Конспект игры-импровизации «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алешина Лилиана Ивановна

побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_ovoshchi.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Конспект игры-импровизации

«Овощи»

 

Подготовила воспитатель:

                                                                                    Алешина Л.И

                                                                                 

г. Ноябрьск 2019

Конспект игры-импровизации «Овощи»

(Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Образовательные задачи: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память.

Коррекционно-развивающие задачи: совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать сценку по знакомому стихотворению; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к стихотворениям, прививать социальные навыки.

Материал. атрибуты для игры: презентация стихотворения Ю.Тувим «Овощи», шапочки овощей, кастрюля, половник, корзина с овощами, макет-нож, фартук и косынка для хозяйки.

Предварительная работа: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.

Ход игры:

Звучит музыка «Осень»

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года? Какие дары нам приносит осень? обращает внимание детей на то, у нее есть корзинка, накрытая салфеткой, и им придётся отгадать загадки, чтобы узнать, что спрятано.

Вот соль тебе,
вот хлеб и ложка
сварилась к ужину …(картошка)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Ответ: (капуста)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…(петрушка)

В землю врос красный нос,
сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).

Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет! Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет.

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Воспитатель: Так, что же спрятано в корзинке назовите одним словом

Дети: Овощи

Воспитатель: Ребята известный писатель Ю. Тувим написал стихотворение про «Овощи». Приглашаю вас занять свои места посмотреть и послушать стихотворение.

Воспитатель: Скажите знакомо ли вам это произведение? Из каких овощей хозяйка варила суп? Давайте теперь проиграем это стихотворение предлагаю вам стать на время артистами и покажем инсценировку нашим гостям.

Воспитатель: Возьмите из чудо - мешочка каждый по картинке и узнаете, какой овощ вы будете проигрывать. Подойдите к столу возьмите «шапочки-овощи» и перевоплотитесь в них, в роли хозяйки выбирают девочку по желанию.

Воспитатель: А с вашего разрешения ребята я буду автором стихотворения.

Воспитатель: «Какой овощ тебе достался? Как ты хочешь его показать?»

Воспитатель: а теперь давайте при помощи мимики и жестов попробуем изобразить ваши овощи и их роль в произведении.

Воспитатель: послушайте правила игры – говорить негромко, смело показывать свои способности (не стесняться), помогать друг другу (не смеяться), внимательно слушать друг друга.

Воспитатель:

Инсценированные стихотворения:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

и свеклу

Ох! (все вместе)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

и свеклу

Ох! (все вместе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! (все вместе)

(Под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю».)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох! ... (все вместе)

И суп овощной оказался не плох!

После окончания действия воспитатель благодарит и хвалит артистов за участие в игре, всем задает вопросы: Где растут овощи? Какой овощ полезнее? Почему овощи так важны в питании? «Какие чувства ты испытывал во время игры? Чей герой тебе понравился? Почему? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре. Желаю всем удачи, здоровья и кушать больше овощей. До свидание

.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 2013.
  2. Доронова, Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997. - 72 с.
  3. Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 2014.

  1. Макаренко, JI. Здравствуй, театр! / JI. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 28.
  2. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.
  3. Мигунова, Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду / Е.В. Мигунова. - НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...