Художественная литература по теме "Транспорт" для первой младшей группы
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Подбор произведений для чтения в первой младшей группе по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhetsvennaya_literatura_transport.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литература для чтения по теме «Транспорт»

Для первой младшей группы

Звериные правила дорожного движения

УТКА крякнула:
– Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!

– Люблю подземный переход! –
Сказал корове БЕГЕМОТ. –
Ведь под землёю нет машин
И волноваться нет причин!

Наш КОЗЛЁНОК очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход!
– Где бы мне-е-е, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней пройти?..

– ЛИСИЧКА, поиграй со мной!
– Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор! Там ждут друзья!

МЫШКА вышла из трамвая

И спросила попугая:
– Как мне обойти трамвай?
– Спереди! И не зевай!

ОСЛИК спрашивал МАРТЫШКУ:

— Как же ты набила шишку?

— Я стояла у машины

И разглядывала шины.

Вдруг открылась дверца: хлоп!

Как ударит прямо в лоб!

Всем теперь хочу сказать:

«У машин нельзя стоять!»

-А троллейбус и автобус,-

Квакнула ЛЯГУШКА,-

Все обходят только сзади,

Милая подружка!

Подарил СЛОНЕНКУ дед

Скоростной велосипед

И сказал:

— Запоминай:

Со двора не выезжай!

Улица не для ребят!

— Знаю, все так говорят!

Буду ездить осторожно

Только там, где ездить можно.

(М. Дружинина)

Паровоз

 Юлиан Тувим, перевод Э. Мошковской

Стоит он, сопит он, вздыхает он тяжко,

И потная взмокла от масла рубашка,

И паром он пышет,

И жаром он дышит;

Идёт кочегар и как будто не слышит,

Не слышит, не слышит,

Как тяжко он дышит!

И уголь бросает в огромное брюхо,

И уголь тяжёлый там бухает глухо,

                 И в брюхе горячем

                 Пылает так ярко!

                                  Уфф, жарко,

                                  Пуфф, жарко,

                                  Ухх, жарко,

                                  Пухх, жарко!

А вот и вагоны уже прицепили

И чем только, чем только их не набили!

В один пятьдесят поросят посадили,

В другом преогромные свиньи ходили,

А в третьем вагоне

Не свиньи, а кони,

И кони в четвёртом,

В четвёртом вагоне.

А в пятом вагоне,

Вы думали, кони?

Одни толстяки в этом пятом вагоне!

Сидят толстяки

И жуют там колбасы,

И вкусные бублики,

И ананасы…

В шестой погрузили двенадцать роялей,

Двенадцать роялей,

Мы сами видали!

В седьмом поместились большие диваны,

В восьмом поместились диваны и ванны!

В девятом — жираф, бегемот и телушка,

В десятом вагоне —

Огромная пушка!

И сорок вагонов наполнены были,

И что в тех вагонах, мы просто забыли!

И если б явились

Сто двадцать атлетов,

И съели б атлеты

Большие котлеты, —

Они за любую большую награду

Не сдвинули б с места

Такую громаду!

Вдруг —

Свист!

Вдруг —

Визг!

И

Вдруг —

Пыххх!..

Пуххх!..

Едва,

Понемногу,

Сперва

Понемногу,

Да, да,

Понемногу —

В дорогу!

В дорогу!

Быстрее, быстрее колёса крутились,

И вот все вагоны вперёд покатились,

Как будто они —

Не вагоны, а мячики!

Так-чики,

                так-чики,

                                так-чики!

                                                так-чики!

Поле проехали,

Рощу и речку —

И горы навстречу,

И город навстречу!

И катят, и катят вагоны все вместе

И вовремя, вовремя

Будут на месте!

Но кто это, кто это,

Кто их толкает,

И где, у кого это

Сила такая?

Такая силища

У пара,

У пара,

Бежит он по трубам

От страшного жара!

Бежит из котла

Он с водою бурлящей —

Водою

Такою шипящей, кипящей!

И пар из котла убегает поспешно,

И всех на пути он толкает, конечно!

Рыча и фырча,

Навалился без спроса

На два рычага,

Рычаги — на колёса,

И крутит, и крутит колёса рычаг…

Да, так это,

                    так это,

                                 так это,

                                               так!

«Жил на свете самосвал» Агния Барто


Жил на свете самосвал,                                   Но с утра я снова в путь.
Он на стройке побывал,                                  - Хорошо,- сказала мама, -
Подкатил с утра к воротам.                            Но пока Алёшей будь!
Сторожа спросили: - Кто там? -                     Молока попьёшь, и спать! -
Самосвал ответил так:                                     Что ж, пришлось Алёшей стать!
- Я привёз отличный шлак.

Молодчина самосвал,                                      Где Алёша? Спит уже,
Где он только не бывал!                                  Дома спит, не в гараже.
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит: - Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!

- Алексей! - сказала мама. -
Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом
Был Алёша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

 - У меня сейчас поломка,

Кораблик   Самуил Маршак


Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

Плывёт кораблик в гости Кушак Юрий


Сверкнул бумажный парус
Над быстрою волной.
Качается кораблик,
Прощается со мной.
              За синим горизонтом
              Ему уже видны
              И мельницы, и башни
              Загадочной страны.
Там пекари прохожим
Бросают калачи,
Под небом на канате
Танцуют циркачи.

Там целый день на пони
Катается народ
И старый лев зевает
У городских ворот.

Плывёт кораблик в гости,
Гремит салют в порту,
И каждый вслух читает
Названье на борту.

Читают слово «Юра»,
И все кричат: – Привет!
Как будто бы знакомы
Со мною много лет.

Поезд  Яков Тайц

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки.
Один папа без санок.
Он взял Галины санки,прицепил к Толиным, Толины — к Мишиным, Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
— Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвочку и приговаривает:
— Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.

Трактор, друг Журавлёнка
Автор: Вячеслав Свальнов


Рано утром Папа Журавль поцеловал свою жену Маму Журавлиху, сидевшую в гнезде на краю большого поля, и сказал:

- Дорогая! Я полетел за червяками, а ты будь осторожна! Сегодня, я это чувствую, нас будет трое.

- Хорошо, дорогой, - ответила Мама Журавлиха, - ты тоже будь осторожен! - И помахала ему крылом.

Мама Журавлиха грела большое яйцо, из которого вот-вот должен был появиться Журавлёнок. И Журавлёнок стал появляться: сначала из дырочки в скорлупе показался его клювик, потом голова, потом крылышки, а потом и длинные ножки.

- Какой хорошенький! - засмеялась Мама. - Вставай же скорей!

В это время на поле выехал Трактор. Ему тоже очень хотелось посмотреть на новорожденного, потому что маленьких Журавликов он ещё никогда не видел. Трактор подъехал поближе, а Мама Журавлиха, которая тоже никогда не видела Тракторов, испугалась и вылетела из гнезда. В этот миг Журавлёнок совсем родился, встал на ножки и открыл глаза. И увидел Трактор.

- Здравствуй, Мама! - сказал Журавлёнок Трактору. - Давай завтракать!

- Я не Мама, - ответил немного смущенный Трактор.

Тут Мама Журавлиха, которая перестала бояться Трактора, подлетела к гнезду и поцеловала своего сыночка:

- Я твоя Мама, родной!

- Очень хорошо, - ответил Журавлёнок. - Значит, ты, - он повернулся к Трактору, - мой Папа?

- Да нет же, - пропыхтел Трактор. - Вон твой Папа летит.

Тут действительно подлетел Папа Журавль и накормил всех червяками. Трактору тоже предложили червяков, но он отказался.

- Если ты не Папа и не Мама, тогда кто же ты? - Спросил Журавлёнок Трактора, когда все наелись.

- Давай я буду просто твоим Другом, - ответил Трактор. - Пошли кататься!

И пока Журавлёнок не научился летать, Трактор каждый день катал его по полю и показывал, где живут самые вкусные червяки.

Про трактор

Марина и Сергей Дяченко

Жил-был трактор. Он работал в поле: пахал, разрыхлял, собирал урожай, возил тяжести. Он мог проехать по такой дороге, на которой увязали все грузовики. Это был гусеничный трактор.

Он работал целыми днями. А ночью шел спать в сарай. И вот когда он спал, его гусеницы сползали с колес и шли в лес. Они ползали и грызли листья. Их поначалу все боялись, но потом привыкли. Потому что это были очень добрые гусеницы — никого не обижали и ели только траву.

Так продолжалось все лето. Потом наступила осень, собрали урожай. И однажды ночью гусеницы уползли из сарая, и в лесу превратились в бабочек. Это были очень странные, очень большие, очень железные бабочки. Они взлетели над лесом — выше всех. И птицы сказали: где же вы были раньше? Бабочки летают летом, а теперь уже скоро зима!

А гусеницы сказали: летом мы были заняты. А птицы сказали: что же вы будете делать, когда пойдет снег? А бабочки в ответ: мы улетим в теплые края.

И улетели. И больше их никто не видел, только рассказывали, что где-то в Африке, рядом с синим-пресиним озером, живут две большие железные бабочки, и поэтому туда водят туристов.

А трактор все прекрасно знал. Знал, куда ползают по ночам гусеницы. И когда они улетели, он погоревал, конечно, но не долго: ему скоро сделали новые.

«На машине» Сказка Н. Павлова

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит: 

-  А я машину подниму. 

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:

Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:

Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли! 
Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает. 
Тут Мышка и говорит:

А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:

Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:

А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. 

Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Паповоз Андрей Усачёв

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа — вёз.

Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошелся —
И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится
К государственной границе —
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу —
Надо ж было так случиться —
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу — знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И — подняв волну, плывёт —
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит —
Ура!

Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак…

Крикнул!..
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
— Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…

— Хороши! — сказала мама. —
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну…

— В общем, так! — сказала мама. —
В выходной, — сказала мама, —
Я лечу, — сказала мама, —
Вместе с вами на Луну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», в первой младшей группе на тему «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» ( настольный театр). Задачи:Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями л...

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в 1-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Домашние животные»  Конспект НОД: «Ознакомление детей с художественной литературой»Возрастная группа: 1-ая младшая...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержаниеПознакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», напомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Учить называть и сопоставлять характерные признаки весны и осени.Во...

Конспект НОД по чтению художественной литературы "Заюшкина избушка" первая младшая группа

Чтение сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализации....

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...