Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой
учебно-методический материал по художественной литературе

Урывкова Елизавета Андреевна

Занятия по ознакомлению с художественной литературой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx25.21 КБ
Файл tk_1_17_11_20.docx26.59 КБ
Файл tk_2_17_11_20.docx26.72 КБ
Файл tk_3_17_11_20.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна

№ участника: 4

Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, социально-коммуникативное;

Тема занятия: Японская сказка в обработке Н. Фельдмана «Врун»;

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет);

Цель занятия: создать пословицу к японской сказке в обработке Н. Фельдмана «Врун»;

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться правильно подбирать рифму к японской сказке в обработке Н. Фельдмана «Врун»

Развивающие задачи: внимательно слушать воспитателя

Воспитательные задачи: помогать друг другу при необходимости

Дополнительные задачи: помочь Незнайке понять, кто говорит правду, а кто врет.

Словарная работа: громадная, толщина, переулок.

Планируемый результат занятия: воспитанники научились правильно подбирать рифму к японской сказке в обработке Н. Фельдмана «Врун», внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу, создали пословицу по японской сказке в обработке Н. Фельдмана «Врун».

Подготовительная работа: чтение фрагмента мордовской сказки в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала», создание пословицы к мордовской сказке в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала»

Материалы и оборудование:  интерактивная  панель, музыкальное сопровождение, интерактивные кубы.

Этапы занятия

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Словесный, художественное слово.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

длится до вечера...

Здороваются

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Словесный, беседа

Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка, он хочет, чтоб мы рассказали, что такое «Ложь»

Кто знает, что такое ложь?

Расскажи, как ты понимаешь это слово?

Случалось, ли тебе говорить неправду? Твоя ложь осталась незамеченной, или обман раскрылся? Что ты почувствовал?

Ответы детей

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с произведением

А сейчас я вам прочитаю фрагмент японской сказки в обработке Н. Фельдмана «Врун»

Дыхательная гимнастика: Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Какие непонятные слова вам встретились в этой сказке?

Громадный-очень большой, огромный.

Толщина – это размер в обхвате, по окружности.

Переулок — небольшая улица, обычно являющаяся поперечным соединением двух более крупных продольных улиц.

Какое название сказки?

Кто автор?

Какие герои вам встретились в рассказе?

Есть ли главный герой в этой сказке, и кто он?

Какие поступки совершали герои?

Почему так поступали герои?

Какими качествами обладали герои?

Эти качества положительные или отрицательные?

Чему учит нас эта сказка?

Какую пословицу можно придумать к нашей сказке?

Физминутка: Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Сейчас мы с вами придумаем пословицу к этой сказке по схеме.

 

Квадрат – это существительное, например, «солнце»

Круг – это наречие, например, «светло»

Слушают воспитателя

громадная, толщина, переулок

Ответы детей

Ложь – это плохо, а правда – это хорошо.

Научились определять жанр произведения.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность

Беседа, словесный

А сейчас давайте с вами поиграем, встанем перед интерактивной панели и вспомним технику безопасности.

Игра называется «Правда или нет»

Сейчас я вам буду показывать картинки разных животных, а вы мне будете показывать, что с ними не так, и скажете, где животное правильное, а где нет.

А теперь мы с вами поиграем с интерактивными кубами, будем собирать пазл.

Гимнастика для глаз:

Смотрит носик вправо-влево (Резко переместить взгляд   вправо и влево.)

Смотрит носик вверх и вниз (Резко перенести взгляд вверх и вниз.)

Что увидел хитрый носик?  (Мягко провести указательными пальцами по векам.)

Ну, куда мы забрались?

Вспоминают технику безопасности перед интерактивной панели.

Играют в игру «Правда или нет»

Собирают пазл

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Словесный, беседа

Какой вам момент больше понравился?

А давайте я вам снова его прочитаю.

Какую сказку  мы сегодня с вами читали? О чем говорится в этой сказке? Что сделал главный герой? Какая пословица подходит к этой сказке?

Ответы детей.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное,

Тема занятия: Сказка «Старик - Годовик»

 Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) 

Цель занятия: создать план для пересказа сказки «Старик - Годовик»

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться создавать план для пересказа сказки «Старик - Годовик»

Развивающие задачи: развивать умение отвечать полными ответами на вопрос

Воспитательные задачи: слушать, друг друга не перебивая при обсуждении работ

Дополнительные задачи: игровая -  кто быстрее выполнит задание, тот получает звездочку

Планируемый результат занятия: Воспитанники научились создавать план для пересказа сказки «Старик - Годовик»; Воспитанники развили умение отвечать полными ответами на вопрос; Воспитанники слушали, друг друга не перебивая при обсуждении работ; Воспитанники создали план для пересказа сказки «Старик - Годовик».

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, выделение главной мысли, пословица, пересказ сказки

Материалы и оборудование: Smart Notebook игра – квест; Книга «Сивка Бурка».; музыкальное сопровождение.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

- Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы ребята, присаживайтесь, спинка ровная, ножки ровные.


Словесный, художественное слово

Дети встают в круг

Повторяют за воспитателем приветствие

Дети присаживаются на стульчики, спина прямая, ноги вместе.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-  Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Это очень хорошо!

- Помогите мне отгадать загадку.

 На одном боку цветы расцветают,

На другом – листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвертом – сучья подсыхают.

- Ребята, что это? (времена года) Правильно молодцы!

 - Посмотрите в окошко, какое у нас сейчас время года? (зима) Правильно!

- А что на это указывает?

- Сколько всего времен года? (4) Умнчики! Правильно!

- Назовите все времена года.

- Теперь скажите, что бывает летом? А весной? А осенью? Зимой?

- Умнички! Все верно!

- Ребята, сейчас я вам предлагаю прочитать небольшую сказку, но очень интересную.

Словесный, вопросы.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять проблемную ситуацию произведения по определенным характеристикам.

Сказка «Старик - Годовик». Автор произведения Даль Владимир Иванович, Владимир Иванович писал рассказы, сказки для детей и взрослых.

Пересказ сказки от слов «Был один старик – годовик, у него были птицы, необычные птицы, каждая со своим особым именем.

Хотите узнать, что было дальше? Сейчас мы с вами узнаем.

Чтение фрагмента от слов «Вышел Старик-годовик» До слов «что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?».

Словесный, Фронтальный, Вопросы, чтение произведения.

Дети внимательно слушают.

Научились определять проблемную ситуацию произведения.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность.

- Нам нужно немного отдохнуть, и размять наши пальчики, приготовили ладошки:

Пальчик пальчикам сказал, что поехал на вокзал. Чтобы встретить остальных, чтобы было десять их.

(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой, потом на обеих).

- Молодцы! Наши пальчики отдохнули.

- При прочтении текста нам встретились слова: знойно и рукав.

Знойно – это когда очень при очень жарко, горячо.

Рукав – это часть одежды, покрывающая руку до кисти или до локтя.

Давайте вместе скажем слово знойно, а теперь ты Лера, ты Катя, молодцы!

А теперь скажем слово рукав

Молодцы!

- Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

- Какие герои вам встретились в рассказе?

- Есть ли главные герои произведения и кто?

- Какие поступки совершали герои?

- Чему учит это произведение?

- Ребята, что за птицы вылетели из рукава старика – годовика?

- Какие это четыре крыла у каждой птицы?

- Какие семь перьев в каждом крыле?

- А что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?

- Какую пословицу можно подобрать к нашему произведению?

- Как вы ее понимаете?

-  Ребята, какой момент вам больше всего запомнился? Сейчас мы с вами его прочитаем.

- Я смотрю вы, что – то подустали. Давайте встанем и сделаем с вами физминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

- Сейчас я вам предлагаю подойти к интерактивной панели и поиграть.

- Но перед началом, давайте повторим технику безопасности.

(находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки, работать нужно только чистыми руками, без разрешения воспитателя не трогать интерактивную панель, прикасаться к панели кончиком указательного пальца).

- Выберите, какими фишками вы будете ходить, теперь давайте нажмем на кубик, у кого значение будет больше, тот и ходит первым. В конце каждой игре, кто первый выполнит задание, тот получает звездочку.

- Ребята, в нашей игре есть правило! При правильном выборе, предмет будет исчезать, при неправильном он останется на месте.

- Давайте посчитаем у кого, сколько звездочек, и посмотрим, кто сегодня у нас выиграл.

- В этой игре у нас выиграла…

Но ты не расстраивайся, в следующий раз будешь внимательней, и обязательно победишь!

- Давайте сядем на стульчики и сделаем гимнастику для глаз

 Вот стоит большая елка –

Вот такой вот высоты (поднимаем глазки вверх)

 У нее большие ветки –

Вот такой ширины (смотрим сначала влево, потом вправо.

Есть на елке даже шишки (смотрим вверх)

А внизу – берлога мишки (смотрим вниз)

Зиму спит там косолапый (зажмуриваем глазки, потом моргаем несколько раз).

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какое произведение мы читали?

- Кто автор?

- Какая главная мысль произведения?

Словесный/наглядный, вопрос –ответ.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Проговаривают сложные слова.

Старик – Годовик

Владимир Иванович Даль.

Старик, птицы.

Старик

Это произведение учит помнить, как устроен календарный год.

Старик – Годовик — это сам календарный год, от зимы до осени.

А птицы в нем – это месяца. Крылья у птиц – недели, а перья – дни недели.

У каждого месяца свои порядки.

Выполняют физминутку.

Играют и повторяют технику безопасности.

Играли, читали.

Сивка – Бурка.

Русская народная сказка в обработке А.Толстого.

Главная мысль этого литературного произведения состоит в том, что если хочешь достичь успеха в каком-то деле, надо относится ответственно этому делу, а не спустя рукава. Например, Иван не спал на сеновале, а честно сторожил, за свой добросовестный труд был вознаграждён. Дал слово, должен держать его.

Главная мысль сказки, состоит в том, чтобы объяснять детка, что такое времена года, недели, день, ночь, месяца.

Обсудить сказку и героев произведения.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

1.        Какое произведение мы читали?

2.        Кто автор?

3.        Главная мысль произведения?

- Ребята, я с вами согласна. Спасибо большое, что участвовали в нашем увлекательном занятии. Всего хорошего, до новых встреч.

Дети отвечают на вопросы.

Главная мысль этого литературного произведения состоит в том, что если хочешь достичь успеха в каком-то деле, надо относится ответственно этому делу, а не спустя рукава. Например, Иван не спал на сеновале, а честно сторожил, за свой добросовестный труд был вознаграждён. Дал слово, должен держать его.

Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное,

Тема занятия: Сказка «Сивка – Бурка»

 Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет) 

Цель занятия: создать план для пересказа сказки «Сивка – Бурка»

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться создавать план для пересказа сказки «Сивка – Бурка»

Развивающие задачи: развивать умение отвечать полными ответами на вопрос

Воспитательные задачи: слушать, друг друга не перебивая при обсуждении работ

Дополнительные задачи: игровая -  кто быстрее выполнит задание, тот получает звездочку

Словарная работа: сажа, тряпицей, уста.

Планируемый результат занятия: Воспитанники научились создавать план для пересказа сказки «Сивка – Бурка»; Воспитанники развили умение отвечать полными ответами на вопрос; Воспитанники слушали, друг друга не перебивая при обсуждении работ; Воспитанники создали план для пересказа сказки «Сивка – Бурка».

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, выделение главной мысли, пословица, пересказ сказки «Рифмы».

Материалы и оборудование: Картинки( сложные слова) на интерактивной панели; Smart Notebook игра – квест; Книга «Сивка Бурка».; музыкальное сопровождение.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

- Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы ребята, присаживайтесь, спинка ровная, ножки ровные.


Словесный, художественное слово

Дети встают в круг

Повторяют за воспитателем приветствие

Дети присаживаются на стульчики, спина прямая, ноги вместе.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-  Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Это очень хорошо!

- Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется, вы мне сейчас сами скажите, может вы ее читали дома с родителями.

- Борзый конь

Гоп – гоп!

Ну скачи в галоп!

Ты лети, конь скоро – скоро,

Через реки, через горы!

- Что же за сказка в гости к нам пришла? (Сивка – Бурка)

- Умнички, правильно! Сказка называется Сивка – Бурка!

- Как вы догадались?

- Молодцы!

Словесный, вопросы.

Отгадывают загадку.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять проблемную ситуацию произведения по определенным характеристикам.

Сказка «Сивка - Бурка» У сказки как произведения нет автора, это народное творчество. В изданиях текст сказки можно встретить в обработке А.Толстого, М.А. Булатова и А.Н. Афанасьева. У последнего автора сборки сказок произведение называется «Сивка Бурка».

Пересказ сказки от слов «Жил – был старик» до слов «Садись на коня и поезжай.»

А что же было дальше? Сейчас мы с вами узнаем.

Чтение фрагмента «Братья сели на добрых коней» до слов «веселым пирком да за свадебку».

Словесный, Фронтальный, Вопросы, чтение произведения.

Дети внимательно слушают.

Научились определять проблемную ситуацию произведения.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность.

- Нам нужно немного отдохнуть, и размять наши пальчики, приготовили ладошки:

Пальчик пальчикам сказал, что поехал на вокзал. Чтобы встретить остальных, чтобы было десять их.

(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой, потом на обеих).

- Молодцы! Наши пальчики отдохнули.

- При прочтении текста нам встретились слова: сажа, тряпицей, уста.

Кто-нибудь знает, что же они означают?

Сажа – это продукт неполного сгорания топлива, черный налет, оседающий на внутренних частях печей, дымоходов. Посмотрите на картинку.

Тряпица – это Небольшая тряпка. Смотрим на картинку.

УстА – это рот, губы.

Давайте вместе скажем слово Сажа, а теперь ты Лера, и ты Катя, молодцы!

А теперь скажем слово Тряпица

Молодцы!

- И последнее слово устА

Молодцы!

- Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

- Какие герои вам встретились в рассказе?

- Есть ли главные герои произведения и кто?

- Какие поступки совершали герои?

- Почему так поступали герои?

Давайте прочитаем, почему так поступал герой.

- Какими качествами обладали герои?

- Эти качества положительные или отрицательные?

- Чему учит это произведение?

- Какую пословицу можно подобрать к нашему произведению?

-  Ребята, какой момент вам больше всего запомнился? Сейчас мы с вами его прочитаем.

- Я смотрю вы, что – то подустали. Давайте встанем и сделаем с вами физминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

- Сейчас я вам предлагаю подойти к интерактивной панели и поиграть.

- Но перед началом, давайте повторим технику безопасности.

(находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки, работать нужно только чистыми руками, без разрешения воспитателя не трогать интерактивную панель, прикасаться к панели кончиком указательного пальца).

- Выберите, какими фишками вы будете ходить, теперь давайте нажмем на кубик, у кого значение будет больше, тот и ходит первым. В конце каждой игре, кто первый выполнит задание, тот получает звездочку.

- В этой игре вам нужно на скорость вспомнить, куда любил ходить Иван  – Дурак? (он любил ходить в лес по грибы) На счет 1, 2, 3, начинаем! 1 2 3

- Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном? (2) это тоже игра на скорость. 1,2,3, начали.

Давайте я вам напомню: «Он разогнал Сивку-Бурку, гикнул, ахнул, скакнул – двух венцов только не достал».

- Здесь вам нужно найти эпизоды нашей сказки на скорость 1,2,3, начали!

 - А как эта сказка называется? (Аленький цветочек) вы знаете такую сказку? Молодцы!

- А эта сказка как называется? ( Гуси – лебеди) Молодцы!

- Давайте посчитаем у кого, сколько звездочек, и посмотрим, кто сегодня у нас выиграл.

- В этой игре у нас выиграла…

Но ты не расстраивайся, в следующий раз будешь внимательней, и обязательно победишь!

- Давайте сядем на стульчики.

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какое произведение мы читали?

- Кто автор?

- Какая главная мысль произведения?

Словесный/наглядный, вопрос –ответ.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Проговаривают сложные слова и смотрят что это такое.

Сивка – Бурка

 Русская народная сказка в обработке А. Толстого.

Старик, два брата Ивана, Иван – дурак, Сивка – Бурка, Царь, Царевна.

Есть.

Иван выполнил данное отцу обещание и в течение трех дней приходил к нему на могилу.

Братья надсмехались над Иванушкой, а он, несмотря на это, смог выполнить задание царя и женился.

Сказка учит не зазнаваться, быть последовательным и честным: царевна не стала капризничать. Даже увидев Ивана всего в саже, она сразу признала в нем своего героя и своего суженого.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Смеялись над Иванушкой все, кому не лень - братья, гости на царском пиру, и сам царь недоверчиво отнёсся к грязноватому и одетому в ветхую одежонку угловатому парню, а он возьми, да и утёр им нос, хотя наверняка даже и не желал этого, а просто искал своё счастье и таким образом - нашёл.

Выполняют физминутку.

Подходят к интерактивной панели и играют.

Играют.

Играли, читали.

Сивка – Бурка.

Русская народная сказка в обработке А.Толстого.

Главная мысль этого литературного произведения состоит в том, что если хочешь достичь успеха в каком-то деле, надо относится ответственно этому делу, а не спустя рукава. Например, Иван не спал на сеновале, а честно сторожил, за свой добросовестный труд был вознаграждён. Дал слово, должен держать его.

Обсудить сказку и героев произведения.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

1.        Какое произведение мы читали?

2.        Кто автор?

3.        Главная мысль произведения?

- Ребята, я с вами согласна. Спасибо большое, что участвовали в нашем увлекательном занятии. Всего хорошего, до новых встреч.

Дети отвечают на вопросы.

Главная мысль этого литературного произведения состоит в том, что если хочешь достичь успеха в каком-то деле, надо относится ответственно этому делу, а не спустя рукава. Например, Иван не спал на сеновале, а честно сторожил, за свой добросовестный труд был вознаграждён. Дал слово, должен держать его.

Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное,

Тема занятия: Русская народная сказка «Снегурочка»

 Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) 

Цель занятия: создать план для пересказа русской народной сказки «Снегурочка»

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться создавать план для пересказа русской народной сказки «Снегурочка»

Развивающие задачи: развивать умение отвечать полными ответами на вопрос

Воспитательные задачи: слушать, друг друга не перебивая при обсуждении работ

Дополнительные задачи: игровая -  кто быстрее выполнит задание, тот получает звездочку

Словарная работа: коса русая, смышлёная, хвороста

Планируемый результат занятия: Воспитанники научились создавать план для пересказа русской народной сказки «Снегурочка»; Воспитанники развили умение отвечать полными ответами на вопрос; Воспитанники слушали, друг друга не перебивая при обсуждении работ; Воспитанники создали план для пересказа русской народной сказки «Снегурочка».

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, выделение главной мысли, пословица, пересказ сказки

Материалы и оборудование: Smart Notebook игра – квест; Книга «Снегурочка».; музыкальное сопровождение.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

- Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята!

- Молодцы ребята, присаживайтесь, спинка ровная, ножки ровные.


Словесный, художественное слово

Дети встают в круг

Повторяют за воспитателем приветствие

Дети присаживаются на стульчики, спина прямая, ноги вместе.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-  Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Это очень хорошо!

- Помогите мне отгадать загадку.

  Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

- Правильно, молодцы! Это Снегурочка.

Ребятки, сказки нам рассказывают о небывалом и невиданном, о волшебстве и чудесах. Как вы думаете почему сказки называются народными?

- Правильно потому что их придумал народ.

Словесный, вопросы.

Снегурочка

Ответы детей

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять проблемную ситуацию произведения по определенным характеристикам.

Сказка «Снегурочка» Снегурочка (Снегурка, Снежевиночка, Снегурушка) — сюжет русских, украинских и белорусских народных социально-бытовых сказок о слепленной из снега ожившей девочке. Сюжет впервые был опубликован в 1869 году А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу»: «Снегурка названа так потому, что родилась из снега».

Пересказ сказки от слов «Жили – были старик со старухой» до «из сугроба живая девочка».

Хотите узнать, что было дальше? Сейчас мы с вами узнаем.

Чтение фрагмента от слов «Обрадовались старики» до слов «Только эхо им в лесу откликнулось».

Словесный, Фронтальный, Вопросы, чтение произведения.

Дети внимательно слушают.

Научились определять проблемную ситуацию произведения.

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность.

- Нам нужно немного отдохнуть, и размять наши пальчики, приготовили ладошки:

Пальчик пальчикам сказал, что поехал на вокзал. Чтобы встретить остальных, чтобы было десять их.

(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой, потом на обеих).

- Молодцы! Наши пальчики отдохнули.

- При прочтении текста нам встретились слова:

Эхо, смышлёная, хвороста

Эхо – это Отражение звуков от предметов, отзвук.

Смышлёная – это Сообразительный, понятливый, сметливый.

Хвороста – это опавшие ветви деревьев, используемые как топливо и для строительства.

Давайте вместе скажем слово эхо, а теперь ты Лера, ты Катя, молодцы!

А теперь скажем слово смышлёная

И последнее слово хвороста.

Молодцы!

- Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

- Какие герои вам встретились в рассказе?

- Есть ли главные герои произведения и кто?

- Какие поступки совершали герои?

- Почему так поступали герои?

Давайте прочитаем, почему так поступал герой.

- Какими качествами обладали герои?

- Эти качества положительные или отрицательные?

- Чему учит это произведение?

- Какую пословицу можно подобрать к нашему произведению?

-  Ребята, какой момент вам больше всего запомнился? Сейчас мы с вами его прочитаем.

- Я смотрю вы, что – то подустали. Давайте встанем и сделаем с вами физминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

- Сейчас я вам предлагаю подойти к интерактивной панели и поиграть.

- Но перед началом, давайте повторим технику безопасности.

(находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки, работать нужно только чистыми руками, без разрешения воспитателя не трогать интерактивную панель, прикасаться к панели кончиком указательного пальца).

- Выберите, какими фишками вы будете ходить, теперь давайте нажмем на кубик, у кого значение будет больше, тот и ходит первым. В конце каждой игре, кто первый выполнит задание, тот получает звездочку.

- Ребята, в нашей игре есть правило! При правильном выборе, предмет будет исчезать, при неправильном он останется на месте.

- Давайте посчитаем у кого, сколько звездочек, и посмотрим, кто сегодня у нас выиграл.

- В этой игре у нас выиграла…

Но ты не расстраивайся, в следующий раз будешь внимательней, и обязательно победишь!

- Давайте сядем на стульчики и сделаем гимнастику для глаз

 Вверх посмотрим – выше, выше

Вниз посмотрим – ниже, ниже

Вправо, влево посмотри, и много-много раз моргни.

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какое произведение мы читали?

- Кто автор?

- Какая главная мысль произведения?

Словесный/наглядный, вопрос –ответ.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Проговаривают сложные слова.

Выполняют физминутку.

Играют и повторяют технику безопасности.

.

Обсудить сказку и героев произведения.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

1.        Какое произведение мы читали?

2.        Кто автор?

3.        Главная мысль произведения?

- Ребята, я с вами согласна. Спасибо большое, что участвовали в нашем увлекательном занятии. Всего хорошего, до новых встреч.

Дети отвечают на вопросы.

Главная мысль этого литературного произведения состоит в том, что если хочешь достичь успеха в каком-то деле, надо относится ответственно этому делу, а не спустя рукава. Например, Иван не спал на сеновале, а честно сторожил, за свой добросовестный труд был вознаграждён. Дал слово, должен держать его.

Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа

Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: "К. Чукосвкий: "Федорино горе"...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Занятия по ознакомлению с художественной литературой...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Знания по ознакомлению с художестенной литературой...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы " Н.Носов "Леденец"

Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».Задачи:1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение...