Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой
картотека по художественной литературе (средняя группа)

Сидорова Алина Владимировна

Знания по ознакомлению с художестенной литературой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_17_11_2020.docx22.68 КБ
Файл tk_18_11_2020.docx22.53 КБ
Файл tk_19_11_2020.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Цветик - семицветик»

Возрастнаягруппа: средняя группа. (4-5 лет)

Образовательный продукт: пересказ

Цель:разработать пересказ по сказке «цветик-семицветик»

Задачи:

  1. Обучающая:научиться составлять пересказ
  2. Развивающая:внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная:помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее перечислит цвета семицветика

Словарная работа: черенок, соломенной шляпе.
Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.

Предварительнаяработа: чтение сказки, просмотр мультфильма, рассмотрение картинок

Средства и оборудование: Смарт «игра-бродилка», музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.


Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ребята а вы любите сказки? Я очень лююлю сказки и хотим прочитать Вам отрывок, а Вам-предлагаю отгадать, из какой сказки эти слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»

Верно! Эти слова из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»

Словестный: вопрос-ответ

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка Женя с цветком, но совсем без лепестков. Интересно, а что произошло? Сейчас мы это с Вами и узнаем

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети рассматривают куклу и помогают воспитателю узнать, что произошло с Женей.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Выразительное чтение произведения Катаева В.П «Цветик-семицветик»
«Женя старушке всё рассказала…Быть по моему вели»

«Рассуждая таким образом…и в ту же минуту мальчик вскочил»

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
И заиньке усатому.

Ребята, как назывался наш рассказ? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершал герой?

Какими качествами обладает герой?
Эти качества положительные или отрицательные?
Чему учит нас эта сказка?
Какую можно подобрать пословицу?
Какие вы услышали новые слова, это черенок и соломенная шляпа. Черенок-это часть растения, которая отвечает за размножение. Соломенная шляпа- это шляпа, которая состоит из сена.


Физ.минутка
«Листочки мы осенние на веточках сидим,
А ветерок подует вдруг
Мы дружно полетим
Вот летели, мы летели,
А потом на землю сели.
Снова ветер набежал,
Все листочки вновь поднял»

Словесный метод: прочтение сказки.

С интересом слушают сказку.

Пальчики сжаты в кулочки, ударяем кулак об кулак,

Разгибаем большой палец
Разгибаем указательный и средний палец
Разгибаем мизинец

Дети держат руки перед собой и трясут кистями.

Дуют
Бегут по кругу
Приседают

Дуют
Бегут по кругу.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
Скажите, ребята, какие цветом лепестки были у семицветика?
Вы молодцы, идём дальше. Сейчас мы с Вами сыграем в игру-бродилку. Слушайте нас внимательно и в случае необходимости помогайте друг другу.
Но перед началом нам нужно вспомнить правила, когда мы играем на смарт-доске

Смарт. Первая игра называется «Соотнеси предметы к цвету лепестка»
Вторая игра «Помоги Жене собрать сладости»
Третья игра «Помоги Жене собрать баранки»

Гимнастика для глаз:
«Поморгаем быстро, быстро,
Глазки мы сжимаем сильно,
Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Расстояние на вытянутой руке, играем только указательным пальцем.

Дети моргают
Сжимают глаза

Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.



Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна

Образовательная (ные) область (и):Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Возрастная группа: средняя группа

Образовательный продукт: пересказ

Цель: разработать пересказ по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Задачи:

  1. Обучающая: научиться составлять пересказ
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее

Словарная работа: перекинулся через голову, ножи булатные.
Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.

Предварительнаяработа: чтение сказки, рассмотрение картинок

Средства и оборудование:Смарт «игра-бродилка», музыка, иллюстрации (картинки) по сказке.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята!
Раз – два, потяняись, Три – четыре, улыбнись, Пять – шесть, повернись, Всем, кто рядом, поклонись. Семь – восемь, встали в круг, Ты – мой друг, и я твой друг!

Словестный: вопрос-ответ

Дети слушают и отгадывают отрывок из сказки

Воспитатель и дети садятся на свои места

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, кто изображен на экране?Из какой сказки эти персонажи? Правильно. Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» автор А. Толстой.

Ребята, давайте прочитаем с вами эту сказку.

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети рассматривают картинку и соглашаются слушать сказку

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Выразительное чтение произведения

Пальчиковая гимнастика:

Этот палец небольшой.

Этот палец неплохой.

Этот палец длинный.

Этот палец сильный.

Этот палец, как толстяк

Ну а вместе все — кулак!


Ребята, как называлась наша сказка? А кто автор этой сказки?
Какие герои вам встретились в сказке?
А есть там главный герой и кто?

Какие поступки совершали герой?

Какими качествами обладает герой?
Эти качества положительные или отрицательные?
Чему учит нас эта сказка?
Какую можно подобрать пословицу?
Какие вы услышали новые слова, давайте я вам помогу вспомнить эти слова
перекинулся через голову, ножи булатные.

Перекинулся через голову значит перевернулся.

Ножи булатные – это просто нижик.

Физ.минутка
«Листочки мы осенние на веточках сидим,
А ветерок подует вдруг
Мы дружно полетим
Вот летели, мы летели,
А потом на землю сели.
Снова ветер набежал,
Все листочки вновь поднял»

Словесный метод: прочтение сказки.

С интересом слушают сказку.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.

Дети держат руки перед собой и трясут кистями.

Дуют
Бегут по кругу
Приседают

Дуют
Бегут по кругу.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

После прочтение сказки, мы Вам предлагаем сыграть с нами в игру для закрепления материала.
Но перед началом нам нужно вспомнить правила, когда мы играем на смарт-доске



Гимнастика для глаз:
«Поморгаем быстро, быстро,
Глазки мы сжимаем сильно,
Мы посмотрим влево, вправо,
Глянем вверх и сразу вниз»

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Расстояние на вытянутой руке, играем только указательным пальцем.

Дети моргают
Сжимают глаза

Смотрят влево и вправо, вверх и вниз.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Теперь мы знаем, что произошло с цветком Жени.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.



Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин».

Возрастная группа: средняя группа. (4-5 лет)

Образовательный продукт: пересказ

Цель: разработать пересказ по сказке «Колосок»

Задачи:

  1. Обучающая: научиться составлять пересказ сказки «Колосок»
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости


Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.

Предварительнаяработа: художественное слово;  рассказ; беседа; проблемные вопросы;  слуховая и зрительная наглядность;  дидактическая игра;  практическая работа; индивидуальная работа;  пояснения;  анализ.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.


Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.


Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют педагога и своих друзей.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (из корзинки достаю муляжи хлебобулочных изделий).  Как вы думаете что это? А как это назвать одним словом?

Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Хлебобулочные изделия, изделия из теста.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.


Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией слайдов.

Беседа по содержанию сказки и словарная работа.

Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Про кого эта сказка?

Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста: «Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово?»

Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок?  

А что значит замесить тесто?

Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

Какую работу выполнял Петушок?

Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

Петушок угостил мышат? А почему?

Чему нас учит эта сказка?

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Фонопедическая   гимнастика.

«Петушок пшеницу серпом сжал,  - дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал -  Произносят «ш-ш-ш… »  вращая кулачками по коленям.

На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит.  - Произносят  звук [у], круговые махи руками.

Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п… », пальцы рук резко сжимают и разжимают.

Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки»,  произнося слог ля в высоком регистре.

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых… ».

Молодцы, пирожков мы напекли, а теперь садитесь. Я вам расскажу сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.

 Пересказ сказки детьми.

Входят «мыши» - дети старшей группы., они  грустные, в руках колосок.


Словесный метод: прочтение сказки.

Дети заинтересованно слушают сказку.

Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют гимнастику.

Дети по очереди пересказывают сказку.

Дети заинтересованно наблюдают за мышатами.

Смотрят презентацию.

Выполняют движения по тексту.


Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут?

Мышата. Круть и Верть.

Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?

Круть: «Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень».

Верть: «К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

Пирожки печь научите!»

Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как  колосок превратить в хлеб. Посмотрите на экран - презентация слайдов «Как делают хлеб».  

Ну что, мышата, вы все поняли?

Мышата. Спасибо вам, ребята, мы побежим пирожки печь.

Динамическая пауза: «Петя – Петушок».

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок, (делают гребень над головой),

Маслена головушка, (гладят голову),

Шёлкова бородушка, (гладят подбородок),

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши),

Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку»),

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»).

Игра «Назови ласково».

Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос.

«Булка – булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка».

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Играют в игру.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Наше занятие и подошло к концу…

Чему вы учились на занятии?  Что вам понравилось?

Входят мышата, вносят пирожки.

Мышата. Вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас, и обещаем больше не лениться.

Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа

Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»

Технологическая карта по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: "К. Чукосвкий: "Федорино горе"...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Занятия по ознакомлению с художественной литературой...

Технологические карты по ознакомлению с художественной литературой

Занятия по ознакомлению с художественной литературой...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы " Н.Носов "Леденец"

Цель: Создание условий для формирования нравственных норм поведения детей через знакомство с рассказом Н. Носова «Леденец».Задачи:1) Социально - коммуникативное развитие: развивать общение...