически не встретишь человека, читающего газету или книгу в парке. И только детские книги остаются нашими неизменными помощниками. Ведь они красочные, полные картинок. Здесь нужно вспомнить и о контакте взрослого с ребенком, когда мама читает сказку, а ребенок следить за развитием событий по красочным изображениям.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги.  Уголок книги - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть - «перечитать» ее.

В нашей группе уголок книги называется – «Книжный городок». Это специально оборудованное место, где воспитанники попадают в городок книжных героев и известных детских авторов. Здесь их встречает Мудрый Гриб и поведывает все тайны и прелести книжного мира. Подойдя к домику, где сидит Гриб, ребята могут не толь рассматривать его, но и потрогать руками. Это забавляет детей закрывать и открывать дверки в домике у Гриба.

Есть Домик Писателей, где ребята знакомятся с детскими авторами. В зависимости от изучаемой лексической темы, могут быть предложены для ознакомления определенный автор и его произведения. Целью знакомства, является желание вызвать интерес к личности того или иного автора, а также желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребенка.

Также в нашем городке есть своя Книжкина больница. Здесь обращается внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся. Воспитатель показывает способы ухода за книгами, привлекает к наблюдению за починкой и участию в ней.

В Книжном городке нашлось место и для старых книг. Они были собраны совместными усилиями воспитателей и родителей. Находятся они в Музее книг. Ребята рассматривают эти книги с удовольствием и бережностью. И  по желанию читают их с воспитателями или родителями. Наличие таких книг в уголке приобщает детей к истории, к прошлому и воспитывает бережное отношение к книгам.

Как и в любом городе у нас есть Театр. Это наборы различных масок, театр на пальчиках, магнитный театр. Он необходим для обыгрывания сказок, рассказов и других произведений, с которыми ребята знакомятся в Книжном городке. Это способствует закреплению знакомых сказок, стихов, потешек, и совершенствованию художественно-речевых навыков, умению интонацией передать характер героев.

Наш городок, благодаря взаимодействию с родителями, постоянно обновляется. Периодически проходят акции «Неделя книг», когда родители совместно с детьми изготавливают Книжки Малышки, либо приносят книги, и наш городок пополняется новыми жителями. А книги, которые уже не подходят по возрасту, в рамках акций «Добрых дел», ребята дарят младшим воспитанникам.

В перспективе перед нами воспитателями стоит задача расширения Книжного городка, появление новых интересных зон для детей и родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум Семейное чтение как источник формирования интереса к художественной литературе и духовного обогащения семьи

  Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитани...

Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу по вопросу «Формирование интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству у детей дошкольного возраста МКДОУ д/с № 27»

Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу по вопросу «Формирование интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...